Живой родник
проект по литературе (10 класс)

Тюрина Антонина Васильевна

Презентация исследовательского проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhivoy_rodnik.ppt2.96 МБ
Office presentation icon proekt.chumina.ppt2.9 МБ
Office presentation icon tyurina1.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секция: Культурология Исследовательская работа на тему: «Воспитание у подростков духовных ценностей через изучение православной культуры» (По материалам работы школьного кружка «Живой родник»).

Слайд 2

Разрешите представиться, я ученик 7б класса Гуров Павел . Представляю исследовательскую работу «Воспитание у подростков духовных ценностей через изучение православной культуры». Она основана на работе школьного кружка «Живой родник». Работу я выполнял под руководством учителя русского языка и литературы Тюриной Антонины Васильевны. Занятия в кружке стали для меня настоящим открытием мира. Они помогли мне и моим сверстникам ответить на важные вопросы: Что руководит человеческими поступками? Как различать добро и зло? Правду и неправду? Что такое душа и как заботиться о ее чистоте?

Слайд 3

Тема исследования актуальна в нашей жизни, так как в настоящее время общество испытывает духовный кризис. Он характеризуется отсутствием у молодежи высоких нравственных идеалов, достойных подражанию. Духовные стремления личности не подкрепляются и не развиваются в мощном потоке компьютеризации человеческих отношений.

Слайд 4

Мы наблюдаем сегодня, как духовные блага вытесняются материальными. Наши родители чаще всего озабочены изысканием средств , чтобы мы непременно добились в этой жизни успеха. Многие учащиеся нашей школы ощущают определенную незащищенность , неуверенность в завтрашнем дне, потому что оказались в трудной жизненной ситуации. Это ребята из неполных семей, неблагополучных, молодые мамы. Духовный мир их беден, круг интересов ограничен и направлен в основном на удовлетворение жизненных бытовых потребностей.

Слайд 5

Занятие кружка «Живой родник»

Слайд 6

План исследования Проблема: Духовный кризис в обществе, отсутствие у молодого поколения нравственных идеалов, уверенности в завтрашнем дне. Цель: Исследовать, как изучение православной культуры побуждает учащихся к самосовершенствованию Задачи: 1. Показать роль работы кружка «Живой родник» 2. Выявить духовные интересы и стремления 3. Определить значение деятельности кружка «Живой родник» в переоценке подростками своих духовных ценностей.

Слайд 7

Гипотеза: Духовно-нравственный потенциал личности может возрасти, если она стремится к изучению истоков и традиций нашей православной культуры, основанной на вере человека в силу добра. Объект исследования: Обучающиеся. Предмет исследования: Деятельность школьного кружка «Живой родник» Методы исследования: Теоретический, наблюдение, аналитический, эксперимент, описательный, системный. Новизна: Направленность деятельности кружка на положительную мотивацию к изучению православной культуры.

Слайд 9

Такую же анкету мы провели и среди кружковцев. Результаты оказались совершенно другими. Из 18 участников анкетирования 15 поставили на первое место доброту, любовь, семью, здоровье. Я обрадовался результату. Значит наши занятия по изучению православной культуры не прошли даром.

Слайд 11

Нам было интересно узнать, какие православные праздники знают ребята нашей школы и учителя и как к ним относятся. Как и предполагалось, предпочтение большинства было отдано празднику Пасхи, это оказался самый любимый праздник учителей и учащихся школы.

Слайд 13

Мы решили изучить, какие жизненные позиции выбирают для себя подростки. Провели анкетирование. Ответы получились интересными: всего 20% из опрошенных имеют твердые жизненные убеждения, основанные на понятиях морали и нравственности, 10% отвергают веру в добро, взаимопомощь.

Слайд 15

Чтобы узнать, какие традиции православных праздников знают наши учащиеся, разработали тест «Узнай праздник» и предложили его выполнить. Результаты показали, что больше всех традиций знают о Пасхе. Особенно всем нравится яркость, красочность куличей, расписных крашеных яиц, богатые яства и угощения праздника (куличи, картинки).

Слайд 16

Праздники: 1. Крещение. 2. Рождество. 3. Пасха. 4. Троица. 5. Покров Пресвятой Богородицы. Ответы: 1-3 2-2 3-1 4-5 5-4 Тест: Знаем ли мы народные традиции? Традиции: 1. Красят яйца, пекут куличи. 2. Колядуют, дарят подарки, ходят в гости. 3. Купаются в освящённой воде. 4. Просят друг у друга прощения. 5. До этого дня в земле должно быть всё посажено

Слайд 17

Деятельность кружка «Живой родник» интересная и разнообразная. Мы узнаем историю православной культуры нашей страны, знакомимся с тем, как возникли удивительные народные праздники: Пасха, Рождество Святое, Троица, Благовещенье и др. Обряды, традиции этих праздников направлены на единение людей, стремлении заботиться друг о друге, оказывать помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Мы стараемся через изучение духовного богатства нашего народа воспитать в себе веру в силу добра, чувство любви к ближнему, сострадание и милосердие к больным и одиноким людям. В школе мы организуем и проводим акции милосердия, в которых принимают участие учителя, учащиеся школы, родители.

Слайд 18

Так в этом году совместно собрано и отправлено 5 посылок людям, пострадавшим от пожаров, 8 посылок отправлено нуждающимся многодетным семьям школы. Вместе с ребятами из кружка «Умелые руки» мы изготовили 30 рождественских сувениров и поздравили с праздником Рождества ветеранов нашего микрорайона. Исследование показало, что в школе сложились хорошие традиции в проведении интересных мероприятий по формированию у обучающихся нравственных идеалов и убеждений.

Слайд 19

Это классные часы: «Куличи на столе - счастье в доме», «Традиции моего народа», «Достойно жить - людям служить», «Культура народа - наше богатство», «Прощеное воскресенье».

Слайд 20

Самым интересным в нашей работе является изучение истории православных праздников. За каждым из них великая судьба нашего народа, его богатые культурные национальные традиции.

Слайд 21

Изучение истории православных праздников помогло всем нам прикоснуться к своим истокам, почувствовать единение вокруг родных святынь, испытать гордость за Россию, горячее желание разделить свою судьбу с судьбой страны, беречь ее и защищать.

Слайд 22

Ведь родные корни питают душу человека, укрепляют, дают им силу, поэтому всем нам нужно приобщаться к животворному источнику нравственности и патриотизма - к нашей, православной культуре.

Слайд 23

Работа также показала, что духовные возможности личности нужно развивать, постоянно упражнять нашу волю, психику в служении идеалам добра. Результатом деятельности кружка «Живой родник» является выход учащихся на Всероссийские, Международные конкурсы детского творчества по духовно-нравственной тематике.

Слайд 24

- 2011год. Участие членов кружка «Живой родник» во Всероссийской викторине по истории «Православной культуры» (итоги еще не подведены).

Слайд 26

Исследование показало,что кружок «Живой родник»способствует созданию в школе условий для развития у учащихся стремлений к переоценке своих жизненных интересов,открывает путь к познанию окружающего мира. .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секция русского языка и литературы. Тема проекта: «Социокультурная значимость составных наименований нашего города» (на материале названий фирм, компаний, магазинов, учреждений сфер обслуживания). Выполнила: Чумина Анастасия Сергеевна, Ученица 8в класса МБОУ»СШ25» Руководитель: Учитель русского языка и литературы Тюрина А.В. г. Нижневартовск 2015 год.

Слайд 2

Проблема : Не изученность составных наименований нашего города. Гипотеза: Изучение и анализ составных наименований позволит подтвердить или опровергнуть наш предварительный вывод: вся система современных коммуникаций не только отражает изменения во взглядах человека на мир, но и сама нацелена на изменение нашего сознания. Цель исследования : Показать, что Составные наименования нашего города Влияют на менталитет наших горожан. Объект исследования : Названия фирм, магазинов, компаний, салонов, студий.

Слайд 3

Задачи исследования: 1. Проанализировать языковые процессы в русском языке, связанные с появлением c оставных наименований. 2. Показать значение Составных наименований в создании в городе культурообразующей среды. 3. Расширить представления о новообразованиях в русском языке.

Слайд 4

Встречаются названия магазинов ,включающие в свой состав иноязычные слова C ИТИ , ЛЕНД, ГОЛДЕН, ЛЕДИ. Например, «Сити-центр», «Голден Ленд», «Компьютер Ленд», «Строй-Сити», «Боулинг-Сити», «Сити-Хаус» и т.п. Количество Составных наименований с такими структурными компонентами свидетельствуют о том, что , с одной стороны, они используются в рекламных целях, а с другой стороны мы видим через эти наименования многообразную картину мира, отражающую духовные, культурные, экономические, политические связи человеческого сообщества. Можно назвать группу Составных наименований, в которых используются географические названия. Они содержат понятия шика, моды, комфорта, отдыха, экзотики. Это «Маленький Париж», «Обувь из Италии», «Мебель Испании», «Фурнитура и аксессуары из Германии». Наши представления расширяются, мы знакомимся с интерьером, дизайном, стилем предметов продажи, они оригинальны, изысканны, шикарны. Даже, если мы их не купим, ощутим чувство комфорта и удобства.

Слайд 5

Встречаются составные наименования с великолепной составной частью шарм. Часть Сити обозначает историческое ядро Лондона, где содержатся важнейшие государственные финансовые и торговые учреждения. Сити- это центр деловых связей с новыми деловыми отношениями в бизнесе, торговле, обеспечивающие гарантию надежности, качества товара.

Слайд 6

.

Слайд 7

Заключение. Данное исследование установило, что составные наименования нашего города привлекают внимание жителей красочностью оформления, обладают притягивающим воздействием на сознание изысканности, гарантии качества, уникальности предлагаемых услуг, заложенных в наименование данного учреждения. Они способствуют изменению менталитета граждан, переоценке традиционных культурных и нравственных ценностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема исследования Поиск истинной любви по рассказам А. И .Куприна «Олеся», «Гранатовый браслет» Выполнила ученица 10 класса МБОУ «СШ№25» Ходакова Марина

Слайд 2

Любовь -огромная сила Мы можем избавиться от болезни с помощью лекарств, но единственное лекарство от одиночества, отчаяния и безнадежности – это любовь. В мире много людей, которые умирают от голода, но еще больше тех, кто умирает от того, что им не хватает любви. Мать Тереза

Слайд 3

В работе поднимается вопрос: нужно ли нашей молодежи читать произведения классической литературы о любви? Проблема: утеря молодым поколением представлений о любви как о духовной ценности человека Гипотеза: чтение произведений А.И.Куприна поможет современной молодежи научиться любить преданно и самоотверженно.

Слайд 4

Цель: исследовать, как произведения А.И.Куприна «Гранатовый браслет», «Олеся» раскрывают тему истинной любви и изучить отношение к любви современного молодого поколения. Указанная цель предполагает решение следующих задач: определить степень воздействия рассказов А.И. Куприна о любви на чувства учащихся; выявить характерные особенности героев рассказов, их стремление проявить в любви высокие душевные порывы; показать силу любви в жизни людей; привлечь внимание обучающихся к творчеству А.К Куприна. сформировать подлинное понимание о любви у молодежи .

Слайд 5

Объект исследования: рассказы А.И.Куприна «Олеся», «Гранатовый браслет» Предмет исследования: человеческие чувства, представления о любви, любовь героев А.Куприна «Олеся», «Гранатовый браслет» и нашей молодежи.

Слайд 6

Проанализировав результаты социологического опроса, мы пришли к выводу, что тема, выбранная нами, является в настоящее время актуальной, так как связана с любовью, которая является главным показателем успешности человека в жизни.

Слайд 7

Тема любви во все времена волновала ученых. Первую концепцию любви создал двадцать четыре века назад идеалист Платон. Великий философ говорит: «Если вы хотите, чтобы вас любили, относитесь к любимому как к самому себе» Ученые о любви.

Слайд 8

Постичь мудрости любви нам помогает великий писатель А.И.Куприн В процессе работы мы узнали, что автор создает человеческую личность небывалых возможностей, но избирает любовь конкретным и поэтическим ее изображением. Истинная любовь в рассказах А.И.Куприна

Слайд 9

В повести»Олеся» автор утверждает, что любовь-это дар божий ,который имеет большую всепобеждающую власть над людьми.

Слайд 10

Рассказ «Гранатовый браслет»поведал нам историю любви мелкого чиновника Желткова. Он влюблен в княгиню Веру Николаевну Шеин. Она замужем за богатым человеком. Желтков посылает ей письма, исполненные нежным, самозабвенным чувством любви. Восемь лет продолжается безответный роман.

Слайд 11

Подлинное чувство любви Бескорыстие, преданность, верность безответной любви стали для него «громадным счастьем»,единственным смыслом жизни. Жизнь прожита не зря, ведь он испытал счастье трепетного чувства любви.

Слайд 12

Письма влюбленного служат предметом насмешек членов семьи Веры Николаевны. Он убивает себя, чтобы не мешать жить княгине, и, умирая благодарит ее за то, что она была для него единственной радостью в жизни, единственным утешением .

Слайд 13

В своем предсмертном письме влюбленный благословляет свою возлюбленную: «Уходя, я в восторге говорю: «Да святиться имя .Твое».

Слайд 14

Мы решили исследовать, как наши учащиеся относятся к чтению классической литературы и к любви куприновских героев. Был проведен опрос среди учащихся школы. Он показал, что 70% респондентов не читают классическую литературу, для 80% опрошенных герои классической литературы не являются образцом для подражания.11% респондентов отмечают, что им помогают рассказы А.Куприна

Слайд 16

Сделали вывод: у молодого поколения ослаблен интерес к чтению классической литературы, молодежь не видит в героях произведений идеала для подражания, не понимает ценностей духовной любви. Продолжив исследование, предложили учащимся принять участие в обсуждении двух сочинений из истории школьной любви

Слайд 19

Получили результаты: верят в сильную любовь-15%,придуманная история-30%,частично-40%,не знаю -10 %,так надо любить-5%.Сделали вывод: современная молодежь далека от представлений об истинной любви. К такой любви они не готовы.

Слайд 20

Далее решили изучить вопрос об отношении их к первой любви. Провели анкету .В результате выяснилось: 75% респондентов испытывали первую любовь, 54% считают ее крепкой, 32% получили от первой любви разочарование , 36% воспринимают первую любовь как легкомысленное увлечение, доставляющее им удовольствие.

Слайд 21

Первая любовь

Слайд 22

Вывод: у подростков нет уверенности в своих чувствах, они не знают, что любовь способна изменить человека, возвысить его духовно над всеми остальными.

Слайд 23

Сегодняшняя молодежь одержима идеей найти любовь в Интернете.55% наших учащихся зарегистрированы на сайте знакомств. Проблема виртуальной любви стала проблемой века. Изучили отношение наших учащихся к виртуальной любви. Получили результаты: 60% верят найти любовь через сайт знакомств,17% не верят,21% сомневаются,2% не знают, что такое сайт знакомств, доверяют партнеру на сайте 60%.

Слайд 24

Сопоставление мотивов в любви Герои Куприна: Любовь-дар Божий Любовь облагораживающее чувство человека Самоотверженная любовь Всепобеждающее чувство Высокие благородные чувства Трепетное волнение человеческой души Великая тайна человеческой души Святое чувство Верность в любви Духовная близость Радость материнства Душевное совершенство

Слайд 25

Мой сверстник и любовь удовольствие развлечение виртуальная любовь расчет, практицизм рекламность, открытость доступность любовь по выбору дети по плану сексуальная любовь интимная близость равнодушие духовная деградация любовь разумом нерешительность ветреная, мимолетная обыденность в отношениях разочарование однополые браки потребительское отношение

Слайд 26

Молодой же современник видит в любви удовольствие, развлечение . Любви чувственной сердечной он предпочитает виртуальную любовь .

Слайд 27

Таким образом, проведенные в данной работе исследования подтверждают, что любовь является неотъемлемой частью жизни человека . Работа позволила определить духовные стремления подрастающего поколения в отношении к любви и показала,что читать классическую литературу необходимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Живи, родник, живи!"

Экологическое воспитание...

Акция "Живи, родник, живи!"

Экологическое воспитание...

тематическое планирование кружка "Живи, родник, живи!"

тематическое планирование кружка, приведена полная расчасовка материала и основные отделы программы...

"Живи Родник Живи"

Урок был приурочен к открытию родника, который ученики школы, жители села восстановили при финансировании Оренбург Газпромдобыча....

Мероприятие "Живи, родник, живи!"

Внеклассное мероприятие "Живи, родник, живи!"...

Живи, родник, живи...

           На уроке технологии наш 7 класс вместе с учителем Бронниковой Людмилой Ивановной пошли на родник убирать мусор. Я и многие мои одноклассники не хотели и...

Социальный проект «Живи, родник, живи!»

Социальный, экологический проект по охране "Святого источника"...