9 класс Полугодовая контрольная работа
учебно-методический материал по литературе (9 класс)

Контроль знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

9 класс                      Полугодовая контрольная работа                           Вариант     1

1.  Что такое литературные жанры?

а) группы произведений внутри литературных родов, отличающихся общностью формальных и содержательных признаков;

б) результат формальной классификации литературных произведений по различным признакам;

в) то же самое, что литературные роды.              

2. Композиция – это

а) последовательность событий и действий;

б) движение произведения от завязки к развязке

3.  Идея произведения – это

а) то, что хотел сказать автор;

б) нравственный «урок» произведения;

в) главная обобщающая мысль произведения.  

4.   Какой принцип является «лишним» для классицизма:
а) единство места;  б) единство времени;
в) единство действия;  г) единство языка.

5. Укажите, к какому литературному жанру следует отнести произведение В. А. Жуковского «Светлана»:                                                                                        а) поэма;   б) ода;   в) элегия;   г) баллада.                                6. Что предвещало поражение Игоря в «Слове...»:                                                                                           а) луч солнца; б) затмение солнца; в) луна.                                                   7.  Жанр «Слова о полку Игореве» - это:                              а) житие;  б) воинская повесть;  в) слово;
4) летопись.                                                                             8.  К какому литературному направлению следует отнести роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин"?                                                                                       а) классицизм;     б) сентиментализм;                                в) реализм;              г) романтизм

9.  О каком памятнике говорит А.С. Пушкин в одноименном стихотворении?                                                            а) о памятнике Петру Первому;    б) о своем литературном наследии;   в) о памятнике Державину.

10. Как называется двусложный стихотворный размер с ударением на втором слоге?

 а) хорей;  б) амфибрахий;   в) анапест;               г) ямб;        д) дактиль.  

11.   Луна, как бледное пятно,                                        Сквозь тучи мрачные желтела…- здесь:            а) аллегория;    б) сравнение;    в) антитеза.

 12. Когда Пушкин «пробует перо»?
а) в Лицее;    б) после окончания Лицея;                                в) до поступления в Лицей.

                                                                           

       

13.  Анализу какого произведения посвящена статья И. А. Гончарова «Мильон терзаний»?

а) А. С. Пушкин «Евгений Онегин»;

б) А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»;

в) А. С. Грибоедов «Горе от ума».

14. Найдите метафоры и выпишите:

Мгновенным холодом облит,

Онегин к юноше спешит,

Глядит, зовет его... напрасно:

Его уж нет. Младой певец

Нашел безвременный конец!

Дохнула буря, цвет прекрасный

Увял на утренней заре,

Потух огонь на алтаре!

15.  Как называется строфа, которая состоит из 14 стихов с оригинальной рифмовкой: перекрёстная,  парная,  кольцевая, рифмующееся двустишье?
а) сонет;    б) катрен;    в) онегинская строфа;    г) терцет.
16.  Где родился А. С. Пушкин?                                                    а) в Петербурге;      б) в Москве;                                               в) в Михайловском.

17.  В каком году читает Пушкин на экзамене в Лицее свое стихотворение в присутствии  Г.Р.Державина? 
а) 1815;   б) 1816;  в) 1817
18.  Пушкин осенью 1830 года едет в имение Болдино:
а) вступить в права наследования;   б) к своей невесте;     в) в ссылку.
19.  Кто из поэтов находился у постели умирающего Пушкина?
а) Даль;   б) Жуковский;   в) Дельвиг.
20. О каком герое романа эти строки:
Он возвратился и попал,
Как Чацкий, с корабля на бал.
а) о Ленском;   б) об Онегине;  в) о Флянове.


21. В ком из героев романа «Евгений Онегин» воплощён авторский идеал?
а) Евгении Онегине;   б) Владимире Ленском;        в) Татьяне Лариной;      г) обобщённом образе молодого поколения.



Предварительный просмотр:

1. Литературный род – это

а) эпос, лирика, драма;

б) роман, трагедия, эпиграмма;

в) политический роман, социальная драма, философская элегия.

2. Сюжет – это

а) основное содержание произведения;

б) последовательность событий и действий;

в) последовательность всех элементов произведения.

3. Тема произведения – это

а) главная идея;

б) объект отражения;

в) конкретная описанная ситуация.

4. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим:              а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм;                                                                    б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм;                                                     в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм;                                                              г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм.

5. Какой элемент композиции художественного произведения не является обязательным?                                                а) завязка;  б) кульминация;  в) развязка г) эпилог.

6. Какой жанр классицизма относится к «высокому»?                                                  а) басня;  б) комедия;  в) ода;  г) баллада.

7. Кто произносит «золотое слово» в «Слове...», в котором заключена основная идея произведения - призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монгольских полчищ:                                                а) Игорь; б) Ярославна; в) князь Святослав.

8.  К какому идейно-эстетическому направлению относится комедия  А.С. Грибоедова «Горе от ума»: 
а) просветительский реализм;
б) романтизм;   в) классицизм;
г) сентиментализм.

9. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: а) классицизм; б) сентиментализм; в) реализм; г) романтизм.                                    

10. Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”:                                     а) «Пророк»;  б) «Узник»;   в) «Памятник» .                                                   11. Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге?                                              а) дактиль;     б) амфибрахий;      в)анапест;         г) ямб;        д) хорей.

12. Укажите временные границы действия, происходящего в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:                                                                                      а) 1812–1824гг.    б)1819–1825гг.                        

в)1825–1835гг.            г) 1837–1840 гг.

13. О ком справедливо замечает А. Герцен: «...умная ненужность». «Он никогда не становится на сторону правительства... и никогда не способен встать на сторону народа».                                                      

 а) Ленский.          б) Онегин.       в) А. Пушкин.                 г) Д. Ларин.

14. Найдите эпитеты и выпишите:

«Куда, куда вы удалились, / Весны моей златые дни?..»

15. Что такое «онегинская строфа»:

а) Строфа из 14 стихов четырехстопного ямба:

    3 четверостишия и завершающие 2 строки         с     перекрестной рифмой;

б) строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой;

г) гекзаметр.

16.  Годы жизни А.С.Пушкина:

а) 1800 – 1837; б) 1799 – 1837; в) 1799 – 1736.

17. Кто из друзей посещает поэта во время ссылки в Михайловском?              
а)Чаадаев; б)Кюхельбекер; в)Пущин
18. В какой цикл произведений входит «Барышня-крестьянка»?

а) Маленькие трагедии;   б) Повести Белкина;      в) ни в какой.
19. О ком из героев романа эти строки:

Давал три бала ежегодно
И промотался наконец.
а) об Онегине; б) об отце Татьяны; в) об отце Онегина.

20. Повествователь подробно описал жизнь своего героя в 1 главе романа. Где родился Евгений Онегин?
а) в Москве; б) в Петербурге; в) в Михайловском;             г) в Спасском – Лутовинове.

21. Как Онегин узнает о любви Татьяны?

а) ему рассказал Ленский;   б) из письма Ольги;                     в) из письма в) из письма Татьяны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...