Презентация
презентация к уроку по литературе (7 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжите фразу: Наречие – самостоятельная…, обозначает …, отвечает на вопросы … Наречие не … В предложении наречие является …
Докажите, что в этих предложениях НЕТ наречий Ветер устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске он задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улёгся под сосенками. Чтобы доказать отсутствие наречий, определите, к каким частям речи относятся все слова. Выпишите деепричастный оборот вместе со словом, от которого он зависит, задав от него вопрос. Выпишите причастный оборот вместе со словом, от которого он зависит, задав от него вопрос.
Проверим?
Задул (с какой целью?) желая отдохнуть в ближайшем перелеске Дорогу (какую?) попавшуюся на пути
Из предложений выпишите наречия вместе со словами, к которым относятся. Н-р: Ковёр быстро потерял свои краски. х Потерял (как?) быстро Внизу нас ждали друзья. Давным – давно жили в этих краях гордые люди. Под ногами глухо шелестел пёстрый ковёр опавшей листвы.
Назовите, к какой смысловой группе относятся эти наречия: Ровно, настойчиво, безнадёжно, спокойно Налево, впереди, недалеко Давно, завтра, вечером Специально, нарочно, дополнительно Бесконечно, тяжело Сгоряча, впопыхах
Запишите наречия, вставляя пропущенные буквы и объясняя свои действия: Бе..смысленно, бе..пощадно, бе..предельно, бе..прерывно, бе..чувственно, ра..терянно, бе..честно, и..подтишка, и..подлобья, бе..препятственно. Придумайте и запишите 1-2 предложения с данными наречиями.
Мой брат выше меня Вопрос от существительного Является сказуемым З Н А Ч И т Сравнительная степень прилагательного Мой брат прыгает выше меня Вопрос от глагола Является обстоятельством Сравнительная степень наречия З Н А Ч И т
Определите, чем являются выделенные слова: прилагательным или наречием? Характер у меня твёрже камня. Сокол выше солнца летает.
Выполним морфологический разбор Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной… Покорно – наречие Пост.: Непост.: Синт. роль:
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО Без НЕ не употребляется (нелепо) Можно заменить синонимом без НЕ (неискренне – фальшиво) Есть противопоставление с союзом а (не хорошо, а плохо) Имеет пояснительные слова с НЕ и слова: далеко не, вовсе не, совсем не, отнюдь не (совсем не близко)
(Не)громко и (не)уверенно он заговорил о предстоящей поездке. (Не)ожиданно запахло сиренью. Слова Николая звучали (не)правдиво, а лживо. Вовсе (не)легко давалась ему учёба в институте. Выбираем и объясняем слитное или раздельное написание НЕ с наречиями
Одна и две буквы Н в наречиях на –О, -Е Увере..о отвечать - уверенный блаже..о улыбнулся - блаженный произнёс вдохнове..о - вдохновенный пламе..о верить - пламенный Если наречие образо вано от прилага тельного
Буквы О и А на конце наречий Если наречие образовано от бесприставочного прилагательного при помощи приставок: ИЗ-, ДО-, С- В-, НА-, ЗА- а О ИЗ ДАЛЕК А ДО ТЕМН А С НОВ А В ЛЕВ О НА ПРАВ О ЗА ТЕМН О
Пишем, объясняем: Изредк.., искос.., дочист.., досыт.., справ.., сызнов.., влев.., наглух.., набел.., наскор.., надолг.., зажив.., запрост.., поровн.. .
Изредка, искоса, дочиста, досыта, справа, сызнова, влево, наглухо, набело, наскоро, надолго, заживо, запросто, поровну .
Расскажите об известных вам случаях дефисного написания наречий ПО- , В- + -ОМУ, -ЕМУ, -И ( по-хорошему, по-другому, в-третьих КАК неопределённые местоимения с КОЕ-, -НИБУДЬ, -ТО, -ЛИБО (кое-где, где-то) Сложные наречия, образованные путём повтора : еле-еле, чуть-чуть, видимо-невидимо, НО! бок о бок)
Но это не все особенности написания наречий. Следующая тема – «Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...