Главные вкладки
Белова Тамара Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: чтение
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: Булаево
Место работы: МБОУ "ПУрдошанская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tamara-nikolaevna-belova«Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что ты преподаёшь, и любить тех, кому ты это преподаёшь».
Выбор образовательных технологий зависит от того, какие цели поставлены передо мной. Цель современного урока - формирование таких компетенций, которые ведут к мотивации обучения, то есть осознанному получению знаний, умений и навыков, учат быть успешным, повышают самооценку.
Как учитель-филолог, считаю, что я должна дать не только определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, научить правильно писать слова и расставлять знаки препинания), но и, что не менее важно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать ораторскими навыками, уметь отстаивать свои убеждения, взгляды, вести дискуссию, творчески включаться в процесс межличностной коммуникации. Но современные дети разучились говорить. Им трудно отвечать у доски, они не умеют грамотно вести диалог, а монологическая речь превращается в сплошные заикания. Умение говорить так важно на уроках сегодня еще и потому, что большинство заданий по разным предметам предполагает тестовую подготовку, в которой учащиеся проявляют самостоятельность, а это и ведет к тому, что ребенок разучивается говорить и во взрослую жизнь входит человеком, хорошо владеющим компьютером, но не словом. Это основная проблема учителей-словесников.
На уроках большое внимание уделяю устному опросу учащихся. Виды его различные: ответ по плану, по опорным примерам, рассказ от лица героя произведения, развернутая оценка ответа одноклассника. Все это способствует развитию монологической речи учащихся. Поэтому для самообразования я взяла тему: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Трудовую деятельность я начала в 1984 году учителем русского языка и литературы Булаевской основной общеобразовательной школы, где проработала 25 лет. С августа 2009 года работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа».
Использую различные формы и методы обучения: это уроки – семинары, уроки – открытия, уроки – исследования, интегрированные уроки, уроки – презентации и т.д. Учу планировать свою работу, умения и навыки умственного труда.
Являясь учителем русского языка и литературы, развиваю логическое мышление учащихся, учу излагать свои мысли ясно и исчерпывающе. Удачно используя сочетание устных и письменных видов работ, обращает внимание на осмысленное восприятие учебного материала. Цель работы – привитие интереса к русскому языку и литературе. Этому помогают проводимые внеклассные мероприятия по предмету: устные журналы, КВНы, викторины, игры, где используется материал по краеведению.
Введение регионального компонента в предмет даёт свои положительные результаты. Знания по русскому языку в классах, где работаю, находятся на оптимальном уровне, 100% успеваемость, качество знаний - до 82%.
Ежегодно мои ученики участвуют во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок», районных конкурсах и показывают неплохие результаты.
Выступаю с докладами на заседаниях педагогического совета и МО учителей гуманитарного цикла, родительских собраниях на темы: «Алгоритмы на уроках русского языка», «Три опасных порока», «Права и обязанности подростков» и т.д. Являюсь организатором ЕГЭ и членом комиссии по проверке работ учащихся на муниципальных предметных олимпиадах.
Регулярно прохожу курсовую подготовку в Мордовском республиканском институте образования с целью совершенствования навыков использования персонального компьютера и современных методов преподавания русского языка и литературы в профессиональной деятельности.
Составной частью в работе на современном этапе стали уроки с использованием ИКТ: уроки – презентации «Пушкинская няня», «Авторская песня», «Наречие. Промежуточное повторение», интегрированные уроки «Пусть человек добрее будет!» и т.д.
В кабинете литературы есть всё необходимое для успешной творческой работы: таблицы, дидактический и раздаточный материал, справочная и методическая литература, творческие работы учителя и учеников, диски.
Являюсь классным руководителем 9 класса, прививаю детям нравственно – эстетические качества. Поддерживает тесный контакт с родителями, посещаю семьи учащихся.
Мой труд учителя отмечен Почётной грамотой главы Темниковского района, Почётной грамотой Министерства образования РМ, Благодарственными письмами Главы РМ.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Альберт Лиханов "МОЙ ГЕНЕРАЛ" и все его книги....
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Несмотря ни на что мир прекрасен!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Призер миниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку - ученица 10 класса Петрова Татьяна
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты