Развитие эмоционального интеллекта на уроках литературы ("Прозой живущие, Поэзией дышащие")
презентация к уроку по литературе

Мутыгулина Оксана Валерьевна

Размышления о том, как привить любовь к литературе, как научить детей понимать поэтическое слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд  В  марте 2019 года в малом зале ДК прошёл литературный вечер « Без громких слов и без надрыва, по воле страстного порыва...», посвящённый творчеству поэтов-шестидесятников. Вход был свободный – зал был полный. Почему такое название? Во-первых, это строчки известного поэта-шестидесятника Булата Окуджавы, во-вторых, задумывался и делался вечер, действительно, «по воле страстного порыва...»

2 слайд  Смотрю на одухотворённые лица своих учеников, выпускников и понимаю, что подобные проекты делают нашу жизнь ярче, насыщеннее, что в них есть необходимость, особенно в век компьютерных технологий, так как «поэзия- это не только лучшие слова в лучшем их порядке», но и «высшая форма существования языка» (И.Бродский).

3 слайд  Участниками данного проекта стали мои сегоднящние ученики: это 5, 7,8-классники, а также мои выпускники 2008,2010,2012,2014,2015,2017,2018 годов, их родители – вот такая абсолютно разновозрастная компания, объединяет которую в одно целое – любовь к поэзии и творчеству шестидесятников. 39 номеров! Хотя желающих прочесть со сцены было намного больше, но необходимо учитывать, сколько по времени будет длиться мероприятие, так чтобы, уходя, слушающие испытывали удовольствие от испытанных эмоций, а не тягость.

4 слайд Действительно, литературные вечера – это неотъемлемая часть учебного процесса. И учителя литературы, искусства, наверное, в первую очередь должны быть заинтересованы в подобных проектах. Согласитесь, запоминаются именно мероприятия, подготовка к которым становится событием, процессом, от которого получают удовольствие все.

5 слайд Когда я готовила с ребятами очередной вечер, посвящённый ВОв, пригласила прочесть своих выпускников, ведь они уже настоящие мастера слова, не боящиеся сцены, умеющие дарить  радость зрителям.

6 слайд  В прошлом году мы вместе уже с учениками, выпускниками, родителями подготовили и провели вечер к 80-летию В.С.Высоцкого.

7 слайд  Конечно, не всегда удобно договариваться о репетиции, так как среди выпускников много студентов, работающих и семейных людей, живущих в разных городах ( Соня Трапезникова прилетела на вечер из Москвы), если чего-то очень хочется и это реально объединяет людей, выход можно найти из любой ситуации, тем более, что мы живём в 21 веке, есть социальные сети- так и возникла идея создать группу в Вотсап « Поэзией дышащие, прозой живущие», куда входят выпускники, ученики, родители выпускников и учеников, те, кому не безразлична поэзия, у кого есть потребность самовыражения с помощью «лучших слов в лучшем порядке»...

8 слайд  В этом году долгожданный вечер, благодаря поддержке Инны Викторовны, мы провели уже  здесь, в малом зале ДК. Это особая атмосфера, камерность, красивый интерьер, прекрасные аккомпаниаторы и просто замечательный звукорежиссёры- настоящие профессионалы своего дела. Это был уже совершенно другой уровень, вы знаете, мы почувствовали, что мы-профессионалы.

9 слайд  Я убеждена, что должна быть возможность читать на разных площадках- это и определённый опыт, это и встречи с новыми интересными людьми.  Подготовка к вечеру шла в течение двух месяцев: выбирали произведения, музыкальное сопровождение, делали презентации, работали над текстом, интонацией, темпоритмом- репетиции проходили по воскресеньям с 12.00 до 16.00 в малом зале ДК. С каждым я договаривалась об определённом времени, но ребята обычно оставались, для того чтобы послушать других, дать интересный совет, многие номера были придуманы нашим дружным творческим коллективом.

Видео

10 слайд  И очень необходимо сотрудничество, когда старшие: 20,25,28-летние учат читать 10-11-летних. И я пытаюсь представить, насколько важными были для начинающих эти мастер-классы.

11 слайд  Я пересматриваю записи прошлых выступлений своих учеников и отмечаю, что сегодняшние мои ученики читают намного лучше... Выросла я – и уровень прочтения у ребят стал другим! Когда закончился вечер, ребята сказали: « Даже и не знаем, что мы будем делать с 12 до 16.00 в воскресенья!»

12 слайд У выпускников есть потребность в чтении – и у многих эта ниша после окончания школы, к сожалению, не заполнена, поэтому данные проекты очень важны! И ещё хочу отметить, что наше сообщество любителей поэзии разрастается, начинают читать ребята, которые в школе себя не проявили, а спустя время возникла потребность читать со сцены!- и в эти моменты я понимаю, что наш учительский труд не напрасен- и те зерна, которые мы в них закладываем в школе, обязательно прорастут!.. Также к нашему сообществу примыкают родители!

13 слайд  Как же заинтересовать современных детей в чтении поэзии, в публичном чтении? Дети поколения Альфа – особые, у них проблемы с концентрацией внимания, потому что ежедневно необходимо справляться с восемьючасовым потоком информации, текст уступает место картинкам и инфографике, также нерахделение реальной и виртуальной жизни)

14 слайд  Проведение литературных вечеров, обязательно с привлечением родителей и учителей.

15 слайд  Можно использовать форму «Поэтического кабаре», достаточно простую и удобную, не требующую особой подготовки о организаторов. (рассказать о кабаре)

16 слайд участие в различных конкурсах, связанных с публичным прочтением:

17 слайд «Страна читающая», «Дети читают стихи», «Поэтическое кабаре 17-», «Живая классика»

18 слайд «Я,конечно, вернусь», « Виртуозы слова». Конечно, их намного больше...

19 слайд также город и ДК СТЗ предлагают различные поэтические вечера, это встречи в литературном кафе «Белый парус», встречи в городской библиотеке, в Бажовском центре.

20 слайд Можно создавать небольшие кинопроекты ( рассказать о кинопоэзии Анатолия Белого, 2 ролика по стихотворения О.Мандельштама)

21 слайд Поэтические минутки на уроках литературы

22 слайд Новое напрвление деятельности- формирование открытого образовательного пространства, когда подобные проекты можно делать на городском уровне, и мы и Инной Викторовной решили попробовать подобное в нашем городе, потому что люди нуждаются в самовыражении. Развивайтесь! Самосовершенствуйтесь! Будьте интересны детям, « без громких слов и без надрыва, по воле страстного порыва!..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод эмоционального погружения на уроках литературы как один из путей постижения учащимися идейно-художественного своеобразия произведения и развития их эмоционального интеллекта.

Статья для участия в межрегиональной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы гуманитарного образования в современной России"...

Статья «Развитие эмоционального интеллекта на уроках иностранного языка»

Актуальность технологии развития эмоционального интеллекта обусловлена требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта, ставящего главной целью воспитание и разв...

"Развитие эмоционального интеллекта на уроках литературы"

Уважать того, кто не похож на тебя, ставить перед собой цели, понимать, что ты на самом деле хочешь, справляться с «ударами» судьбы, поддерживать отношения с людьми, понимать глубинные нед...

Научная статья "Развитие эмоционального интеллекта на уроках литературы"

Статья состоит из небольшой теоретической части и практической-описание приемов развития эмоционального интеллекта на уроках литературы. Автор приводит примеры заданий и разных форм работы на уроках и...

Развитие эмоционального интеллекта на уроках английского языка

Что такое эмоциональный интеллект? Компоненты ЭмИн. Педагогические технологиии....

Развитие вербального интеллекта на уроках литературы

На уроках литературы необходимо учить школьников работать со словами и как можно лучше понимать их смысловые особенности. Мировой педагогический опыт показывает, что есть ряд приемов, которые помогают...

Развитие социально-эмоционального интеллекта на уроках литературы

Настоящие методические рекомендации предназначены для учителей русского языка и литературы. Они призваны помочь учителю организовать учебную деятельность, обеспечивающую развитие социально-эмоциональн...