Рабочая программа по предмету "Литература" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2
рабочая программа по литературе (5 класс)
Программа предназначена для обучающихся 5 класса с наручениями слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_5_kl.ovz_.docx | 309.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета для 5 класса разработана в соответствии с проектом примерной адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.2) и с учётом адаптированной образовательной программы основного общего образования глухих обучающихся (апробация проекта ПАОП ООО ОВЗ) КОУ «Излучинская школа-интернат»
- Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты обучения
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты обучения:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств её осуществления;
освоение способов решения проблем поискового и творческого характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование схем решения учебных задач;
активное использование доступных (с учётом особенностей речевого развития глухих детей) речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа, обработки, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать изображения, звуки;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, логического построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вести диалог, излагая своё мнение и аргументируя свою точку зрения и оценку событий;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях социальных, культурных процессов и явлений действительности.
Предметные результаты обучения:
отражение сформированности умений:
читать фольклорные и художественные произведения,
выбирать произведения для самостоятельного чтения;
эмоционально откликаться на прочитанное, делиться впечатлениями о произведении;
читать наизусть не менее 5 поэтических произведений (фрагментов), включенных в конкретную рабочую программу (передавать эмоциональное содержание произведения);
определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных произведений;
различать основные жанры фольклора и художественной литературы (фольклорная и литературная сказка, загадка, пословица, поговорка, басня, рассказ, повесть, лирическое стихотворение), отличать прозаические тексты от поэтических;
задавать вопросы по содержанию произведений;
характеризовать героя произведения, создавать его словесный портрет на основе авторского описания (по плану или с помощью речевых шаблонов) и художественных деталей, оценивать его поступки, сопоставлять персонажей одного произведения по сходству или контрасту;
передавать свои впечатления от лирического стихотворения с помощью простых или сложных предложений;
определять авторское отношение к героям и их поступкам;
выделять ключевые эпизоды или сцены в тексте произведения;
сопоставлять эпизоды внутри произведения;
соотносить произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства;
обогащать собственную речь в процессе чтения и обсуждения лучших образцов отечественной и зарубежной литературы;
пользоваться энциклопедиями, словарями, справочниками; каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете;
пересказывать художественный текст (подробно и сжато);
составлять простой и вопросный планы художественного произведения (или фрагмента);
участвовать в беседе о прочитанном, в том числе используя информацию о жизни и творчестве писателя; формулировать с помощью несложных синтаксических конструкций свою точку зрения и понимать смысл других суждений;
создавать собственный письменный текст: давать развернутый ответ на вопрос или выполнять задание (объемом не менее 30 слов), связанные со знанием и пониманием литературного произведения; дорабатывать собственный письменный текст по замечаниям учителя;
слухозрительно и на слух воспринимать, достаточно внятно произносить тематическую, терминологическую лексику учебного предмета и лексику, связанную с организацией учебной деятельности (слова, словосочетания и фразы).
- Содержание учебного предмета
Урок литературы. Литература – искусство слова.
Теория. Искусство. Виды искусств.
Мифы разных народов, включая античные мифы: шумерские мифы, греческие мифы, мифы древних славян:
Пословицы, поговорки, загадки. Детский фольклор. Сказки «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Сказка о животных «Журавль и цапля».
Басни И.А. Крылова: «Волк на псарне», «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».
Произведения А.С. Пушкина: стихотворения «Зимний вечер», «Зимнее утро»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «У лукоморья…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила».
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино».
Повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» (обзорно).
Рассказ И.С. Тургенева «Муму» (фрагменты).
Произведения Н.А. Некрасова: стихотворение «Крестьянские дети»; поэма «Мороз, Красный нос».
Рассказ-быль Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
Стихотворения отечественных поэтов второй половины XIX – ХХ о родной природе, связи человека с Родиной (в частности, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.А. Бунина, А.А. Блока, С.А. Есенина, Н.М. Рубцова).
Рассказы о природе и животных К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы».
Произведения отечественных поэтов и прозаиков ХХ–XXI веков на тему «военное детство» (рассказ А.П. Платонова «Никита», стихотворения А.Т. Твардовского, К.М. Симонова – по выбору ).
Рассказ на тему детства В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
Произведения отечественной и зарубежной литературы (в том числе сказка Х.К.Андерсена «Снежная королева», избранные главы из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера», рассказ Д.Лондона «Сказание о Кише»).
- Тематическое планирование
№ п/п | Тематический раздел, тема | Количество часов |
1. | Введение | 3 |
2. | Раздел 1. Мифы народов мира | 8 |
3. | Раздел 2. Фольклор | 11 |
4. | Раздел 3. Из литературы XIX века | 48 |
5. | Раздел 4. Отечественная литература второй половины 19-20 веков | 20 |
6. | Раздел 5. Произведения отечественных поэтов и прозаиков 20-21 веков | 19 |
7. | Раздел 6. Из зарубежной литературы | 8 |
8. | Раздел 7. Развитие речи | 17 |
9. | Обобщающее повторение | 2 |
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Раздел /Тема | |
Введение – 3 ч. | |||
1 | 02.09 | Введение. Роль книги в жизни человека. | |
2 | 04.09 | Литература – искусство слова. | |
3 | 05.09 | Искусство. Виды искусства | |
МИФЫ НАРОДОВ МИРА – 8 ч. | |||
4 | 06.09 | Понятие о мифе. Шумерские мифы. | |
5 | 09.09 | Мифы народов мира. Греческие мифы | |
6 | 11.09 | Миф Рождение и воспитание Геракла | |
7 | 12.09 | Подвиги Геракла. | |
8 | 13.09 | Мифы древних славян. | |
9 | 16.09 | Миф о сотворении Родом мира | |
10 | 18.09 | Как Велес запер подземные воды | |
11 | 19.09 | Тестирование по мифам народов мира | |
ФОЛЬКЛОР – 11 ч. | |||
12 | 20.09 | Русский фольклор. Малые жанры фольклора. | |
13 | 23.09 | Детский фольклор. | |
14 | 25.09 | Входная контрольная работа | |
15 | 26.09 | «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой. | |
16 | 27.09 | Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. | |
17 | 30.09 | Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. | |
18 | 02.10 | Поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок. | |
19 | 03.10 | «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. | |
20 | 04.10 | Особенности сюжета сказки. Тема мирного труда и защиты родной земли. | |
21 | 07.10 | Бытовая сказка «Солдатская шинель». Сказка о животных «Журавль и цапля». | |
22 | 09.10 | РР Моя любимая сказка | |
23 | 10.10 | Внеклассное чтение. Сказки народов мира | |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА – 48ч. | |||
24 | 11.10 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне». | |
25 | 14.10 | Анализ басни «Волк на псарне» | |
26 | 16.10 | И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица». Комментированное чтение. | |
27 | 17.10 | «Свинья под дубом». Устное словесное рисование, комментированное чтение. | |
28 | 18.10 | Жанр басни. Повествование и мораль в басне. | |
29 | 21.10 | Басенный мир Ивана Андреевича Крылова. Урок-игра | |
30 | 23.10 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Детство и юность | |
31 | 24.10 | А.С.Пушкин. Стихотворение «Зимний вечер». | |
32 | 25.10 | А.С.Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро». | |
33 | 28.10 | Анализ стихотворения «Зимнее утро» | |
34 | 30.10 | РР Выразительное чтение стихотворений | |
35 | 31.10 | «У лукоморья…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. | |
36 | 01.11 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | |
37 | 11.11 | Комментированное чтение сказки | |
38 | 13.11 | Комментированное чтение сказки | |
39 | 14.11 | Сравнительная характеристика главных героев | |
40 | 15.11 | Помощники царевны. Народная мораль, нравственность. | |
41 | 18.11 | Королевич Елисей. Победа добра над злом. | |
42 | 20.11 | РР Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | |
43 | 21.11 | А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | |
44 | 22.11 | Тестирование по творчеству А.С. Пушкина | |
45 | 25.11 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. | |
46 | 27.11 | Стихотворение «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. | |
47 | 28.11 | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино». | |
48 | 29.11 | Анализ эпизода боя. Работа над изобразительно-выразительными средствами | |
49 | 02.12 | РР Выразительное чтение стихотворения | |
50 | 04.12 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Ночь перед рождеством». | |
51 | 05.12 | Комментированное чтение повести | |
52 | 06.12 | Реальное и фантастическое в сюжете повести Н.В.Гоголя. | |
53 | 09.12 | РР Пересказ отрывка по плану | |
54 | 11.12 | И.С.Тургенев.Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе. | |
55 | 12.12 | История Герасима, его окружение. | |
56 | 13.12 | Комментированное чтение отрывков | |
57 | 16.12 | История отношений Герасима и Татьяны. | |
58 | 18.12 | Комментированное чтение. Герасим и Муму. Счастливый год. | |
59 | 19.12 | Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню | |
60 | 20.12 | Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие | |
61 | 23.12 | РР. Моё отношение к герою | |
62 | 25.12 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте | |
63 | 26.12 | Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». | |
64 | 27.12 | Комментированное чтение стихотворения | |
65 | 13.01 | Анализ эпизода «Однажды в студеную зимнюю пору» | |
66 | 15.01 | РР Выразительное чтение стихотворения | |
67 | 16.01 | Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». | |
68 | 17.01 | Образ русской крестьянки | |
69 | 20.01 | Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. | |
70 | 22.01 | Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа | |
71 | 23.01 | Рассказ-быль «Кавказский пленник». Комментированное чтение | |
72 | 24.01 | Жилин. Выборочное чтение | |
73 | 27.01 | Жилин и Дина | |
74 | 29.01 | Характеристика Дины | |
75 | 30.01 | Костылин. Выборочное чтение | |
76 | 31.01 | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Сравнительная характеристика | |
77 | 03.02 | Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения. | |
78 | 05.02 | РР Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы» | |
79 | 06.02 | РР Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы» | |
80 | 07.02 | РР Сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы» | |
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 - 20 ВЕКОВ - 20 Ч. | |||
81 | 10.02 | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» | |
82 | 12.02 | Анализ стихотворения «Весенний дождь» - радостная, яркая, динамичная картина природы | |
83 | 13.02 | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев | |
84 | 14.02 | Образ весны. А.Н.Плещеев | |
85 | 17.02 | Образ лета. И.С.Никитин, | |
86 | 19.02 | Образ лета. Ф.И.Тютчев | |
87 | 20.02 | Образ осени. Ф.И.Тютчев, | |
88 | 21.02 | Образ осени А.Н.Майков | |
89 | 26.02 | Образ зимы. И.С.Никитин, | |
90 | 27.02 | Образ зимы И.З.Суриков. | |
91 | 28.02 | А.А.Блок | |
92 | 02.03 | Е.А.Есенин Слово о поэте. «Я покинул родимый дом» Образ родного дома в стихотворениях Есенина. | |
93 | 04.03 | Стихотворение «Низкий дом с голубыми ставнями» | |
94 | 05.03 | Н.М. Рубцов «Родная деревня» | |
95 | 06.03 | И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. | |
96 | 11.03 | И.А. Бунин «Помню долгий зимний вечер» | |
97 | 12.03 | РР Почему мне нравится это стихотворение (выбор) | |
98 | 13.03 | К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки. | |
99 | 16.03 | Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки. | |
100 | 18.03 | РР Выразительность и красочность языка. Сравнения и эпитеты в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». | |
101 | 19.03 | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». | |
102 | 20.03 | Доброе отношение к животным | |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ 20-21 ВЕКОВ – 19 часов | |||
103 | 30.03 | А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита». | |
104 | 01.04 | Комментирование рассказа «Никита» | |
105 | 02.04 | Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». | |
106 | 03.04 | В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои. | |
107 | 06.04 | Комментированное чтение эпизода погони за глухарём | |
108 | 08.04 | Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро». | |
109 | 09.04 | Выборочное чтение: 1-я ночь в тайге | |
110 | 10.04 | Выборочное чтение: 2-я и 3-я ночи в тайге | |
111 | 13.04 | Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»). | |
112 | 15.04 | РР Характеристика Васютки | |
113 | 16.04 | Кроссворд по рассказу. | |
114 | 17.04 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». | |
115 | 20.04 | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». | |
116 | 22.04 | Поэма-баллада «Сын артиллериста». | |
117 | 23.04 | РР Устное сообщение Великая Отечественная война в жизни моей семье. | |
118 | 24.04 | Контрольная работа по произведениям писателей 20 века | |
119 | 27.04 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». | |
120 | 29.04 | Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом. | |
121 | 30.04 | Роды и жанры литературы. Художественные особенности пьесы-сказки. | |
122 | 06.05 | Писатели-сказочники и их герои. Урок внеклассного чтения | |
123 | 07.05 | Картина В.М.Васнецова «Алёнушка». А.А.Прокофьев «Аленушка». Д.Б.Кедрин | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 8 часов | |||
124 | 08.05 | Х.К.Андерсен и его сказочный мир. | |
125 | 13.05 | Сказка «Снежная королева». Сюжет | |
126 | 14.05 | Горячее сердце и преданность Герды | |
127 | 15.05 | Два мира сказки «Снежная королева». | |
128 | 18.05 | РР Моё отношение к Герде | |
129 | 20.05 | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише». | |
130 | 21.05 | РР Пересказ сказания (эпизодов) | |
131 | 22.05 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». | |
132 | 25.05 | Жизнь и заботы Тома Сойера. Комментированное чтение | |
133 | 27.05 | Том Сойер и его друзья. Выборочное чтение. Анализ | |
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ – 2 часа | |||
134 | 28.05 | Обобщение по курсу литературы за 5 класс. Урок-игра | |
135 | 29.05 | РР Моё любимое произведение из курс 5 класса | |
136 | 29.05 | Литература на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ТМ-1 2019-2020 учебный год
Творчество играет активную роль в умственном и интеллектуальном воспитании обучающего.Детское творчество - это отправная точка в создании полноценной личности с богатой внутренней культурой, гармоничн...
Рабочая программа по биологии 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по биологии...
Рабочая программа по географии 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по географии 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по литературе 2019-2020 учебный год
5,6,7,9 класс...
Рабочая программа по истории 2019-2020 9 класс
Рабочая программа по истории 2019-2020 для 9 классов в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по истории 2019-2020 8 класс
Рабочая программа по истории 2019-2020 8 класс к учебникам А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник...
Рабочая программа по истории 2019-2020 7 класс
Рабочая программа по истории 2019-2020 7 класс к учебникам А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 7 класс, учебник, &nda...