Рабочие программы
рабочая программа по литературе (6 класс)
Рабочая программа по литературе 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_tem_uchebnogo_kursa.docx | 42.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/___________ ФИО Протокол № ___ от « » ____________2019г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 _____________/Л.В. Панкратова ФИО « »____________2019 г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ № 2 _____________/_И.М.Летягина ФИО Приказ № ___ от « » 2019г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шестопаловой Юлии Александровны,
учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории ,
по литературе в 6б классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«__»_______2019 г
2019-2020 учебный год
I.Учебно–тематическое планирование по литературе
Классы : 6а
Учитель :Шестопалова Ю.А.
Количество часов:
Всего: 102 часов; в неделю : 3часа
Плановых контрольных уроков __4
Административных контрольных уроков: ч.
Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования по литературе и авторской программы по литературе под редакцией В.Я.Коровиной, В.П. Журавлёва.
Учебник: В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв. Литература .6 класс: учебник в двух кн.В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв - М. « Просвещение 2018 год.)
II.Содержание тем учебного курса.
- Введение.- 1 час Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
- УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО- 4 часа
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
3.ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ- 2 часа
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представления)
4.ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII века-5 часов
Русские басни. И.И. Дмитриев. «Муха».И.А. Крылов. Басня «Осёл и соловей».
И.А. Крылов. Басня «Листы и корниИ.А. Крылов. Басня «ЛарчикР. Русские басни
5.ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.-42 часа
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).
6. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА-35 часов
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя.
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
7.ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА-13 часов
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).
Теория литературы. Притча (начальные представления).
III.Календарно - тематическое планирование.
№ урока | Кол-во часов | Наименование разделов и тем | ДАТА | |||||
план | факт | |||||||
1.1 | 1ч | 1.Введение- 1 час | 4.09 | |||||
2.1 | 1ч | 2.УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО- 4 часа Обрядовый фольклор. | 6.09 | |||||
2.2 | 1ч | Пословицы и поговорки. | 9.09 | |||||
2.3 | 1ч | Вн./ч. Загадки. | 11.09 | |||||
2.4 | 1ч | Р. Русский фольклор. | 13.09 | |||||
3.1 3.2 | 2ч | 3.Древнерусская литература- 2 часа «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | 16.09 18.09 | |||||
4.1 | 1ч | 4.Из литературы XVIII века-5 часов Русские басни. И.И. Дмитриев. «Муха». | 20.09 | |||||
4.2. | 1ч | И.А. Крылов. Басня «Осёл и соловей». | 23.09 | |||||
4.3 | 1ч | И.А. Крылов. Басня «Листы и корни». | 25.09 | |||||
4.4 | 1ч | И.А. Крылов. Басня «Ларчик». | 27.09 | |||||
4.5 | 1ч | Р. Русские басни. Урок с применением ИКТ | 30.09 | |||||
5.1 | 1ч | 5.Из литературы XIX века42 часа А.С. Пушкин. Лицейская лирика. Стихотворение «И.И. Пущину». | 2.10 | |||||
5.2 | 1ч | А.С. Пушкин. «Узник». | 4.09 | |||||
5.3 | 1ч | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». | 14.10 | |||||
5.4 | 1ч | Вн./ч. Тема дороги в лирике А.С. Пушкина. | 16.10 | |||||
5.5 5.6 | 2 ч. | Р. Двусложные размеры стиха.Урок с применением ИКТ | 18.10 21.10 | |||||
5.7 | 1ч | А.С. Пушкин. Роман «Дубровский»: Дубровский -старший и Троекуров. | 23.10 | |||||
5.8 | 1ч | «Дубровский»: бунт крестьян. | 25.10 | |||||
5.9 | 1ч | «Дубровский»: история любви. Урок с применением ИКТ | 28.10 | |||||
5.10 | 1ч | «Дубровский»: протест Владимира Дубровского. | 30.10 | |||||
5.11 | 1ч | «Дубровский»: композиция романа. | 1.11 | |||||
5.12 5.13 | 2ч. | «Дубровский»: моё понимание романа А.С. Пушкина (подготовка к сочинению). Урок с применением ИКТ | 6.11 8.11 | |||||
5.14 | 1ч | А.С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня- крестьянка»: сюжет и герои. | 11.11 | |||||
5.15 | 1ч | «Барышня - крестьянка»: особенности композиции повести. Урок с применением ИКТ | 13.11 | |||||
5.16 | 1ч | Вн./ч. «Повести Белкина»: проблемы и герои. | 15.11 | |||||
5.17 | 1ч | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи». | 25.11 | |||||
5.18 | 1ч | М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». | 27.11 | |||||
5.19 | 1ч | М.Ю. Лермонтов. «Листок». | 29.11 | |||||
5.20 | 1ч | М.Ю. Лермонтов. «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…» | 2.12 | |||||
5.21 | 1ч | Р. М.Ю. Лермонтов. Лирика. Урок с применением ИКТ | 4.12 | |||||
5.22 | 1ч | И.С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. | 6.12 | |||||
5.23 | 1ч | «Бежин луг»: образы крестьянских детей. | 9.12 | |||||
5.24 | 1ч | «Бежин луг»: картины природы. | 11.12 | |||||
5.25 | 1ч | Вн./ч. И.С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника». | 13.12 | |||||
5.26 | 1ч | Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело…» | 16.12 | |||||
5.27 | 1ч | Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…» | 18.12 | |||||
5.28 | 1ч | Ф.И. Тютчев. «Листья». | 20.12 | |||||
5.29 | 1ч | А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» | 23.12 | |||||
5.30 | 1ч | А.А. Фет. «Ещё майская ночь». | 25.12 | |||||
5.31 | 1ч | Законы стихосложения. | 27.12 | |||||
5.32 5.33 | 2 ч. | Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева. | 30.12 10.01 | |||||
5.34 | 1ч | Н.С. Лесков. «Левша»: народ и власть. | 13.01 | |||||
5.35 | 1ч | «Левша»: язык сказа. Урок с применением ИКТ | 15.01 | |||||
5.36 | 1ч | Р.Итоговый урок по сказу «Левша». | 17.01 | |||||
5.37 | 1ч | А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. | 20.01 | |||||
5.38 | 1ч | «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. | 22.01 | |||||
5.39 | 1ч | Вн./ч. А.П. Чехов. Рассказы. | 24.01 | |||||
5.40 | 1ч | Родная природа в стихах русских поэтов XIX века. | 27.01 | |||||
5.41 | 1ч | Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла». | 29.01 | |||||
5.42 | 1ч | А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…» | 31.01 | |||||
6.1 | 1ч | 6. Из литературы XX века- 35 часов А.И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип. | 3.02 | |||||
6.2 | 1ч | «Чудесный доктор» как рождественский рассказ. | 5.02 | |||||
6.3 | 1ч | А.С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность. Урок с Применением ИКТ | 7.02 | |||||
6.4 | 1ч | «Алые паруса»: Ассоль и Грей. | 10.02 | |||||
6.5 | 1ч | А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы – символы в сказке. | 12.02 | |||||
6.6 | 1ч | Вн./ч. В.М. Гаршин. «Attalea princeps». | 14.02 | |||||
6.7 | 1ч | К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» | 24.02 | |||||
6.8 | 1ч | Д.С. Самойлов. «Сороковые». | 26.02 | |||||
6.9 | 1ч | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. | 28.02 | |||||
6.10 | 1ч | «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа. | 2.03 | |||||
6.11 | 1ч | «Конь с розовой гривой»: речь героев. | 4.03 | |||||
6.12 | 1ч | В.Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени. | 6.03 | |||||
6.13 | 1ч | «Уроки французского»: стойкость главного героя. Урок с применением ИКТ | 9.03 | |||||
6.14 | 1ч | «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна. | 11.03 | |||||
6.15 | 1ч | В.М. Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя. | 13.03 | |||||
6.16 6.17 | 2 ч. | Вн./ч. В.М. Шукшин. «Чудик», «Срезал». | 16.03 | |||||
6.18 | 1ч | Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». | 18.03 | |||||
6.19 | 1ч | «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе. | 20.03 | |||||
6.20 | 1ч | Р. Сочинение по произведениям В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф.А. Искандера. | 30.03 | |||||
6.21 | 1ч | Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок. | 1.04 | |||||
6.22 | 1ч | С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». | 3.04 | |||||
6.23 | 1ч | А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» | 6.04 | |||||
6.24 | 1ч | Н.М. Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, вселенная. | 8.04 | |||||
6.25 | 1ч | Вн./ч. Н.М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа. | 10.04 | |||||
6.26 6.27 | 2 ч. | Р. Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков. | 13.04 | |||||
6.28 | 1ч | Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». | 15.04 | |||||
6.29 | 1ч | К.Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…» | 17.04 | |||||
6.30 | 1ч | Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. Урок с применением ИКТ | 20.04 | |||||
6.31 6.32 | 2 ч. | Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. | 22.04 | |||||
6.33 | 1ч | Геродот. «Легенда об Арионе». | 24.04 | |||||
6.34 | 1ч | Гомер. «Иллиада» как героическая эпическая поэма. | 27.04 | |||||
6.35 | 1ч | Гомер. «Одиссея». | 29.04 | |||||
7.1 | 1ч | 7. Из зарубежной литературы-16 часов М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. | 4.05 | |||||
7.2 | 1ч | «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. | 6.05 | |||||
7.3 | 1ч | «Дон Кихот»: нравственный смысл романа. | 8.05 | |||||
7.4 | 1ч | «Дон Кихот»: вечные образы в искусстве. | 11.05 | |||||
7.5 | 1ч | Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести. | 13.05 | |||||
7.6 7.7 | 2 ч. | П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация. | 15.05 18.05 | |||||
7.8 | 1ч | «Маттео Фальконе»: проблемы чести и предательства. | 20.05 | |||||
7.9 | 1ч | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые. | 22.05 | |||||
7.10 | 1ч | «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 25.05 | |||||
7.11 | 1ч | «Маленький принц»: вечные истины в сказке. | 27.05 | |||||
7.12 7.13 | 2ч. | Выявление уровня литературного развития учащихся. | 29.05 |
IV. Планируемые предметные результаты:
В результате изучения литературы в 6 класса учащийся научится ( на базовом уровне) :
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;
- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;
- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
На повышенном уровне ученик получит возможность научиться:
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;
- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;
- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...