Рабочие программы
рабочая программа по литературе (5 класс)
Рабочая программа по литературе 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_l_5_2014_105_chasov_fgos.doc | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/___________ ФИО Протокол № ___ от « » ____________2018г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 _____________/Л.В. Панкратова ФИО « »____________2018 г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ № 2 _____________/_И.М.Летягина ФИО Приказ № ___ от « » 2018г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шестопаловой Юлии Александровны,
учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории ,
по литературе в 5б классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«__»_______2018 г
2018-2019 учебный год
Учебно–тематическое планирование по литературе
Классы : 5
Учитель :Шестопалова Ю.А.
Количество часов:
Всего: 102 часа; в неделю : 3часа
Плановых контрольных уроков __4
Административных контрольных уроков: ч.
Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования по литературе и авторской программы по литературе под редакцией В.Я.Коровиной, В.П. Журавлёва.
Учебник: В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв. Литература .5 класс: учебник в двух кн.В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв - М. « Просвещение 2017 год.)
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов по программе |
1 | Введение Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним. | 1 |
2 | Устное народное творчество Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество. | 11 |
Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки) | 2 | |
Русские народные сказки Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение. | 9 | |
«Царевна-лягушка» Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке. | 4 | |
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. | 4 | |
«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» | 1 | |
3 | Из древнерусской литературы Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. Теория литературы. Летопись. | 2 |
«Повесть временных лет» | 1 | |
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. | 1 | |
4 | Из русской литературы XVIII века | 6 |
Михаил Васильевич Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. Научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы. | 1 | |
5 | Из литературы XIX века | 40 |
Русские басни Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке. | 1 | |
Иван Андреевич Крылов Краткий рассказ о баснописце. | 4 | |
«Ворона и Лисица» «Свинья под дубом» Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. | 1 | |
«Волк на псарне» Отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование). | 1 | |
Василий Андреевич Жуковский Краткий рассказ о поэте. | 3 | |
«Спящая царевна» Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. | 2 | |
«Кубок» Благородство и жестокость. Герои баллады. Теория литературы. Баллада (начальное представление). | 1 | |
Александр Сергеевич Пушкин Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). | 7 | |
«Няне» Поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. | 1 | |
«У лукоморья дуб зеленый…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила» Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. | 2 | |
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки. | 4 | |
Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» Краткий рассказ о писателе. Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание. | 2 | |
Всеволод Михайлович Гаршин «Attalea Princeps» Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. | 2 | |
Михаил Юрьевич Лермонтов «Бородино» Краткий рассказ о поэте. Отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация. | 2 | |
Николай Васильевич Гоголь Краткий рассказ о писателе. | 3 | |
«Заколдованное место» Повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. Теория литературы. Фантастика. Юмор. | 2 | |
«Вечера на хуторе близ Диканьки» | - | |
Николай Алексеевич Некрасов Краткий рассказ о поэте. | 2 | |
«Мороз, красный нос» (отрывок из поэмы) Поэтический образ русской женщины. | 1 | |
«Крестьянские дети» Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. Теория литературы. Эпитет. | 1 | |
Иван Сергеевич Тургенев «Муму» Краткий рассказ и писателе. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой. | 6 | |
Афанасий Афанасьевич Фет «Чудная картина» Краткий рассказ о поэте. Радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. | 1 | |
Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник» Краткий рассказ о писателе. Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. Теория литературы. Сравнение. Сюжет. | 5 | |
Антон Павлович Чехов «Хирургия» Краткий рассказ и писателе. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Теория литературы. Юмор. | 2 | |
Поэты XIX века о Родине и родной природе Выразительное чтение стихотворений. Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. | 3 | |
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Весенние воды» А.Н. Плещеев «Весна» | 1 | |
И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»(отрывок) | 1 | |
А.Н. Майков «Ласточки» И.З. Суриков «Зима»(отрывок) | ||
6 | Из литературы XX века | 18 |
Иван Алексеевич Бунин «Косцы» Краткий рассказ о писателе. Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. | 1 | |
Владимир Галактионович Короленко «В дурном обществе» Краткий рассказ о писателе. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения. | 5 | |
Сергей Александрович Есенин «Я покинул родимый дом…» «Низкий дом с голубыми ставнями…» «С добрым утром!» Рассказ о поэте. Поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики. | 2 | |
Павел Петрович Бажов «Медной горы Хозяйка» Краткий рассказ о писателе. Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа. Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное). | 3 | |
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. | 4 | |
«Теплый хлеб» | 3 | |
«Заячьи лапы» | 1 | |
Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев» Краткий рассказ о писателе. Пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки. Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка | 4 | |
Андрей Платонович Платонов «Никита» Краткий рассказ о писателе. Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Теория литературы. Фантастика в литературном произведении. | 2 | |
Виктор Петрович Астафьев «Васюткино озеро» Краткий рассказ о писателе. Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения. | 3 | |
Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945) Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. | 3 | |
К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» | 1 | |
А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста» | 1 | |
Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе Конкретные пейзажные зарисовки - обобщенный образ России. | 3 | |
И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…» | 1 | |
А. Прокофьев «Аленушка» Д.Кедрин «Аленушка» | - | |
Н. Рубцов «Родная деревня» Дон-Аминадо «Города и годы» | 1 | |
Писатели улыбаются | 3 | |
Саша Черный Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор. «Кавказский пленник» | 1 | |
«Игорь-Робинзон» | 1 | |
Юлий Черсанович Ким «Рыба – кит» Краткий рассказ о писателе. Стихотворение-шутка. Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии. | 1 | |
7 | Из зарубежной литературы | 27 |
Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед» Краткий рассказ о писателе. Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада. | 1 | |
Даниэль Дефо «Робинзон Крузо» Краткий рассказ о писателе. Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 2 | |
Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева» Краткий рассказ о писателе. «Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды. | 2 | |
Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Краткий рассказ о писателе. Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. | 2 | |
Джек Лондон «Сказание о Кише» Краткий рассказ о писателе. Сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. | 1 | |
8 | Повторение изученного в 5 классе | 2 |
Итого | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата прове-дения | ||
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1.1. | 1.Введение. Роль книги в жизни человека. | 1 | |||
2.1 | 2.Устное народное творчество-11 часов Русский фольклор. Малые жанры фольклора. | 1 | |||
2.2. | Детский фольклор. | 1 | |||
2.3. | Сказка как особый жанр фольклора. | 1 | |||
2.4. | «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой. | 1 | |||
2.5. | Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. | 1 | |||
2.6. | Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников. | 1 | |||
2.7. | Изобразитель-ный характер формул волшебной сказки. Поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок. | 1 | |||
2.8. | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. | 1 | |||
2.9. | Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. Тема мирного труда и защиты родной земли. | 1 | |||
2.10. | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». | 1 | |||
2.11. | Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказки». Урок с применением ИКТ | 1 | |||
3.1. | 3.Древнерусская литература- 2 часа Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет». | 1 | |||
3.2. | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. | 1 | |||
4.1 | 4. Литература 18 века.- 6 часов М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…». | 1 | |||
4.2. | Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр. | 1 | |||
4.3. | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне».ИКТ | 1 | |||
4.4. | И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». | 1 | |||
4.5. | Жанр басни. Повествование и мораль в басне. | 1 | |||
4.6. | Басенный мир Ивана Андреевича Крылова. | 1 | |||
5.1 | 5. Литература 19 века.-40 часов В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». | 1 | |||
5.2. | «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. ИКТ | 1 | |||
5.3. | Баллада В.А.Жуковского «Кубок». | 1 | |||
5.4. | Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». | 1 | |||
5.5. | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне».
| 1 | |||
5.6. | «У лукоморья…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.ИКТ | 1 | |||
5.7. | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил. | 1 | |||
5.8. | Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | 1 | |||
5.9. | Помощники царевны. Народная мораль, нравственность. | 1 | |||
5.10. | Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки. | 1 | |||
5.11. | Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила». | 1 | |||
5.12. | Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». | 1 | |||
5.13. | Мир детства в изображении А.Погорельско-го. | 1 | |||
5.14. | В.М.Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinseps» | 1 | |||
5.15. | «Attalea Prinseps»: героическое и обыденное в сказке. Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения. | 1 | |||
5.16. | М.Ю.Лермон-тов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. ИКТ | 1 | |||
5.17. | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино». | 1 | |||
5.18. | Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место». | 1 | |||
5.19. | Реальное и фантастическое в сюжете повести Н.В.Гоголя. | 1 | |||
5.20. | Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». ИКТ | 1 | |||
5.21. | Контрольная работа № 1 по произведениям 1-ой половины 19 века. | 1 | |||
5.22. | Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». | 1 | |||
5.23. | Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». | 1 | |||
5.24. | И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе. ИКТ | ||||
5.25. | История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение. | 1 | |||
5.26. | Герасим и Муму. Счастливый год. | 1 | |||
5.27. | Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню. | 1 | |||
5.28. | Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Протест героя против отношений барства и рабства. Подготовка к сочинению. | 1 | |||
5.29. | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1 | |||
5.30. | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, динамичная картина природы. | 1 | |||
5.31. | Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. | 1 | |||
5.32. | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. | 1 | |||
5.33. | Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н.Толстого. | 1 | |||
5.34. | Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения. | 1 | |||
5.35. | Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы» | 1 | |||
5.36. | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» | 1 | |||
5.37. | Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова. | 1 | |||
5.38. | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев | 1 | |||
5.39. | Образ осени. Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков. Образ зимы. И.С.Никитин, И.З.Суриков. | 1 | |||
5.40. | Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения.ИКТ | 1 | |||
6.1. | 6. Литература 20 века- 18 часов И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. | 1 | |||
6.2. | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе» ИКТ | 1 | |||
6.3. | Сюжет и композиция повести «В дурном обществе». | 1 | |||
6.4. | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру. | 1 | |||
6.5. | Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. | 1 | |||
6.6. | Обучение навыкам характеристики литературного персонажа. | 1 | |||
6.7. | С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихотворениях Есенина. | 1 | |||
6.8. | Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятель-ная работа «Картинки из моего детства» | 1 | |||
6.9. | П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки. | 1 | |||
6.10. | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовест-ность, трудолюбие и талант главного героя. | 1 | |||
6.11 | «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова. | 1 | |||
6.12. | К.Г.Паустовс-кий: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки. | 1 | |||
6.13 | Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки. ИКТ | 1 | |||
6.14. | Выразитель-ность и красочность языка. Сравнения и эпитеты в сказке К.Г.Паустовс-кого «Теплый хлеб». | 1 | |||
6.15 | К.Г.Паустовс-кий. Рассказ «Заячьи лапы». | 1 | |||
6.16. | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | |||
6.17 | Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Художествен-ные особенности пьесы-сказки. | 11 | |||
6.18. | Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Победа добра над злом. | ||||
7.1 | 7.Зарубежная литература- 24 часа Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева».ИКТ | 1 | |||
7.2. | Два мира сказки «Снежная королева». | 1 | |||
7.3. | Писатели-сказочники и их герои. | 1 | |||
7.4. | А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита». | 1 | |||
7.5. | Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». | 1 | |||
7.6. | В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои. | 1 | |||
7.7. | Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро». | 1 | |||
7.8. | Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»). | 1 | |||
7.9. | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише». | 1 | |||
7.10 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардов-ский. «Рассказ танкиста». | 1 | |||
7.11. | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста». | 1 | |||
7.12. | Великая Отечественная война в жизни моей семьи.ИКТ | 1 | |||
7.13. | Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…». | 1 | |||
7.14. | Картина В.М.Васнецова «Алёнушка». А.А.Прокофьева «Аленушка». Д.Б.Кедрина. | 1 | |||
7.15. | Н.М.Рубцов «Родная деревня». Дон -Аминадо «Города и годы». | ||||
7.16 7.17 | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор | 2 | |||
7.18 | Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». | 1 | |||
7.19 7.20 | Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» ИКТ | 2 | |||
7.21 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. | 1 | |||
7.22 | Том Сойер и его друзья. | 1 | |||
7.23. | Контрольная работа № 2 по курсу литературы 20 века. | 1 | |||
7.24 | Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». | 1 |
Планируемые предметные результаты
На необходимом базовом уровне учащийся научится:
• авторов и содержание изученных произведений;
• основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
Учащиеся должны уметь:
- воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
- отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
- видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;
- выявлять основную нравственную проблематику произведения;
- определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
- прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
- воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
- различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ)
- пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;
- ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);
- выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);
- подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый. Выборочный и подробный пересказы; словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
- аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
- написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
- сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;
- создавать сочинения-миниатюры по картине.
На повышенном уровне:
- воспринимать прочитанные или прослушанные произведения разных жанров, понимать их смысл
- различать стихи и прозу
- выразительно читать произведение (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения и правила декламации
- читать по ролям фрагменты художественного произведения
- объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы
- выражать личное отношение к прочитанному (прослушанному) тексту
- отвечать на вопросы, подтверждая ответ примерами из текста
- самостоятельно формулировать вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них
- сопоставлять героев одного или нескольких произведений, эпизоды или целые произведения одного или разных авторов со сходной тематикой, проблематикой
- планировать свой круг чтения художественной литературы
Читательская деятельность (умения, связанные с читательской деятельностью в ходе работы с научно-популярным текстом; находятся в тесной связи с уроками развития речи по русскому языку)
- использовать различные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в соответствии с целью чтения
- ориентироваться в содержании научно-популярного текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста
- пересказывать текст статьи учебника подробно, сжато и выборочно
- работать с определениями: заучивать, находить толкование, пользуясь справочными материалами учебника и других источников, подбирать примеры, объяснять
- находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания…), заданную в явном виде и скрытой форме
- задавать вопросы по содержанию и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста
- осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике
- пользоваться алфавитным каталогом общественной библиотеки
- ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие)
- готовить сообщения по заданной теме с использование дополнительных материалов
Литературно-творческая деятельность (умения, связанные с творческой переработкой, интерпретацией исходного текста: творческий пересказ, подготовка устных сообщений, написание сочинений, художественная интерпретация, связь с другими видами искусства)
- создавать устные словесные портреты, пейзажи, картины на основе художественного текста
- писать сочинение-рассуждение в форме развёрнутого ответа на вопрос на основе художественных и учебных текстов
- выразительно читать текст художественного произведения
- инсценировать эпизоды произведения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...