Рабочие программы
рабочая программа по литературе (5 класс)

Шестопалова Юлия Александровна

Рабочая программа по литературе 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_l_5_2014_105_chasov_fgos.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/___________

ФИО

Протокол № ___   от «        »

____________2018г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №  2    

_____________/Л.В. Панкратова

ФИО

 «        »____________2018 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ № 2  

_____________/_И.М.Летягина

ФИО

Приказ № ___

от «        »                    2018г.

 

                                 

                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шестопаловой Юлии Александровны,

 учителя русского языка и литературы

 первой квалификационной категории ,

по литературе в 5б классе

                                                                                           

                                                                                          Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____  от

«__»_______2018 г

2018-2019 учебный год

Учебно–тематическое планирование  по литературе

Классы : 5

Учитель :Шестопалова Ю.А.

Количество часов:

Всего: 102 часа; в неделю : 3часа

Плановых контрольных уроков __4

Административных контрольных уроков:   ч.

Планирование составлено на основе Федерального   Государственного стандарта основного общего образования по литературе  и авторской программы по литературе  под редакцией В.Я.Коровиной, В.П. Журавлёва.

                                                     

     Учебник: В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв. Литература .5 класс: учебник в двух кн.В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв - М. « Просвещение 2017 год.)

СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

п/п

Наименование раздела

Количество часов по программе

1

Введение

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

1

2

Устное народное творчество

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

11

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

2

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

9

«Царевна-лягушка»

Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

4

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»

Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

4

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель»

1

3

Из древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

Теория литературы. Летопись.

2

«Повесть временных лет»

1

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

1

4

Из русской литературы XVIII века

6

Михаил Васильевич Ломоносов.

«Случились вместе два астронома в пиру…»

Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. Научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

1

5

Из литературы XIX века

40

Русские басни

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

1

Иван Андреевич Крылов

Краткий рассказ о баснописце. 

4

«Ворона и Лисица»

«Свинья под дубом»

Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости.

1

«Волк на псарне»

Отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

1

Василий Андреевич Жуковский

Краткий рассказ о поэте.

3

«Спящая царевна»

Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

2

«Кубок»

Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

1

Александр Сергеевич Пушкин

Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

7

«Няне»

Поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

1

«У лукоморья дуб зеленый…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила»

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

2

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

4

Антоний Погорельский

«Черная курица, или Подземные жители»

Краткий рассказ о писателе. Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

2

Всеволод Михайлович Гаршин

 «Attalea Princeps»

Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

2

Михаил Юрьевич Лермонтов

«Бородино»

Краткий рассказ о поэте. Отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

2

Николай Васильевич Гоголь

Краткий рассказ о писателе.

3

«Заколдованное место»

Повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

2

«Вечера на хуторе близ Диканьки»

-

Николай Алексеевич Некрасов

Краткий рассказ о поэте.

2

«Мороз, красный нос» (отрывок из поэмы)

Поэтический образ русской женщины.

1

«Крестьянские дети»

Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

1

Иван Сергеевич Тургенев

«Муму»

Краткий рассказ и писателе. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

6

Афанасий Афанасьевич Фет

«Чудная картина»

Краткий рассказ о поэте. Радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

1

Лев Николаевич Толстой

«Кавказский пленник»

Краткий рассказ о писателе.

Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

5

Антон Павлович Чехов

«Хирургия»

Краткий рассказ и писателе. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

2

Поэты XIX века о Родине и родной природе

Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

3

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Весенние воды»

А.Н. Плещеев «Весна»

1

И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»(отрывок)

1

А.Н. Майков «Ласточки»

И.З. Суриков «Зима»(отрывок)

6

Из литературы XX века

18

Иван Алексеевич Бунин

«Косцы»

Краткий рассказ о писателе. Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

1

Владимир Галактионович Короленко

«В дурном обществе»

Краткий рассказ о писателе. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

5

Сергей Александрович Есенин

«Я покинул родимый дом…»

«Низкий дом с голубыми ставнями…»

«С добрым утром!»

Рассказ о поэте. Поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

2

Павел Петрович Бажов

«Медной горы Хозяйка»

Краткий рассказ о писателе. Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

3

Константин Георгиевич Паустовский.

Краткий рассказ о писателе.

Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

4

«Теплый хлеб»

3

«Заячьи лапы»

1

Самуил Яковлевич Маршак

«Двенадцать месяцев»

Краткий рассказ о писателе. Пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка

4

Андрей Платонович Платонов

«Никита»

Краткий рассказ о писателе. Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

2

Виктор Петрович Астафьев

«Васюткино озеро»

Краткий рассказ о писателе. Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

3

Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945)

Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

3

К.М. Симонов

«Майор привез мальчишку на лафете»

1

А.Т. Твардовский

«Рассказ танкиста»

1

Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе

Конкретные пейзажные зарисовки - обобщенный образ России.

3

И.Бунин

«Помню долгий зимний вечер…»

1

А. Прокофьев

«Аленушка»

Д.Кедрин

«Аленушка»

-

Н. Рубцов

«Родная деревня»

Дон-Аминадо

«Города и годы»

1

Писатели улыбаются

3

Саша Черный

Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

«Кавказский пленник»

1

«Игорь-Робинзон»

1

Юлий Черсанович Ким

«Рыба – кит»

Краткий рассказ о писателе. Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

1

7

Из зарубежной литературы

27

Роберт Льюис Стивенсон

«Вересковый мед»

Краткий рассказ о писателе. Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

1

Даниэль Дефо

«Робинзон Крузо»

Краткий рассказ о писателе. Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

2

Ханс Кристиан Андерсен

«Снежная королева»

Краткий рассказ о писателе.

«Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

2

Марк Твен

«Приключения Тома Сойера»

Краткий рассказ о писателе. Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

2

Джек Лондон

«Сказание о Кише»

Краткий рассказ о писателе. Сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

1

8

Повторение изученного в 5 классе

2

Итого

102

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата прове-дения

план

факт

1

2

3

4

5

1.1.

1.Введение. Роль книги в жизни человека.

1

2.1

2.Устное народное творчество-11 часов

Русский фольклор. Малые жанры фольклора.

1

2.2.

Детский фольклор.

1

2.3.

Сказка как особый жанр фольклора.

1

2.4.

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой.

1

2.5.

Народная мораль в характерах и поступках героев.  Образ невесты-волшебницы.

1

2.6.

Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники.  Особая роль чудесных противников.

1

2.7.

Изобразитель-ный характер формул волшебной сказки.  Поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок.

1

2.8.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.

1

2.9.

Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. Тема мирного труда и защиты родной земли.

1

2.10.

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель».

1

2.11.

Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказки». Урок с применением ИКТ

1

3.1.

3.Древнерусская литература- 2 часа

Возникновение древнерусской литературы.

 «Повесть временных лет».

1

3.2.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».  Отзвуки фольклора в летописи.

1

4.1

4. Литература 18 века.- 6 часов

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…».

1

4.2.

Русские басни.  Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр.

1

4.3.

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне».ИКТ

1

4.4.

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

1

4.5.

Жанр басни. Повествование и мораль в басне.

1

4.6.

Басенный мир Ивана Андреевича Крылова.

1

5.1

5. Литература 19 века.-40 часов

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

1

5.2.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. ИКТ

1

5.3.

Баллада В.А.Жуковского «Кубок».

1

5.4.

Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед».

1

5.5.

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне».

 

1

5.6.

«У лукоморья…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.ИКТ

1

5.7.

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил.

1

5.8.

Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

1

5.9.

Помощники царевны. Народная мораль, нравственность.

1

5.10.

Королевич  Елисей. Победа добра над злом.  Музыкальность пушкинской сказки.

1

5.11.

Сказки А.С.Пушкина.

Поэма «Руслан и Людмила».

1

5.12.

Антоний Погорельский.

Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители».

1

5.13.

Мир детства в изображении А.Погорельско-го.

1

5.14.

В.М.Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinseps»

1

5.15.

«Attalea Prinseps»: героическое и обыденное в сказке. Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения.

1

5.16.

М.Ю.Лермон-тов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. ИКТ

1

5.17.

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино».

1

5.18.

Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место».

1

5.19.

Реальное и фантастическое в сюжете повести Н.В.Гоголя.

1

5.20.

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». ИКТ

1

5.21.

Контрольная работа  № 1 по произведениям 1-ой половины 19 века.

1

5.22.

Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».

1

5.23.

Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».

1

5.24.

И.С.Тургенев.

Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе. ИКТ

5.25.

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение.

1

5.26.

Герасим и Муму. Счастливый год.

1

5.27.

Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню.

1

5.28.

Духовные и нравственные качества Герасима:  сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие.  Протест героя против отношений барства и рабства. Подготовка к сочинению.

1

5.29.

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1

5.30.

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, динамичная картина природы.

1

5.31.

Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

1

5.32.

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

1

5.33.

Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н.Толстого.

1

5.34.

Краткость и выразительность языка рассказа.  Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения.

1

5.35.

Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы»

1

5.36.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия»

1

5.37.

Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова.

1

5.38.

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев

1

5.39.

Образ осени. Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков. Образ зимы. И.С.Никитин, И.З.Суриков.

1

5.40.

Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения.ИКТ

1

6.1.

6. Литература 20 века- 18 часов

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы»  как поэтическое воспоминание о Родине.

1

6.2.

В.Г.Короленко.

Слово о писателе. «В дурном обществе» ИКТ

1

6.3.

Сюжет и композиция повести            «В дурном обществе».

1

6.4.

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру.

1

6.5.

Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести.

1

6.6.

Обучение навыкам характеристики литературного персонажа.

1

6.7.

С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихотворениях Есенина.

1

6.8.

Стихотворение                 «С добрым утром!». Самостоятель-ная работа «Картинки из моего детства»

1

6.9.

П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка».  Отличие сказа от сказки.

1

6.10.

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.  Честность, добросовест-ность, трудолюбие и талант главного героя.

1

6.11

«Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова.

1

6.12.

К.Г.Паустовс-кий: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки.

1

6.13

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб».  Реальные и фантастические события и персонажи сказки. ИКТ

1

6.14.

Выразитель-ность и красочность языка. Сравнения и эпитеты в сказке К.Г.Паустовс-кого «Теплый хлеб».

1

6.15

К.Г.Паустовс-кий. Рассказ «Заячьи лапы».

1

6.16.

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

1

6.17

Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Художествен-ные особенности пьесы-сказки.

11

6.18.

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Победа добра над злом.

7.1

7.Зарубежная литература- 24 часа

Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева».ИКТ

1

7.2.

Два мира сказки «Снежная королева».

1

7.3.

Писатели-сказочники и их герои.

1

7.4.

А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита».

1

7.5.

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита».

1

7.6.

В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои.

1

7.7.

Человек и природа                   в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро».

1

7.8.

Сочинение

«Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»).

1

7.9.

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише».

1

7.10

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардов-ский. «Рассказ танкиста».

1

7.11.

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов

«Майор привез мальчишку на лафете…».  Поэма-баллада «Сын артиллериста».

1

7.12.

Великая Отечественная война в жизни моей семьи.ИКТ

1

7.13.

Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…».

1

7.14.

Картина В.М.Васнецова «Алёнушка». А.А.Прокофьева «Аленушка».

Д.Б.Кедрина.

1

7.15.

Н.М.Рубцов «Родная деревня».

Дон -Аминадо «Города и годы».

7.16

7.17

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор

2

7.18

Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит».

1

7.19

7.20

Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» ИКТ

2

7.21

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.

1

7.22

Том Сойер и его друзья.

1

7.23.

Контрольная работа             № 2 по курсу литературы 20  века.

1

7.24

Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

1

Планируемые предметные результаты

На необходимом базовом уровне учащийся научится:

• авторов и содержание изученных произведений;

• основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащиеся должны уметь:

  • воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
  • отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
  • видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;
  • выявлять основную нравственную проблематику произведения;
  • определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
  • прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
  • воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
  • различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ)
  • пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;
  • ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);
  • выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);
  • подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый. Выборочный и подробный пересказы; словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
  • аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
  • написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
  • сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;
  • создавать сочинения-миниатюры по картине.

На повышенном уровне:

- воспринимать прочитанные или прослушанные произведения разных жанров, понимать их смысл

- различать стихи и прозу

- выразительно читать произведение (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения и правила декламации

- читать по ролям фрагменты художественного произведения

- объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы

- выражать личное отношение к прочитанному (прослушанному) тексту

- отвечать на вопросы, подтверждая ответ примерами из текста

- самостоятельно формулировать вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них

- сопоставлять героев одного или нескольких произведений, эпизоды или целые произведения одного или разных авторов со сходной тематикой, проблематикой

- планировать свой круг чтения художественной литературы

Читательская деятельность (умения, связанные с читательской деятельностью в ходе работы с научно-популярным текстом; находятся в тесной связи с уроками развития речи по русскому языку)

- использовать различные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в соответствии с целью чтения

- ориентироваться в содержании научно-популярного текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста

- пересказывать текст статьи учебника подробно, сжато и выборочно

- работать с определениями: заучивать, находить толкование, пользуясь справочными материалами учебника и других источников, подбирать примеры, объяснять

- находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания…), заданную в явном виде и скрытой форме

- задавать вопросы по содержанию и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

- осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике

- пользоваться алфавитным каталогом общественной библиотеки

- ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие)

- готовить сообщения по заданной теме с использование дополнительных материалов

Литературно-творческая деятельность (умения, связанные с творческой переработкой, интерпретацией исходного текста: творческий пересказ, подготовка устных сообщений, написание сочинений, художественная интерпретация, связь с другими видами искусства)

- создавать устные словесные портреты, пейзажи, картины на основе художественного текста

- писать сочинение-рассуждение в форме развёрнутого ответа на вопрос на основе художественных и учебных текстов

- выразительно читать текст художественного произведения

- инсценировать эпизоды произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...