Контрольные работы по литературе 5 класс
материал по литературе (5 класс)
Контрольная работа
по произведениям М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_no_3_lermontov_gogol_i_dr.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 3
по произведениям М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого
Часть 1.
1. Где проходили детские годы М. Ю. Лермонтова?
а) в местечке большие Сорочинцы Полтавской губернии;
б) в усадьбе Тарханы Пензенской губернии;
в) в имении Спасском-Лутовине.
2. Каким ребенком был М.Ю. Лермонтов?
а) наблюдательным и непослушным;
б) крепким и здоровым;
в) впечатлительным и болезненным.
3. Откликом на какое событие было стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) на 20-летнюю годовщину Бородинского сражения;
б) на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения;
в) ко дню победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года.
4. Что такое редут?
а) сражение, битва;
б) стоянка войска под открытым небом;
в) плевое укрепление.
5. В какое форме дается повествование стихотворения «Бородино»?
а) монолог;
б) диалог;
в) полилог.
6. Где провел Н.В. Гоголь свои детские и юношеские годы?
а) среди украинской природы;
б) среди крепостных крестьян;
в) среди городского шума и суеты.
7. Какие повести вошли в книгу «Вечера на хуторе близ Диканьки»?
а) повести об украинской природе;
б) повести из украинской народной жизни;
в) повести о детских воспоминаниях и впечатлениях.
8. К какому жанру относится произведение Н.В. Гоголя «Заколдованное место»?
а) быль;
б) былина,
в) быличка.
9. О ком идет речь: «Ну, нечего сказать, танцевать-то он танцевал так, хоть бы и с гетьманшею»?
а) Остап;
б) Фома;
в) Максим.
10. Что значит «вечерять»?
а) ложиться спать;
б) совершать вечернюю молитву;
в) ужинать.
11. Что с юных лет запало в душу Н.А. Некрасова?
а) картины бедной русской деревни;
б) картины богатой русской природы, ее урожайность;
в) картины подневольного труда и жизни крепостных.
12. Какой женщиной была мать Н.А. Некрасова?
а) образованной и доброй;
б) жестокой и своенравной;
в) малограмотной и робкой.
13. Каковы основные черты крестьянки, которую прославляет Н.А. Некрасов в поэме «Мороз, Красный нос»?
а) красота и обаяние;
б) терпение и трудолюбие;
в) доброта и щедрость.
14. С чем сравнивает Н.А. Некрасов зубы крестьянки, говоря: «Красивые, ровные зубы, Что крупные перлы у ней»?
а) с перьями;
б) с перилами;
в) с жемчужинами.
15. Что означает выражение «лясы точить»?
а) болтать попусту;
б) подробно что-то рассказывать;
в) заготавливать дрова.
16. Какая рифмовка используется поэтом в поэме «Мороз, Красный нос»?
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц…
а) перекрёстная;
б) опоясывающая;
в) парная.
17. Как зовут героя стихотворения Н.А. Некрасова «Крестьянские дети», помогающего отцу отвозить дрова из леса домой?
а) Ванюша;
б) Василий;
в) Влас.
18. Дупель - это…
а) небольшое дупло;
б) промысловая птица;
в) мелкий грызун.
19. Чего не делали ребята из стихотворения Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»?
а) грибы собирали;
б) ловили пиявок;
в) сеяли хлеб.
20. Каким характером обладала Варвара Петровна - мать И.С. Тургенева?
а) капризным;
б) нерешительным;
в) застенчивым.
21. О ком идет речь: «Отчуждённый несчастием своим от общества людей, он вырос, немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле»?
а) Капитон;
б) Герасим;
в) Гаврила.
22. Кого Герасим «любил без памяти»?
а) Барыню;
б) Татьяну;
в) Муму.
23. Кто такой «бобыль»?
а) одинокий человек;
б) скверный человек;
в) глухонемой.
24. Какую задачу не ставил перед собой Л.Н. Толстой?
а) основать университет;
б) улучшить быт своих крестьян;
в) овладеть обширным кругом знаний.
25. О ком идет речь в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»: «Ходит по аулу, насвистывает, а то сидит, что-нибудь рукодельничает»?
а) Кази-Мугамед,
б) Жилин,
в) Костылин.
26. Как звали собаку в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?
а) Жучка;
б) Джигит;
в) Уляшин.
Часть 2.
1. Как вы понимаете выражение «хлеб трудовой»?
2. Какой прием использует И.С. Тургенев, описывая кровать Герасима: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы»?
3. Объясните значение фамилий героев рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» (Жилин и Костылин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс
Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...
Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».
Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...
Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина
Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....
Контрольная работа по литературе. УНТ и древнерусская литература. 5 класс
Контрольная работа направлена на проверку знаний по устному народному творчеству и древнерусской литературе. Содержит задания с вариантами ответов и задания, требующие развернутого ответа....
Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" (8 класс)
Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" для обучающихся 8 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название произведения, наз...