Контрольные работы по литературе в 6 классе
тест по литературе (6 класс)

Ахметов Степан Идрисович

Окажут помощь при подготовке и проведении контрольных работ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_literature_6_kl.docx27.72 КБ
Файл kontr_rab_6_kl_russ_yaz.docx25.73 КБ
Файл kontr_rab_literat_6_kl.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

  1. Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

  1. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. М.В.Ломоносов
  2. В.А.Жуковский
  3. И.И.Дмитриев
  4. А.П.Платонов
  1. Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:
  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла
  1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1.встреча одноклассников

2.неравноправие людей

3.приспособленчество

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
  1. «Зимнее утро»
  2. «Узник»
  3. «И.И.Пущину»
  4. «Три пальмы.»
  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
  1. От лица самого Тургенева
  2. От лица охотника
  3. От лица крестьян
  4. От лица помещиков.
  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
  1. А.А.Фет
  2. Ф.И.Тютчев
  3. А.С.Пушкин
  4. М.Ю.Лермонтов.
  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б..
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта

11.        Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме                          а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин                     в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов                     г) «Маттео Фальконе»

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

13.          Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна          а) «Дубровский»

2) Грэй                                б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса»

4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

14.        Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

16.        Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-        «Уроки французского»

2-        «Кладовая солнца»

3-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

4-        «Срезал.»

17        Кто автор «Илиады»:

1-        Гомер

2-        Софокл

3-        Еврипид

4-        Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»:

1)  построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

     

ВАРИАНТ 2

1. Поговорка- это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

             1.хорей    

2.  амфибрахий  

             3. Ямб

3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

          1.Сказка,                   3. сказ

          2. притча, ,                4. рассказ.

4.Тема стихотворения « Железная дорога»

Н.А. Некрасова:

            1.любовь к Родине

            2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

            3.тяжелый труд крепостных

5.Назовите имя русского баснописца:

1-        И.И.Дмитриев

2-        В.А.Жуковский

3-        А.А.Блок

4-        В.М.Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

2-        «Маленький принц»

3-        «Уроки французского»

4-        «Срезал»

7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

           1. Митраши                           3.Насти

           2.геологов                             4.жителей деревни

8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1-        К романтическим произведениям

2-        К реалистическим произведениям

3-        К фантастическим произведениям

4-        К приключенческим произведениям.

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов                           а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин                       б. « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин                     в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев                     г. « Срезал»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

11.        Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1-        А.С.Пушкин

2-        А.А.Фет

3-        Ф.И.Тютчев

4-        М.Ю.Лермонтов.

12.        Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1-        Дубровский и Маша

2-        Алексей и Лиза

3-        Ромео и Джульетта

4-        Грей и Ассоль

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов                            а) «Левша»        

2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой»

3) Санька                           в)«Дубровский»                                                                                  

4)Троекуров                      г) «Алые паруса»

 14. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

15. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

                                                       ( М.Ю. Лермонтов)

16. Назовите стихотворение А.А.Фета:

1. «Зимнее утро»

2. «Листья»

3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

4. «Утес»

17        Кто автор «Одиссея»:

1-        Еврипид

2-        Софокл

3-        Гомер

4-        Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

 

  1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
  2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
  3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

Ключи к итоговой работе по литературе в 6 классе

Вариант 1        

1.        1

2.        2

3.        3

4.        3

5.        3

6.        4

7.        2

8.        2

9.        1

10.        3

11.        1-г  , 2-б,     3-в,     4-а

12.        1- Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца)

2. Левша ( Лесков « Левша»)

3. Троекуров – старший ( Кирила Петрович)

( Пушкин « Дубровский»)

13.        1-а,    2  -в,    3- б,   4-г

14.        Олицетворение

15.        Сравнение

16.        3

17.        1

             18.        3

Вариант 2

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 3
  5. 1
  6. 1
  7. 2
  8. 1
  9. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
  10.     1.  Настя ( Пришвин « кладовая солнца»)

      2.  Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин « Уроки фр.языка»)

      3.  Владимир Дубровский  ( Пушкин « Дубровский»)

  1. 2
  2. 2
  3. 1-а,  2-г,  3-б,  4-в.
  4. Эпитет
  5. Олицетворение
  6. 3
  7. 3
  8. 2



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Определите слово по его лексическому значению.

а) человек, самоотверженно совершающий подвиги

б) перерыв в занятиях в учебном заведении на праздничное или  летнее время

2. Найдите среди данных слов устаревшее.

а) весна б) секира в) праздник г) акварель д) земля

3. Соотнесите фразеологизмы с их толкованием.

1) преувеличивать                а) доводить до белого каления

2) голодать                            б) задрать нос

3) очень разозлить                в) делать из мухи слона

4) зазнаться                           г) положить зубы на полку

4. Выпишите фразеологизм.

Мы везде искали ключи, но они как в воду канули.

5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ¬∩^□^

а) пришкольный б) приготовился в) удивительный г) приближаться

6. Какое слово имеет приставку?

а) половик       б) добрый       в) высота         г) выстрел

7. В каком слове нет суффикса?

а) красавица б) улица в) курица г) умница

8. Каким способом образовано слово «СОТРУДНИК»?

а) приставочным б) суффиксальным в) приставочно-суффиксальным

9. Укажите существительное, у которого в окончании пишется – И - .

а) по галере… б) на топол… в) о елк… г) по дорог… д) огербари…

10. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.

а) выр…сли б) м…лина в) бл…стеть г) р…скошный д) соб…рать

11. Укажите слово, в корне которого пишется - О -.

а) р…стение б) к…сание в) распол…гаться г) разг…реться д) отр…сль

12. В каком ряду во всех словах пропущена буква – И -?

а) уб…рать, нат…рание, прид…раться, расст…лить в) расст…латься, выт…рать, уд…ру

б) зам…рание, оп…раться, прот…рать, соб…раться г) отп…реть , зам…рать, ут…реть, ст…раю

13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

а) бе…сонная, бе…совестныйй, во…выситься в) …дать, ра…писка, ра…бить

б) …дешний, ра…дать, бе…вкусный г) и…битый, бе…голосыйй, бе…страшный

14. Найдите слово с приставкой – ПРИ - .

 а) пр…пятствие   б) пр…сутствовать   в) пр…образовывать    г) пр…вращаться      д) пр…огромный

15. Чем в слове «ПРИРОДА» является – ПРИ - ?   

а) приставкой                б) частью корня

16. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) овц…вод, пр…бежать в) пр…ключение, пр…пятствие

б) раз…скать, пр…глушить г) пр…дорожный, сверх…нтересный

17. В сложных словах соединительная согласная – О – пишется…

а) после мягких согласных, шипящих и – ц -            б) после твердых согласных

18. Какие слова являются однокоренными?

1) запах      2) пахать    3) пахнуть    4) пахучий

а)  1, 2, 3        б) 2, 3, 4      в) 1, 3, 4         г) 1, 4

19. Найдите разносклоняемое существительное.

а) семечко б) галерея в) пламя г) аллея д) история

20. В каком варианте склоняются и имя, и фамилия?

а) Владимир Короленко в) Александр Дюма

б) Жюль Верн г) Даниэль Дефо

21. Трудяга –ОН или ОНА?  

  а) женский род        б) мужской род          в) общий род

22. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?

а) невежда, разиня в) непоседа, малышка

б) сирота, забияка г) плакса, неряха

23. Укажите предложение, в котором –НЕ- с существительным пишется слитно, так как

без –НЕ- не употребляется.

а) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства. в) Причины (не)успеваемости.

б) Полная (не)лепица. г) Жизнь красна (не)днями, а делами.

24. Укажите предложение, в котором –НЕ- с существительным пишется раздельно.

а) Лучше умереть, чем (не)правду терпеть.  в) (Не)место красит человека, а человек место.

б) В осеннее (не)настье семь погод на дворе.  г) Друзья в (не)счастье познаются.

25. Укажите существительное с суффиксом –ЧИК-.

а) стеколь…ик б) камен…ик в) донос…ик г) носиль…ик

26. Укажите существительное с суффиксом –ЕК-.

а) мяч..к б) самолёт…к  в) звоноч..к  г) карандаш…к

27. В каком ряду во всех существительных в суффиксе после шипящей пишется –Е-.

а) боч…нок, бумаж…чка, межвеж…нок в) башмач…к, пятач…к, реч…нка

б) крольч…нок, ореш…к, игруш…чка г) овраж…к, человеч…к, точ…чка

28. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

а) Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты.

б) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей.

в) Я вспоминаю то утро когда отец вернулся из экспедиции.

г) Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.

29. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) Я не мог полагать, чтоб какое-то существо вбежало по отвесу берега; однако ему некуда было деться.

2) Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

3) Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал и скрылся бог знает куда.

4) Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.

а) 3, 1, 2, 4          б) 2, 4, 3, 1             в) 3, 4, 1, 2           г) 4, 3, 1, 2

Вариант 2

1. Определите слово по его лексическому значению.

а) человек, самоотверженно совершающий подвиги

б) перерыв в занятиях в учебном заведении на праздничное или  летнее время.

2. Найдите среди данных слов устаревшее.

а) очки б) водопад в) террариум г) веретено д) кольцо

3. Соотнесите фразеологизмы с их толкованием.

1) тайна, секрет                а) намылить шею

2) обманывать                      б) бить баклуши

3) отругать                в) за семью печатями

4) бездельничать                 г) обвести вокруг пальца

4. Выпишите фразеологизм.

Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы.

5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ¬∩^□^

а) собирался б) удивятся в) расписание г) приближаться

6. Какое слово имеет приставку?

а) воротник       б) долина       в) сосед        г) выброс

7. В каком слове нет суффикса?

а) уродина б) смородина в) жемчужина г) вредина

8. Каким способом образовано слово «ПОМОЩНИК»?

а) приставочным б) суффиксальным в) приставочно-суффиксальным

9. Укажите существительное, у которого в окончании пишется - Е - .

а) в упражнени… б) на алле… в) о задани… г) в планетари… д) в тетрад…

10. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.

а) подг…реть б) раст…рать в) оз...рить г) к...личество д) отв…нтить

11. Укажите слово, в корне которого пишется - А - .

а) сл...жение б) водор...сли в) прик...сновение г) отр...сль д) заг...релый

12. В каком ряду во всех словах пропущена буква – Е -?

а) расст...лить, прот...рать, приб…русь, выд…рнуть в) отп...рать, нат...рание, отт...реть, подст...лить

б) соб...ру, нат…реться, зам...реть, зап…реть г) нат…рать, ст...реть, уб…рать, расст…лить

13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

а) бе…болезненный, бе…звездный, во…ходить в) …дание, ра…писание, …бить

б) …десь, …дать, не…дешний г) ра…битый, бе…вкусный, бе…граничный

14. Найдите слово с приставкой - ПРЕ - .

 а) пр…гладить   б) пр…дорожный    в) пр…винтить     г) пр…думать       д) пр…красный

15. Чем в слове «ПРИВЕТ» является - ПРИ - ?  

а) приставкой                б) частью корня

16. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) пр…давить, под...скать в) сверх...нициативный, пр...ятный

б) пр...чина, пр...вращение г) пр…мудрый, пр...чудливый

17. В сложных словах соединительная согласная - Е -  пишется…

а) после мягких согласных, шипящих и - ц -            б) после твердых согласных

18. Какие слова являются однокоренными?

1) полёт     2) летопись     3) разлетаться    4) летучий

а)  1, 2, 3        б) 2, 3, 4       в) 1, 3, 4         г) 1, 4

19. Найдите разносклоняемое существительное.

а) темечко        б) лотерея       в) знамя        г) семья       д) акация

20. В каком варианте не склоняются ни имя, ни фамилия?

а) Ганс Христиан Андерсен в) РэйБредбери

б) Астрид Линдгрен г) Марк Твен

21. Невежа – ОН или ОНА?  

  а) женский род        б) мужской род          в) общий род

22. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?

а) грязнуля, зазнайка в) неженка, глупышка

б) кривляка, молодчина г) выскочка, невежа

23. Укажите предложение, в котором –НЕ- с существительным пишется слитно, так как

без –НЕ- не употребляется.

а) Сила с (не)правдою не уживаются. в) Видно (не)ряху по грязной рубахе.

б) Ещё (не)зима, а уже выпал первый снег. г) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.

24. Укажите предложение, в котором –НЕ- с существительным пишется раздельно.

а) Друзья в (не)счастье познаются. в) В осеннее (не)настье семь погод на дворе. 

б) Лучше умереть, чем (не)правду терпеть.  г) (Не) работа сушит, а забота. 

25. Укажите существительное с суффиксом –ЩИК-.

а) подпис...к б) извоз...к в) чекан...ик г) груз...ик

26. Укажите существительное с суффиксом –ИК-.

а) сыноч…к б) кирпич…к в) подароч…к г) пузырёч…к 

27. В каком ряду во всех существительных в суффиксе после шипящей пишется –О-.

а) реч...нка, собач...нка, старич…к в) быч...к, ореш…к, пирож…к

б) книж...нка, горош…к, зайч…нок г) подароч...к, галч...нок, кулач…к

28.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

а) Зимним утром слетаются на берёзы тетерева, и клюют бурые серёжки.

б) Прошёл короткий ливень, и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек.

в) Задумайте любое число и увеличьте его на три.

г) Вера не знала, откуда взялась ошибка в домашней работе.

29. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) Я не мог полагать, чтоб какое-то существо вбежало по отвесу берега; однако ему некуда было деться.

2) Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

3) Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал и скрылся бог знает куда.

4) Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.

а) 3, 1, 2, 4          б) 2, 4, 3, 1            в) 3, 4, 1, 2           г) 4, 3, 1, 2



Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Пословица – это

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

  1. Какой из этих размеров стиха является двусложным

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

  1. Назовите имя русского баснописца
  1. М.В.Ломоносов
  2. В.А.Жуковский
  3. И.И.Дмитриев
  4. А.П.Платонов
  1. Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»
  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла
  1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» 

1.встреча одноклассников

2.неравноправие людей

3.приспособленчество

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова
  1. «Зимнее утро»
  2. «Узник»
  3. «И.И.Пущину»
  4. «Три пальмы.»
  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»
  1. От лица самого Тургенева
  2. От лица охотника
  3. От лица крестьян
  4. От лица помещиков.
  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»
  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»
  1. А.А.Фет
  2. Ф.И.Тютчев
  3. А.С.Пушкин
  4. М.Ю.Лермонтов.
  1. Какой художественный приём использует автор

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

Вариант 2

1. Поговорка - это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным

             1.хорей    

2.  амфибрахий  

             3. Ямб

3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»

          1.Сказка,                   3. сказ

          2. притча, ,                4. рассказ.

4.Тема стихотворения « Железная дорога»  Н.А. Некрасова

            1.любовь к Родине

            2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

            3.тяжелый труд крепостных

5.Назовите имя русского баснописца

1.И.И.Дмитриев

2.В.А.Жуковский

3. А.А.Блок

4. В.М.Шукшин

6.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»

1.А.С.Пушкин

2. А.А.Фет

3.Ф.И.Тютчев

4. М.Ю.Лермонтов.

7. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

1.Дубровский и Маша

2.Алексей и Лиза

3.Ромео и Джульетта

4.Грей и Ассоль

8.Какой художественный приём использует автор

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

                                                       ( М.Ю. Лермонтов)

9. Назовите стихотворение А.А.Фета

1. «Зимнее утро»

2. «Листья»

3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

4. «Утес»

10. Выберите определение, соответствующее понятию  «антитеза»

 

  1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
  2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
  3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по литературе 5 класс декабрь

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....

контрольная работа по литературе 5 класс декабрь

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....

Стартовая контрольная работа по литературе. 8 класс. 10 класс (коррекционной школы)

Контрольная работа рассчитана на проверку знаний учащихся 8 класса и 10 класса коррекционной школы в начале учебного года по программе В.Коровиной. Работа включает вопросы на знание авторов и произвед...