Контрольный тест по поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри"
учебно-методический материал по литературе (8 класс)

Ерофеева Татьяна Викторовна

Контрольный тест по поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr_test_mtsyri_8_kl.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»  8 класс

  1. Эпиграф к поэме «Мцыри» взят из:

а) былин; б) Библии; в) древнерусских летописей; г) стихотворения Горация.

  1. В чём заключается смысл эпиграфа:

 а) восстание против судьбы; б) раскаяние, безнадёжное смирение; в) защита прав человека на свободу.

  1. Какой момент в сюжете поэмы является центральным:

 а) побег из монастыря; б) встреча с девушкой; в) бой с барсом; г) гибель Мцыри.

  1. В исповеди Мцыри звучит:

 а) гнев, негодование; б) смирение, покаяние; в) грусть, размышления; г) утверждение своей правоты; д) призыв отказаться от бесплодной борьбы.

  1. Почему местом действия выбран Кавказ:

а) проявляется любовь автора к Кавказу; б) природа Кавказа сродни натуре главного героя; в) связь с историей России; г) место действия отвечает романтической направленности поэмы.

  1. В чём заключается основная идея произведения:

а) отрицание религиозной морали смирения; б) тоска по воле; в) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти; г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма.

  1. Определите стихотворный размер, использованный в отрывке:

             Напрасно в бешенстве порой

             Я рвал отчаянной рукой

             Терновник, спутанный плющом…

а) анапест; б) дактиль; в) амфибрахий; г) ямб; д) хорей.

  1. Мцыри совершает побег из монастыря: а) во время грозы; б) ночью, когда все спят; в) во время очередного богослужения, когда все находятся в церкви; г) на рассвете.

9.О ком идёт речь:  Но людям я не делал зла,

                               И потому мои дела

                               Немного пользы вам узнать,

                               А душу можно ль рассказать?

а) Мцыри; б) монах; в) генерал.

 10. Для создания художественного образа Лермонтов использует в выделенных сочетаниях «Как серна гор, пуглив и дик и слаб и гибок, как тростник»:

а) эпитет; б) сравнение; в) метафору; г) аллегорию; д) гиперболу.

11. С каким зверем встречается Мцыри в лесу:

 а) тигром; б) пантерой; в) барсом; г) львом.

12. О ком идёт речь: «Он встретил смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу»:

 а) барс; б) Мцыри; в) монах.

13. Укажите местоположение монастыря, в котором томился Мцыри:

 а) при стечении Арагвы и Куры; б) при стечении Риони и Терека; в) при стечении Куры и Терека.

14. Какова роль описаний природы в поэме:

 а) природа противопоставлена монастырю как свобода неволе; б) природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу; в) природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю; г) природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета.

15.Выделите черты романтизма в поэме:

а) бурная, неистовая природа; б) гибель героя; в) герой одинок и не понят миром; г) введение сна героя в сюжет поэмы; д) мотив борьбы, мятежа.

16. Там, где, сливаяся, шумят,

      Обнявшись, будто две сестры,

      Струи Арагвы и Куры,

       Был _______________

а) дом                   б) монастырь               в) храм

17. Ты хочешь знать,что видел я

      На воле? - __________поля.....

а) чудные               б) пышные                  в) шумные

  1. Я сам, как _________, был чужд людей

И полз и прятался, как змей.

а) зверь                    б) тигр                      в) барс

  1. Однажды _________ генерал

Из гор к Тифлису проезжал...

а) прусский           б) русский                в) польский

  1. Я мало жил, и жил в ___________

а) аду                    б) плену                    в) тюрьме

  1. Она мечты мои звала

От ________душных и молитв

В тот чудный мир тревог и битв...

а) комнат              б) келий                     в) залов

  1. ….............и жизнь моя

Без этих ______ блаженных дней

Была б печальней и мрачней....

а) трёх                 б) двух                       в) четырёх

  1. Держа кувшин над головой,

________ узкою тропой

Сходила к берегу.

а) армянка          б) осетинка               в) грузинка

  1. Вдали я видел сквозь туман,

В снегах, горящих, как алмаз,

_______, незыблемый Кавказ.

а) родной           б) седой                      в) большой

  1. Я никому не мог сказать

_________ слов «отец» и «мать».

а) понятных           б) священных            в) любимых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души», 9 класс

Тест по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» позволяет определить уровень знаний учащихся произведения писателя. Ресурс содержит вопросы об истории создания поэмы, особенностях жанра, композиции пр...

Тест по поэме М.Ю. Лермонтова "Демон"

Тест по поэме М.Ю. Лермонтова "Демон". Внеклассное чтение в 8 классе....

Контрольная работа по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"

Здесь представлен текст контрольной работы по поэме Гоголя "Мёртвые души" для 9 класса общеобразовательной школы. В работе представлены как тестовые задания, так и задания на восприятие и осмысление т...

Тест по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"

Данный тест содержит вопросы по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души". Может быть использован в качестве проверочной работы после изучения поэмы на уроках литературы в 9 классе....

Контрольный тест по поэме Гомера «Илиада» (5кл.)

материал предназначен для классов , работающих по программе Кудиной и Новлянской...

Контрольный тест по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души"

Учащимся предложены вопросы с формулировкой ответа и вопросы. требующие развернутый ответ...

Контрольный тест по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души"

Тестовые задания  по произведению из 23 заданий разной сложности...