Тест по поэме М.Ю. Лермонтова "Демон"
тест по литературе (8 класс) по теме

Носова Татьяна Викторовна

Тест по поэме М.Ю. Лермонтова "Демон". Внеклассное чтение в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» учени___      8 класса

                                                                                                          _____________________

  1. Поэма «Демон» была опубликована в

а) 1830 г;

б) 1840 г;

в) 1856 г.

2.При создании поэмы Лермонтов использует метод

а) сентиментализма;

б) романтизма;

в) классицизма.

3. Тема поэмы

а) восхищение и очарованность природой и нравами Кавказа;

б)  противопоставление добра и зла;

в) смысл человеческой жизни.

4. Каким размером написана поэма?

а) ямб;

б) хорей;

в) встречаются оба размера.

5. Главную героиню поэмы зовут

а) Маргарита;

б) Тамара;

в) Мария.

6. Зачем демону  любовь грузинской княжны?

а) он хочет  обмануть её и получить её бессмертную душу;

б) он в самом деле влюбился;

      в) он  надеялся, что любовь чистого существа избавит его от демонической

           природы.

       7. После смерти жениха девушка

         а) вышла замуж за другого;

         б) ушла в монастырь;

         в) покончила с собой.

     8. Почему погибла Тамара?

      а) она не смогла перенести обмана;

      б) от   губительной страсти – ибо она от злого духа;

      в) от счастья.

       9. Твоих поклонников здесь нет,

        Зло не дышало здесь поныне…

      Как называется изобразительное средство, использованное  Лермонтовым этих строчках
    а) антитезу;

     б)  эпитет;

     в) метафору.

    10. «Я тот, чей взор надежду губит;

     Я тот, кого никто не любит;

     Я бич рабов моих земных;

     Я царь познанья и свободы…

        Лермонтов применил здесь

       а) метафору;

       б) анафору;

       в) эпифору.

11. Какими художественными средствами передается бесконечная тоска,

равнодушие и презрение Демона к мелочным страстям земной жизни? 

а) эпитеты;

б) антитеза;

в) инверсия.

12. Какой вывод делает автор в конце поэмы?

а) зло не истребить, не искупить;

б) любовь может спасти заблудшую душу;

в) понятия добра и зла не абсолютны, порой пересекаются одно в другом в разных обстоятельствах.

Ответы: 1- в, 2- б, 3- б, 4- в, 5- б, 6- в, 7- б, 8- б, 9- в, 10- б, 11- б, 12- в

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души», 9 класс

Тест по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» позволяет определить уровень знаний учащихся произведения писателя. Ресурс содержит вопросы об истории создания поэмы, особенностях жанра, композиции пр...

Тест по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"

Данный тест содержит вопросы по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души". Может быть использован в качестве проверочной работы после изучения поэмы на уроках литературы в 9 классе....

Итоговый тест по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"

работа представляет собой набор вопросов, проверяющих знания учащихся по поэме Н.В.Гоголя "мертвые души"...

Контрольный тест по поэме Гомера «Илиада» (5кл.)

материал предназначен для классов , работающих по программе Кудиной и Новлянской...

тест по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"

тест по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"...

Интерактивный тест по поэме М.Ю.Лермонтова "Песнь про царя Ивана Васильевича..."

Тест для индивидуальной или коллективной проверки первичного осмысления текста поэмы  М.Ю.Лермонтова...

Презентация к уроку литературы в 8 классе. Тест по поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Презентация представляет собой тест   к итоговому уроку по литературе в 8 классе по  поэме  М. Ю. Лермонтова "Мцыри"....