Конспект урока литературы в 10 классе по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети". Испытание любовью.
план-конспект урока по литературе (10 класс)

Валентина Александровна Андреева

На уроке используются приемы технологии творческих мастерских.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literatury_10_kl._turgenev.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 10 классе

Тема. Испытание любовью (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

Цель: проанализировать эпизоды романа, в которых раскрывается тема любви и поднимается проблема влияния любви на человека, на основе личного опыта и анализа текста, сформулировать свое определение понятия «любовь» и проследить на примере главных героев романа, как она может повлиять на человека, его мировоззрение.

На уроке используются некоторые приемы технологии творческих мастерских.

  1. Представьте, что перед вами – великий мудрец. Вы можете спросить его о чем угодно, о самом важном для себя.

- Запишите 2 самых главных вопроса (3 мин.)

- Читают вслух, дописывают  для себя интересные.

      2.  На доске написано слово любовь. (2 мин.)

            -Запишите ассоциации, связанные с этим словом по столбикам.

    Сущ.                     Прил.               Гл.

            -Дети называют, учитель записывает на доске.

-Выберите по одному слову из столбика – это словосочетание будет названием        вашего текста. (5мин.)

-Зачитать тексты в группе, потом классу.

     3. Поработаем над романом «Отцы и дети» в группах.

        -Задания для групп.

1 группа.

  1. Проанализируйте главу 15, ответьте на вопросы:
  • Расскажите историю Одинцовой;
  • Какие чувства испытывают герои по отношению друг к другу? Выпишите слова-маркеры в таблицу;
  • О чем они разговаривают?

Базаров

Одинцова

2 группа.

  1. Проанализируйте главу 15, ответьте на вопросы:
  • Как живет Одинцова?
  • Как чувствует себя Базаров в доме Одинцовой?
  • Как чувствует себя Аркадий?
  • О чем спорят Базаров и Одинцова? Как ведут себя герои? Кто одерживает верх?
  • Что мы узнаем о характере Одинцовой?
  • Выпишите слова-маркеры?
  • Что думают герои друг о друге? Выпишите слова;
  • Что общего между Базаровым и Одинцовой? Запишите.
  • Меняются ли герои?

3 группа.

  1. Проанализируйте главу 17, ответьте на вопросы:
  • Как развиваются отношения Одинцовой и Базарова? Заполните таблицу.
  • Меняются ли герои? Докажите.

Базаров

Одинцова

  4 группа.

  1. Проанализируйте главу 18 – начало 19, ответьте на вопросы:
  • Какие чувства испытывают герои по отношению друг к другу? Заполните таблицу.

Базаров

Одинцова

        5 группа.

  1. Проанализируйте конец 25 главы со слов «А я, напротив, уверен, что я прав…» до конца главы; главу 26 со слов «На следующий день…» до слов «-Чего на свете не бывает…» и со слов «-Вот видите ли, - продолжала Анна Сергеевна…» до слов «…Все затихло.»; главу 27 со слов «Полчаса спустя Анна Сергеевна…» до слов «Базарову уже не суждено было просыпаться…». Ответьте на вопросы:
  • Что можете сказать о чувствах героев? Запишите.
  • Могло ли все сложиться иначе?
  • Изменился ли Базаров? Одинцова?

Обсуждение в группах 15 минут. Группы отчитываются, остальные за ними делают записи.

4. Какие бы вопросы вы задали героям? Запишите 3 вопроса.

5. Письменная работа. Запишите фразу «Базаров прошел испытание любовью» поставьте в конце этой фразы какой-либо знак препинания и напишите небольшой текст.

6. Рефлексия занятия. Запишите несколько слов о занятии. В чем разобрались, а что осталось непонятным? Понравилось ли занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы "Проблема счастья в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

В методической разработке предусмотрен отбор литературного материала, помогающего раскрытию данной темы, предлагается логическое его построение и характер беседы с учащимися....

Презентация к уроку литературы 11 класс по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Презентация "Похождение Воланда и его свиты" поможет ярко представить портрет данных персонажей и раскроет цель их пребывания в Москве. Показана сущность Великого бала у сатаны.Презентация выполнена у...

План-конспект урока литературы (11 класс) по теме "Роман М.А.Шолохова "Тихий Дон". Семья как хранилище нравственности"

Цели урока: размышление над вечными проблемами добра и зла, духовного и душевного здоровья семьи и нации; развивать умение анализировать текст, выделять в нём главное, сравнивать, сопоставлять;  ...

Конспект урока литературы в классе "Образ Пугачёва в романе А.С.Пушкина "Капитанская дочка"" с презентацией

Урок литературы в  8 классе по теме "Образ Пугачёва в романе А.С.Пушкина "Капитанская дочка"" преследует следующую цель:понять авторскую позицию по отношению к Пугачёву, рассмотреть качества...

Конспект урока литературы, 8 класс. "Любовь есть прощение". А. Платонов "Возвращение"

Основная цель урока - формирование умения анализировать художественные образы....

Конспект урока литературы"Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова "Крестьянские дети"

Цели:·       проанализировать произведение, раскрыть отношение поэта к крестьянским детям, выявить особенности построения произведения;·...