Конспект урока литературы в 10 классе по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети". Испытание любовью.
план-конспект урока по литературе (10 класс)
На уроке используются приемы технологии творческих мастерских.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literatury_10_kl._turgenev.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 10 классе
Тема. Испытание любовью (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)
Цель: проанализировать эпизоды романа, в которых раскрывается тема любви и поднимается проблема влияния любви на человека, на основе личного опыта и анализа текста, сформулировать свое определение понятия «любовь» и проследить на примере главных героев романа, как она может повлиять на человека, его мировоззрение.
На уроке используются некоторые приемы технологии творческих мастерских.
- Представьте, что перед вами – великий мудрец. Вы можете спросить его о чем угодно, о самом важном для себя.
- Запишите 2 самых главных вопроса (3 мин.)
- Читают вслух, дописывают для себя интересные.
2. На доске написано слово любовь. (2 мин.)
-Запишите ассоциации, связанные с этим словом по столбикам.
Сущ. Прил. Гл.
-Дети называют, учитель записывает на доске.
-Выберите по одному слову из столбика – это словосочетание будет названием вашего текста. (5мин.)
-Зачитать тексты в группе, потом классу.
3. Поработаем над романом «Отцы и дети» в группах.
-Задания для групп.
1 группа.
- Проанализируйте главу 15, ответьте на вопросы:
- Расскажите историю Одинцовой;
- Какие чувства испытывают герои по отношению друг к другу? Выпишите слова-маркеры в таблицу;
- О чем они разговаривают?
Базаров | Одинцова |
2 группа.
- Проанализируйте главу 15, ответьте на вопросы:
- Как живет Одинцова?
- Как чувствует себя Базаров в доме Одинцовой?
- Как чувствует себя Аркадий?
- О чем спорят Базаров и Одинцова? Как ведут себя герои? Кто одерживает верх?
- Что мы узнаем о характере Одинцовой?
- Выпишите слова-маркеры?
- Что думают герои друг о друге? Выпишите слова;
- Что общего между Базаровым и Одинцовой? Запишите.
- Меняются ли герои?
3 группа.
- Проанализируйте главу 17, ответьте на вопросы:
- Как развиваются отношения Одинцовой и Базарова? Заполните таблицу.
- Меняются ли герои? Докажите.
Базаров | Одинцова |
4 группа.
- Проанализируйте главу 18 – начало 19, ответьте на вопросы:
- Какие чувства испытывают герои по отношению друг к другу? Заполните таблицу.
Базаров | Одинцова |
5 группа.
- Проанализируйте конец 25 главы со слов «А я, напротив, уверен, что я прав…» до конца главы; главу 26 со слов «На следующий день…» до слов «-Чего на свете не бывает…» и со слов «-Вот видите ли, - продолжала Анна Сергеевна…» до слов «…Все затихло.»; главу 27 со слов «Полчаса спустя Анна Сергеевна…» до слов «Базарову уже не суждено было просыпаться…». Ответьте на вопросы:
- Что можете сказать о чувствах героев? Запишите.
- Могло ли все сложиться иначе?
- Изменился ли Базаров? Одинцова?
Обсуждение в группах 15 минут. Группы отчитываются, остальные за ними делают записи.
4. Какие бы вопросы вы задали героям? Запишите 3 вопроса.
5. Письменная работа. Запишите фразу «Базаров прошел испытание любовью» поставьте в конце этой фразы какой-либо знак препинания и напишите небольшой текст.
6. Рефлексия занятия. Запишите несколько слов о занятии. В чем разобрались, а что осталось непонятным? Понравилось ли занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы "Проблема счастья в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
В методической разработке предусмотрен отбор литературного материала, помогающего раскрытию данной темы, предлагается логическое его построение и характер беседы с учащимися....
Презентация к уроку литературы 11 класс по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Презентация "Похождение Воланда и его свиты" поможет ярко представить портрет данных персонажей и раскроет цель их пребывания в Москве. Показана сущность Великого бала у сатаны.Презентация выполнена у...
План-конспект урока литературы (11 класс) по теме "Роман М.А.Шолохова "Тихий Дон". Семья как хранилище нравственности"
Цели урока: размышление над вечными проблемами добра и зла, духовного и душевного здоровья семьи и нации; развивать умение анализировать текст, выделять в нём главное, сравнивать, сопоставлять; ...
Конспект урока литературы в классе "Образ Пугачёва в романе А.С.Пушкина "Капитанская дочка"" с презентацией
Урок литературы в 8 классе по теме "Образ Пугачёва в романе А.С.Пушкина "Капитанская дочка"" преследует следующую цель:понять авторскую позицию по отношению к Пугачёву, рассмотреть качества...
Конспект урока литературы, 8 класс. "Любовь есть прощение". А. Платонов "Возвращение"
Основная цель урока - формирование умения анализировать художественные образы....
Конспект урока литературы"Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова "Крестьянские дети"
Цели:· проанализировать произведение, раскрыть отношение поэта к крестьянским детям, выявить особенности построения произведения;·...
конспект урока литературы"Тема любви в романе М.А.Булгакова"Мастер и Маргарита"
конспект урока литературы с использованием ИКТ...