Презентация на тему "Идейно-художественное своеобразие поэмы Н.А.Некрасова "Железная дорога"
презентация к уроку по литературе (7 класс)
Презентация по теме "Идейно-художественное своеобразие поэмы Н.А.Некрасова "Железная дорога" выступает как необходимая наглядность при раскрытии темы урока. Иллюстрация многих аспектов урока делает работу над произведением доступной и интересной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ideyno-hudozhestvennoe_svoeobrazie_poemy_n.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идейно-художественное своеобразие поэмы Н.А.Некрасова «Железная дорога» Благослови же работу народную… Н.А.Некрасов
Цель урока: Узнать о роли народа в истории строительства первой железной дороги в России. Выявить художественную идею поэмы. Формировать умения и навыки анализа стихотворного текста. Воспитать уважение к людям труда.
План содержания 1. Описание осеннего пейзажа 2 Описание страданий народа. Сон Вани. Смысловые части: Царь-голод. Песнь мертвецов. Белорус. Мысли о будущем народа. 3. Спор поэта и генерала. 4. Картина завершения строительства. Гулянье. веселье народное.
Основной прием- антитеза 1. 1 часть противопоставляется 2 части. Красота и безобразие. Гармония в природе и душевная тяжесть в людях, страдания. 2. У поэта и генерала взгляды на народ разные. Поэт верит в силы народа, а генерал считает народ варварами, разрушителями. 3. Радость за окончание работ и грусть, равнодушие рабочих к своей жизни. 4. Вера писателя в счастливое будущее народа и безверие народа в изменение своего положения .
Основная мысль Автор хотел сказать, что народ не боится лишений, невзгод. Он трудолюбивый, терпеливый. Но народ гибнет Нужно провести необходимые преобразования в нашем общественном строе, нельзя делать так, чтобы человек страдал, мучился. Все усилия должны быть направлены на то, чтобы научить его борьбе за свои права.
Добрая мечта Н.А.Некрасова Вынесет всё - и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. Жаль только - жить в эту пору прекрасную Уж не придется - ни мне, ни тебе.
Домашнее задание Выучить наизусть 3 строфы (на выбор) или мини-сочинение «Я гражданин своей страны». Повторить определение терминов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Идейно-художественное своеобразие поэмы А.А.Ахматовой «Requiem» («Реквием»)
Разработка занятий по литературе 11 класс по теме: Идейно-художественное своеобразие поэмы А.А.Ахматовой «Requiem» («Реквием»)...
Презентация "Своеобразие стихотворения Н. Некрасова "Железная дорога".
Работа со стихотворением Н. некрасова " Железная дорога".Иллюстративный материал....
Урок по литературе в 8 классе на тему: Жанровое и языковое своеобразие поэмы М.Ю. Лермонтова "Песня про ...купца Калашникова"
Данный урок по литературе в 8 классе (ЗПР) на тему: "Жанровое и языковое своеобразие поэмы "Песня про ...купца Калашникова" ставит перед собой три цели: образовательная, коррекционно-развивающая и вос...
Конспект урока по литературе на тему: "Василий Теркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Анализ главы «Переправа»."
Данный урок входит в систему уроков по творчеству А.Т. Твардовского. На первом этапе урока учащиеся наизусть читают отрывок из поэмы «Василий Теркин», это позволяет развивать память и восп...
Урок по литературе в 7 классе на тему «Идейно-художественное своеобразие поэмы Н.А.Некрасова «Железная дорога»
Урок на тему «Идейно-художественное своеобразие поэмы Н.А.Некрасова «Железная дорога» построен интересно, охватывает многие стороны анализа произведения. Вся необходимая информация и...
Лабораторная работа "Идейно-художественное своеобразие поэмы А.А. Блока "Двенадцать"
Лабораторная работа "Идейно-художественное своеобразие поэмы А.А. Блока "Двенадцать" позволяет организовать групповой творческий поиск...
урок по теме:« Идейно – художественное своеобразие поэмы А. Ахматовой « Реквием».
Конспект урока по теме: « Идейно – художественное своеобразие поэмы А. Ахматовой « Реквием». Цель урока: осмыслить образный строй поэмы, еѐ художественные особенности, осо...