Жанр, род, направление
презентация урока для интерактивной доски по литературе (9 класс)
Тест для обобщения материала по теме: "Жанр, род, направление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhanr_rod_naprvlenie.ppt | 333 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Признаки какого литературного направления прослеживаются в следующих принципах: неприятие бездуховности окружающей действитель-ности создание образа исключитель-ного человека 1. классицизм 2. романтизм 3. сентимен-тализм 4. реализм
2. Признаки какого литературного направления прослеживаются в следующих принципах: изображение событий и героев в развитии типичность литературных персонажей достоверное изображение жизни 1. классицизм 2. романтизм 3. сентимен-тализм 4. реализм
3. Признаки какого литературного направления прослеживаются в следующих принципах: надуманность образов, схематичность характеров назидатель-ность строгое деление на положитель-ных и отрица-тельных 1. классицизм 2. романтизм 3. сентимента-лизм 4. реализм
4. Признаки какого литературного направления прослеживаются в следующих принципах: высшая ценность - чувство субъективностьизображения мира идеи нравст-венного равен-ства людей 1. классицизм 2. романтизм 3. сентимента-лизм 4. реализм
5. В основе какого литературного рода лежат чувства, эмоции, переживания автора? 1. эпос 2. лирика 3. драма 4. лиро-эпика
6. В основе какого литературного рода лежит повествование, рассказ о событиях? 1. эпос 2. лирика 3. драма 4. лиро-эпика
7. Какой литературный род совмещает повествование о событиях, написанное стихами, с чувствами, переживаниями автора? 1. эпос 2. лирика 3. драма 4. лиро-эпика
8. В основе какого литературного рода лежит действие, представленное в диалоговой форме? 1. эпос 2. лирика 3. драма 4. лиро-эпика
9. К какому литературному роду относятся следующие жанры: роман в стихах, поэма, баллада? 1. эпос 2. лирика 3. драма 4. лиро-эпика
10. К какому литературному роду относятся следующие жанры: трагедия, комедия, мелодрама, водевиль, фарс? 1. эпос 2. лирика 3. драма 4. лиро-эпика
11. К какому литературному роду относятся следующие жанры: послание, элегия, ода, стихотворение? 1. эпос 2. лирика 3. драма 4. лиро-эпика
12. К какому литературному роду относятся следующие жанры: роман, очерк, новелла, роман-эпопея, повесть, рассказ? 1. эпос 2. лирика 3. драма 4. лиро-эпика
13. Определите жанр по следующей характеристике: повествование об одном событии, сопровождаемое драматизмом сюжета. 1) драма 2) очерк 3) поэма 4) новелла
14. Определите жанр по следующей характеристике: лирическое философское размышление, проникнутое грустью. 1) послание 2) элегия 3) эпиграмма 4) ода
15. Определите жанр по следующей характеристике: драматическое произведение, в котором смех направлен против недостатков общества, быта, людей. 1) фарс 2) пьеса 3) водевиль 4) комедия
16. Определите жанр по следующей характеристике: драматическое произведение, в основе которого лежит непримиримый конфликт, обычно заканчивающийся гибелью героя. 1) драма 2) новелла 3) ода 4) трагедия
17. Выберите правильное объяснение термина «фольклор»: 1) произведения, помогающие объяснить первобытным людям непонятные для них явления природы 2) произведения устного народного поэтического творчества 3) произведения иностранной литературы 4) произведения древнерусской литературы
18. Какие из перечисленных жанров не имеют отношения к фольклору? 1) былина 2) миф 3) легенда 4) басня
19. Какие из перечисленных жанров не являются собственно русскими? 1) житие 2) слово 3) летопись 4) роман
20. Произведение какого древнерусского жанра рассказывает о жизни святого, прославляет подвиги святых? 1) житие 2) летопись 3) повесть 4) слово
21. К какому литературному направлению относятся поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри», баллада В.А.Жуковского «Светлана», «Южные поэмы» А.С.Пушкина?
22. К какому литературному направлению относятся пьеса Д.И.Фонвизина «Недоросль», оды М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина?
23. К какому литературному направлению относятся произведения А.С.Пушкина: повесть «Капитанская дочка», поэма «Медный всадник», драма «Борис Годунов»; произведения Н.В.Гоголя: пьеса «Ревизор», повесть «Шинель»?
24. К какому литературному направлению относятся повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза», сборник очерков А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?
25. Черты какого литературного направления отсутствуют в пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума»?
26. Как называется художественное определение, помогающее автору создать образ, выразить свое отношение?
27. Как называется художественный прием, состоящий в переносе свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных?
28. Как называется художественное преувеличение?
29. Запишите синоним к термину аллегория.
30. Какое средство выразительности вводится союзами КАК, СЛОВНО, БУДТО, ТОЧНО, КАК БУДТО, ЧТО, а также может быть выражено существительным в творительном падеже?
31. Как называется употребление слова в переносном значении?
32. В произведениях какого литературного рода чаще всего встречается такое художественное средство, как АССОНАНС и АЛЛИТЕРАЦИЯ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления и жанры живописи второй половины 19 века в коллекциях музея им. Радищева и галереи Тейт. Сравнительная характеристика.
Everyone in Saratov knows the painting collection of the the Radishchev Museum of Fine Arts. Almost all of us have ever been to and have seen its canvases. When we began studying English we lear...
Жанр как литературоведческая проблема. Басня как жанр
Размышления о понятии "жанр"...
"Вечный жанр. (Басня в мировой литературе. Истоки жанра)"
На уроке ребята обращаются к истокам басенного жанра и развивают свои творческие способности....
Элективный курс по литературе "Современная русская литература. Обзор жанров, идейных и тематических направлений»
Программа элективного курса "Современная русская литература. Обзор жанров и идейных и тематических направлений" представляет собой цикл занятий, посвященных творчеству современных авторов, и опи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «По законам жанра. Журналистика»
Направленность (профиль) программы общеобразовательной общеразвивающей программы «По законам жанра. Журналистика» – социально-педагогическая с уровнем освоения содержания...
План-конспект открытого занятия. Тема "Работа над вокальными трудностями в произведениях различных стилей, направлений и жанров"
План-конспект открытого занятия с обучающимся второго года обучения по базовому курсу. В плане-конспекте поэтапно рассматриваются методические подходы к преодолению вокальных трудностей в произведения...