Рабочая программа по литературе для 10 класса Тематическое планирование
рабочая программа по литературе (10 класс)
Учебник Зинина, программа рассчитана на 136 часов, из которых 34 часа - ВПМ "Анализ художественного произведения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по литературе 10 класс | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Литература» (базовый уровень)
№ урока п/п | Тема | Количество часов | __ «__» класс | __ «__» класс | ||||
Дата | Форма организации занятия | Виды учебной деятельности (на весь раздел) | Дата | Форма организации занятия | Виды учебной деятельности (на весь раздел) | |||
Тема 1 | Введение. | 2 | ||||||
1,2 | Русская литература 19 века в контексте мировой литературы: основные темы и проблемы. | 2 | ||||||
Тема 2 | Из литературы первой половины 19 века | 19 | ||||||
3 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. | 1 | ||||||
4 | Романтическая лирика Пушкина периода южной и михайловской ссылок: «Погасло дневное светило…», «Подражание Корану», «Демон». | 1 | ||||||
5 | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина: «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти». | 1 | ||||||
6 | Философская лирика А. С. Пушкина. | 1 | ||||||
7 | Развитие речи. Анализ стихотворения А. С. Пушкина | 1 | ||||||
8 | А. С. Пушкин «Медный всадник»: человек и история в поэме. | 1 | ||||||
9 | Образ Петра I в поэме. | 1 | ||||||
10 | Особенности поэтического мира А. С. Пушкина | 1 | ||||||
11 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. | 1 | ||||||
12 | Молитва как жанр в лирике Лермонтова. | 1 | ||||||
13 | Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова | 1 | ||||||
14 | Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. «Как часто пестрою толпою окружен…», «Выхожу один я на дорогу». | 1 | ||||||
15 | Развитие речи. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова | 1 | ||||||
16 | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. | 1 | ||||||
17 | Н. В. Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга. | 1 | ||||||
18 | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект». | 1 | ||||||
19 | Внеклассное чтение. Н. В. Гоголь «Портрет». | 1 | ||||||
20 | Развитие речи. Классное (контрольное) сочинение по творчеству писателей 1 половины 19 века | 1 | ||||||
Тема 3 | Из литературы родного края | 2 | ||||||
21 | Внеклассное чтение. Литературная жизнь Калининграда: из истории писательской организации. | 1 | ||||||
22 | Внеклассное чтение. Образ города в творчестве калининградских поэтов | 1 | ||||||
Тема 4 | Литература второй половины 19 века | |||||||
23 | Русская литература и журналистика второй половины 19 века. | 1 | ||||||
24 | А. Н. Островский. Жизнь и творчество. | 1 | ||||||
25 | А. Н. Островский «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров | 1 | ||||||
26 | «Гроза». Своеобразие конфликта. Смысл названия | 1 | ||||||
27 | Город Калинов и его обитатели. | 1 | ||||||
28 | Незаурядность характера Катерины. Ее протест против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы | 1 | ||||||
29 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза» | 1 | ||||||
30 | Внеклассное чтение. А. Н. Островский. Проблема человеческого достоинства и власти денег в пьесе «Бесприданница». | 1 | ||||||
31 | Развитие речи. Классное (контрольное) сочинение по творчеству А. Н. Островского | 1 | ||||||
32 | И. А. Гончаров «Обломов». Тема романа. Основной конфликт. Особенности композиции. | 1 | ||||||
33 | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Герои романа в их отношении к Обломову | 1 | ||||||
34 | Обломов и Штольц. Обломов и Ольга | 1 | ||||||
35 | «Обломов» как роман о любви. Две семьи | 1 | ||||||
36 | «Что такое обломовщина». Роман в русской критике. Социальная и нравственная проблематика романа. Актуальность роман | 1 | ||||||
37 | Развитие речи. Классное (контрольное) сочинение по творчеству И. А. Гончарова | 1 | ||||||
38, 39 | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице тёмной…», «Надрывается сердце от муки…» | 2 | ||||||
40 | Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны…» | 1 | ||||||
41 | Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ глав. Образы крестьян и помещиков в поэме | 1 | ||||||
42 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Особенности языка поэмы | 1 | ||||||
43 | Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы природа…», «Ещё земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…» | 1 | ||||||
44 | Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…» | 1 | ||||||
45 | Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.» («Я встретил вас – и всё былое…») | 1 | ||||||
46 | А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…» | 1 | ||||||
47 | А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта...», «Ещё весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Заря прощается с землёю…» и другие | 1 | ||||||
48 | Любовная лирика А. А. Фета. «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь, луной был полон сад…», «Певице» и другие | 1 | ||||||
49 | Развитие речи. Классное (контрольное) сочинение по лирике Тютчева и Фета | 1 | ||||||
50 | И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). | 1 | ||||||
51 | И. С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». Анализ общественного фона романа. Знакомство с героями | 1 | ||||||
52 | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя | 1 | ||||||
53 | «Отцы» и «дети» в романе. Базаров и Кирсановы | 1 | ||||||
54 | Любовь в романе «Отцы и дети». Проблема счастья | 1 | ||||||
55 | Развитие речи. Анализ эпизода «Смерть Базарова». Концепция романа | 1 | ||||||
56 | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети» | 1 | ||||||
57 | Развитие речи. Классное (контрольное) сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» | 1 | ||||||
58 | Н. С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» | 1 | ||||||
59 | Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник» | 1 | ||||||
60 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | ||||||
61 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Обзор романа. Образы градоначальников | 1 | ||||||
62 | Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба | 1 | ||||||
63 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Образ Петербурга | 1 | ||||||
64 | «Униженные» и «оскорблённые» в романе «Преступление и наказание». Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя | 1 | ||||||
65 | Духовные искания интеллектуального героя. Теория Раскольникова. Истоки его бунта | 1 | ||||||
66 | «Двойники» Раскольникова. Раскольников и «сильные мира сего» | 1 | ||||||
67 | Психологизм Достоевского | 1 | ||||||
68 | Правда Сони Мармеладовой. Роль эпилога в романе | 1 | ||||||
69 | Открытия Достоевского. Проблематика романа. Роман в русской критике | 1 | ||||||
70 | Развитие речи. Классное (контрольное) сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | ||||||
71,72 | Внеклассное чтение. Из литературы родного края (продолжение). Поэзия Кенигсберга -Калининграда | 2 | ||||||
73 | Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба | 1 | ||||||
74 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого | 1 | ||||||
75 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе | 1 | ||||||
76 | Ростовы и Болконские | 1 | ||||||
77 | Герои Л. Н. Толстого в поисках смысла жизни. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | 1 | ||||||
78 | Женские образы в романе. Психологизм Толстого | 1 | ||||||
79 | Две войны в изображении Толстого. Проблема истинного и ложного патриотизма | 1 | ||||||
80 | Кутузов и Наполеон в изображении Толстого | 1 | ||||||
81 | Тема народа в романе «Война и мир» | 1 | ||||||
82 | Настоящая жизнь в понимании Толстого. Проблематика романа «Война и мир» | 1 | ||||||
83 | Развитие речи. Классное (контрольное) сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» | 1 | ||||||
84 | А. П. Чехов Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре», «Крыжовник» | 1 | ||||||
85 | Душевная деградация человека в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» | 1 | ||||||
86 | Особенности драматургии А. П. Чехова. «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов | 1 | ||||||
87 | Разрушение дворянского гнезда в комедии «Вишнёвый сад». Символ сада | 1 | ||||||
88 | Прошлое, настоящее и будущее в пьесе | 1 | ||||||
89 | Авторская позиция и средства её отображения в пьесе «Вишнёвый сад» | 1 | ||||||
90 | Развитие речи. Классное (контрольное) сочинение по творчеству Чехова | 1 | ||||||
91 | Промежуточная аттестация по итогам года по литературе | 1 | ||||||
92 | Анализ промежуточного (итогового) мониторинга по литературе | 1 | ||||||
Тема 5 | Из литературы народов России | 2 | ||||||
93 | К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира» | 1 | ||||||
94 | М. Карим. Жизнь и творчество. Поэзия | 1 | ||||||
Тема 6 | Из зарубежной литературы | 2 | ||||||
95 | Э. М. Ремарк «Три товарища», «Жизнь взаймы», «На западном фронте без перемен» (по выбору) | 1 | ||||||
96 | Р.Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» | 1 | ||||||
Тема 7 | Обобщение и повторение | 6 | ||||||
97 | Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения | 1 | ||||||
98-102 | Резервные уроки | 5 |
Календарно-тематическое планирование ВПМ «Анализ художественного произведения»
№ урока п/п | Тема | Количество часов | __ «__» класс | __ «__» класс | ||||
Дата | Форма организации занятия | Виды учебной деятельности (на весь раздел) | Дата | Форма организации занятия | Виды учебной деятельности (на весь раздел) | |||
Тема 1 | Введение | 1 | ||||||
1. | Вводное занятие. Цели и задачи курса. Особенности устной и письменной речи | 1 | ||||||
Тема 2 | Из теории литературы | 8 | ||||||
2,3 | Литературные направления | 2 | ||||||
4 | Жанры и роды литературы, понятие о художественном методе и стиле | 1 | ||||||
5 | Идейно-тематический анализ произведения: тема, проблема, конфликт, пафос, идея | 1 | ||||||
6 | Композиционный анализ произведения | 1 | ||||||
7, 8 | Лингвостилистический анализ текста: лексика и ИВС | 2 | ||||||
9 | Элементы стихосложения | 1 | ||||||
Тема 3 | Практикум | 25 | ||||||
10 | Структура простого и сложного плана. Конспект. Тезисы. | 1 | ||||||
11, 12 | Конспект критической статьи. Н. Добролюбов. «Что такое обломовщина?», «Луч света в тёмном царстве» | 2 | ||||||
13 | План развёрнутого ответа на вопрос. Практическая работа. Развернутый письменный ответ на вопрос: «Что мне нравится в Ольге Ильинской?», «Почему Ольге Ильинской не удалось перевоспитать Обломова?» | 1 | ||||||
14 | План анализа эпизода. Анализ эпизодов пьесы А. Островского: «Прощание Катерины с Тихоном», «Финальная сцена драмы» | 1 | ||||||
15 | План комплексного анализа прозаического текста | 1 | ||||||
16 | Идейно-тематический анализ произведения (по рассказам И. С. Тургенева) | 1 | ||||||
17 | Композиционный анализ стихотворений в прозе “Мы ещё повоюем!”, «Щи», «Богач» и др. | 1 | ||||||
18 | Составление тезисов статьи Д. Писарева “Базаров”. | 1 | ||||||
19 | План анализа лирического произведения (интерпретация, истолкование) | 1 | ||||||
20 | Идейно-тематический анализ лирического произведения (по стихотворениям Ф.И. Тютчева и А. Фета) | 1 | ||||||
21 | Композиционный анализ лирического произведения (по стихотворениям Ф.И. Тютчева и А. Фета) | 1 | ||||||
22 | Анализ изобразительно-выразительных средств языка (по стихотворениям Ф.И. Тютчева и А. Фета) | 1 | ||||||
23 | План сравнительного анализа лирических произведений (по стихотворениям поэтов XIX века) | 1 | ||||||
24 | Приёмы сатирического изображения (по произведениям Салтыкова-Щедрина) | 1 | ||||||
25 | Комплексный анализ прозаического текста (по сказкам С-Щедрина) | 1 | ||||||
26 | Роль детали в художественном произведении (по роману Ф. Достоевского “Преступление и наказание”). | 1 | ||||||
27 | Анализ эпизода: «Раскольников раскрывает тайну убийства Соне», «Встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем» и др. | 1 | ||||||
28 | Своеобразие психологического стиля Ф. М. Достоевского. Три портрета Родиона Раскольникова | 1 | ||||||
29 | План характеристики литературного героя (по произведениям Н. Лескова) | 1 | ||||||
30 | Роль пейзажа в произведении (по роману Л.Н. Толстого “Война и мир”) | 1 | ||||||
31 | Анализ эпизода: «Ночь в Отрадном», «Князь Андрей Болконский на Аустерлицком поле», «Первый бал Наташи Ростовой» и др. | 1 | ||||||
32 | Проблемный анализ произведения: «Идейно-нравственные поиски героев Толстого» | 1 | ||||||
33 | Комплексный анализ рассказа (по произведениям А. П. Чехова) | 1 | ||||||
34 | Анализ эпизода: «Приезд Раневской в имение», «Финальная сцена комедии» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе и календарно - тематическое планирование 7 класс
Рабочая программа первого вида составлена на основе авторской программы по литературе «Прог...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературе для 5 класса к учебнику Р.Н.Бунеева
Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературе с тематическим планированием для 5-7 классов (ФГОС)
По УМК Г.Меркина...
Пояснительная записка к рабочей программе по ЛИТЕРАТУРЕ 5 кл и тематическое планирование
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе к учебнику В.Я.Коровиной по ФГОС. 5 кл. и тематическое планирование по литературе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по литературе. 7 класс (Пояснительная записка. Тематическое планирование)
К учебнику под ред. В.Я.Коровиной....
Рабочая программа по литературе. 5 класс (ФГОС). Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по литературе. 5 класс (ФГОС). Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...