Диагностическая контрольная работа по литературе (7 класс)
учебно-методический материал по литературе (7 класс)
Диагностическая контрольная работа по литературе проверяет знания учащихся, полученные в первом полугодии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностическая контрольная работа | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по литературе для 7 класса (промежуточный контроль)
Предметные задания репродуктивного характера (задания на знание и понимание)
Задание 1.1.
Цель: определить уровень теоретических знаний.
Гипербола – это приём, основанный на…
А) чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета
Б) намеренном преуменьшении чего-либо
В) выражении мысли путем намёков
Г) необычном порядке слов
Ответ: А
Оценка выполнения задания: за правильный ответ-2 балла, максимальное количество баллов 2.
Интерпретация: невыполнение задания говорит о незнании гиперболы.
Задание 1. 2.
Цель: определить уровень знания биографических сведений писателя.
Родной город А.С.Пушкина
А) Санкт-Петербург
Б) Москва
В) Одесса
Г) Тверь
Ответ: Б
Оценка выполнения задания: за правильный ответ-1 балл, максимальное количество баллов -1.
Интерпретация: невыполнение задания говорит о незнании биографических сведений писателя.
Задание 1.3.
Цель: определить уровень знания сборников произведений.
Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» вошла в сборник…
А) «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Б) «Петербургские повести»
В) «Миргород»
Г) «Записки охотника»
Ответ: В
Оценка выполнения задания: за ответ-3 балла, максимальное количество баллов -3.
Интерпретация: невыполнение задания говорит о незнании авторских произведений.
Задание1. 4.
Цель: определить знание содержания произведения
Чего больше всего боится Алёна Дмитриевна из «Песни про царя Ивана Васильевича…»?
А) Царского суда.
Б) Немилости мужа.
В) Людской молвы.
Г) Лютой смерти.
Ответ : Б
Оценка выполнения задания -1 балл.
Интерпретация: невыполнение задания говорит о незнании образа литературного героя.
Предметные и метапредметные умения продуктивного характера (познавательные УУД)
Задание 2.1. Анализ
Цель: выявить сформированность умения перерабатывать полученную информацию
Соотнесите имя, отчество и фамилию писателя или поэта.
1. | Иван Саввич | А | Толстой |
2. | Николай Алексеевич | Б | Гоголь |
3. | Николай Семёнович | В | Никитин |
4. | Иван Сергеевич | Г | Лесков |
5. | Алексей Константинович | Д | Некрасов |
6. | Николай Васильевич | Е | Тургенев |
Ответ:
1-В, 2-Д, 3-Г, 4 –Е, 5 –А, 6 –Б.
Оценка выполнения задания: за каждый правильный ответ-1 балл, максимальное количество баллов -6.
Интерпретация: невыполнение задания говорит о неумении отбирать правильную информацию и откладывать в памяти.
Задание 2.2. Синтез
Цель: выявить сформированность умения перерабатывать и синтезировать полученную информацию
Задание: соотнесите название произведения и его автора.
1. | «Человек на часах» | А | Никитин |
2. | «Щи» | Б | Лермонтов |
3. | «Василий Шибанов» | В | Пушкин |
4. | «Русь» | Г | Лесков |
5. | «Песня про царя Ивана Васильевича…» | Д | Тургенев |
6. | «Полтава» | Е | Толстой |
Ответ: 1 –Г,2 –Д, 3 –Е, 4 –А. 5 –Б, 6 –В.
Оценка выполнения задания: за каждый правильный ответ-1 балл, максимальное количество баллов -6.
Интерпретация: невыполнение задания говорит о неумении отбирать правильную информацию и откладывать в памяти.
Задание 2.3. Оценка
Цель: выявить умение оценивать логику построения материала в виде письменного текста
Задание: дайте развёрнутый ответ на вопрос: к кому и почему обращается Некрасов в стихотворении «Железная дорога»?
Ответ:
Некрасов в стихотворении обращается к Ване, то есть к молодому поколению, потому что будущее принадлежит молодым. Молодёжь должна знать правду, видеть настоящих строителей железной дороги, понимать и решать социальные проблемы. Молодые люди могут изменить жизнь к лучшему, молодёжь не должна жить ошибками отцов.
Оценка выполнения задания: за логичный правильный ответ -6 баллов.
Интерпретация: невыполнение задания свидетельствует об отсутствии навыков логического анализа.
Задание 2.4. Познавательные УУД
Цель: выявить проектно- исследовательские умения
Задание: дайте развёрнутый ответ на вопрос: каковы особенности стихотворений в прозе Тургенева?
Ответ: стихотворения в прозе – это небольшие рассказы с отсутствием рифмы, в которых много лиризма, музыкальности, повествование ведётся часто от первого лица, в них ставятся философские вопросы. В них звучат раздумья писателя о смысле жизни, о красоте и безобразии, о любви и страдании, о русском языке.
Оценка выполнения задания: за полный ответ – 6 баллов.
Интерпретация: невыполнение задания свидетельствует об отсутствии знаний о стихотворениям в прозе Тургенева, неумении видеть и ставить проблему при изучении произведений.
Сложные задания, позволяющие выявить уровень сформированности регулятивных и коммуникативных УУД.
Задания № 3.1., 3.2., 3.3., 3.4.
Цель: выявить сформированность умения понимать и обобщать полученную информацию, умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её, умения строить монологическое высказывание.
Почему Лесков назвал своё произведение «Человек на часах»? (дай развёрнутый ответ). 3.1.
Какие ещё произведения ты знаешь? 3.2
Что сближает героев Лескова? 3.3
Как поступил бы ты на месте Постникова? 3.4.
Ответ: Лесков хотел акцентировать, что на посту стоял ЧЕЛОВЕК. А человек должен иметь лучшие человеческие качества: доброту, милосердие и другие. Именно лучшие качества заставили уйти с поста и спасти человеческую жизнь. Произведение Лескова «Левша». Герои Лескова –простые незаметные люди из народа, они талантливы, нравственно чисты, скромны, не тщеславны.
Оценка выполнения задания: максимальное количество - 11 баллов (3.1. – 4б., 3.2. – 2 б., 3.3. – 3 б., 3.4. -2 б.)
Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии логического мышления, неумении обобщать полученную информацию и создавать письменное высказывание.
Рефлексивная оценка своей работы. Оценка и самооценка выполнения работы. (Через регулятивные УУД)
Задание 4.1. (самооценка)
Цель: рефлексия по итогам выполнения работы, самооценка.
А. Перечисли номера заданий, с которыми ты успешно справился.
Б. Перечисли номера заданий, которые оказались для тебя трудными, объясни, в чём состояли эти трудности.
Оценивание:
Максимальное количество баллов -2.
Интерпретация: большое количество неправильных ответов может свидетельствовать о слабом развитии умения давать оценку своей работе либо о низкой мотивации выполнения заданий.
Задание 4.2. (самооценка)
Цель: рефлексия по итогам выполнения работы, самооценка.
А. Перечисли номера заданий, которые тебе понравились, и объясни, почему.
Б. Перечисли номера заданий, которые для тебя кажутся лишними, объясни свою позицию.
Оценивание:
Максимальное количество баллов -2.
Интерпретация: неумение выделить понравившиеся и непонравившиеся задания может свидетельствовать о низкой мотивации выполнения заданий.
Максимальное количество баллов за работу- 46 баллов
Оценка «5» 36 - 46 б.
Оценка «4» 30 – 35 б.
Оценка «3» 18 - 29б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса
Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...
Диагностические контрольные работы по литературе (9 класс)
Диагностические контрольные работы по литературе для 9 класса (программа "Школа 2100")...
Диагностическая контрольная работа по физике. 8 класс
Диагностическая контрольная работа по проверке информационно - коммуникативных умений учащихся 8 класса на редметном содержании "Физика " (тема "Энергия и мощность")...
Диагностическая контрольная работа по физике. 11 класс
Диагностическая контрольная работапо проверке информационно – коммуникативных уменийучащихся 11 классовна предметном содержании “Физика”(тема “Мир атомных ядер”)...
"Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы " Диагностическая контрольная работа по математике 5 класс
1.Диагностическая контрольная работа по математике 5 класс " Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы" (авт. уч. Виленкин)2. Лист самооценки3. Таблица оценки предметных умений и универс...
Диагностическая контрольная работа по обществознанию 10 класс
Диагностическая контрольная работа по обществознанию 10 класс- 5 вариантов с ответами к учебнику Л.Н. Боголюбова( профильный уровень)...
Диагностическая контрольная работа по геометрии 8 класс
Городская диагностическая контрольная работа по геометрии 8 класс...