Тест "Ревизор" (8 кл по Меркину)
тест по литературе (8 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Род литературы, к которому относится «Ревизор» А) лирика; Б) драма; В) эпос.
2. Завязкой «Ревизора» является: А) появление Хлестакова в доме городничего; Б) разговор Городничего с чиновниками; В) сообщение Бобчинского и Добчинского об инкогнито.
3. Монолог Осипа в начале 2 действия введён автором для того, чтобы: А) слуга мог выговориться, высказать свою досаду; Б) литературная критика не обвинила автора в невнимании к людям из народа; В) рассказать о Хлестакове зрителям.
4. Замечания автора о Землянике: «проныра и плут. Очень услужлив и суетлив» - А) не имеют развития в тексте, так как этот образ статичен и имеет сходство с другими персонажами; Б) не имеет подтверждения в тексте, потому что Земляника ревностно несёт свою службу «для пользы Отечества»; В) подтверждаются текстом пьесы, когда Земляника рассказывает Хлестакову всю подноготную жизни города и деятельности чиновников.
5. Похожие друг на друга Бобчинский и Добчинский, по замыслу автора, имели отличие в том, что: А) у них были разные имена и отчества; Б) Добчинский был серьёзнее Бобчинского; В) Бобчинский говорил скороговоркою.
6. Речь Ляпкина-Тяпкина Гоголь сравнивал: А) со скрипом открывающейся двери; Б) со старинными часами, которые сначала шипят, а потом бьют; В) с ударом молота по наковальне.
7. Хлестаков: А) всерьёз хочет жениться на Марье Антоновне; Б) хочет набрать как можно больше денег в долг; В) все делает как бы случайно, ничего не планируя и не думая о последствиях.
8. Хлестаков способен: А) быть логичным; Б) удивлять окружающих искрящимся юмором; В) произносить нелепости и врать без остановки.
9. Кульминационная сцена в «Ревизоре»: А) беседа Городничего и Хлестакова в трактире; Б) сцена вранья Хлестакова в доме городничего; В) мечты городничего и его жены о жизни в Петербурге.
10. В сцене вранья Гоголь использует: А) антитезу; Б) гиперболу; В) сравнение.
11. Городничего и Хлестакова объединяет то, что оба: А) могут смошенничать; Б) романтики, пылкие натуры; В) находятся на государственной службе.
12. Ситуация, при которой истинное лицо Хлестакова открыто лишь зрителю, а действующие лица принимают его за ревизора, создаёт: А) комический эффект; Б) особый драматизм; В) пессимистическое настроение.
13. Хлестаковщина – это: А) беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого героя действия; Б) стремление следовать моде во всём; В) карьеризм, мошенничество.
14. Ухаживания Хлестакова за Марьей Антоновной – это: А) случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего; Б) настоящее, светлое чувство влюблённого; В) жестокая насмешка над провинциальной барышней.
15. Узнав правду о Хлестакове, городничий: А) испугался, что все теперь будут над ним смеяться; Б) негодовал, что не смог увидеть в нём глупого, никчемного мальчишку; В) обрадовался, что он не ревизор.
16. Хвастовство Хлестакова на фоне поклонения и уважения чиновников вызвано прежде всего: А) детской наивной мечтой побыть государственным человеком; Б) страхом за своё положение, которое может измениться; В) глупостью, ветреностью, безнаказанностью Хлестакова в сложившейся ситуации.
17. Чиновники видят, что Хлестаков глуп, но не хотят это признать: А) должность ревизора останавливает их; Б) страх за незаконность своих деяний лишает их речи; В) иначе придётся признать собственную глупость и ограниченность.
18. Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю: А) В.А.Жуковским; Б) А.С.Пушкиным; В) В.Г.Белинским.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование по литературе Меркина, 8 класс
планирование составлено по учебнику "Литература" 8 класс, автор-составитель Г.С.Меркин. издательство "Русское слово", 2010 год...
планирование по литературе для 8 класса по учебнику Меркина
планирование составлено по учебнику 2010 года издания, содержит рекомендации по контролю обученности и работе в тетради....
Рабочая программа по литературе для 10 класса по программе Г.С.Меркина, Чалмаева В.А.
Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профил...
Рабочая программа по литературе для 8 класса по программе Г.С.Меркина, Чалмаева В.А.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Программа по литературе для 8 класса» Учебник: С.А....
Рабочая программа по литературе для 9 класса по программе Г.С.Меркина, Чалмаева В.А.
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программыГ.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Пр...
Рабочая программа по литературе для 9 класса по программе Г.С.Меркина, Чалмаева В.А.
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программыГ.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Пр...
Контрольное тестирование по литературе. I полугодие. 5 класс. (программа Г.С. Меркина)
Контрольное тестирование по литературе. I >полугодие. 5 класс. Ответы и критерии оценивания...