Тест "Бедная Лиза" (8 кл по Меркину)
тест по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Особенность языка произведений Н.М.Карамзина: А) писатель приблизил его к живой разговорной речи; Б) писатель использовал только «высокую» лексику; В) писатель ввёл в активное употребление заимствования из других языков.
2. Жанр «Бедной Лизы»: А) очерк; Б) повесть; В) рассказ.
3. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит: А) в изображении внутреннего мира и чувств человека; Б) в изучении личностных качеств человека; В) в воспевании внешней красоты человека.
4. Задача повествователя в «Бедной Лизе»: А) осветить события, не выражая своей позиции; Б) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку; В) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца 18 века.
5. Портрет Эраста отражает: А) только внешность героя; Б) отношение автора к герою; В) внешность, образ жизни героя, особенности его характера.
6. Карамзин противопоставляет главных героев – Эраста и Лизу: А) описывая их внешность; Б) рассказывая об их отношении к труду; В) повествуя об их родителях.
7. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной» - пишет Карамзин о Лизе: А) как о человеке с чистой душой; Б) с иронией; В) как о легкомысленной девушке.
8. Слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как: А) гром небесный; Б) как восхитительная музыка; В) шелест листьев.
9. Человек, духовно близкий Лизе: А) мать; Б) Эраст; В) повествователь.
10. Эраст женился на богатой вдове, потому что: А) благосостояние для него было важнее любви; Б) не мог продолжать отношения с крестьянкой; В) в армии проиграл своё имение и остался без средств.
11. Картины природы в произведении: А) являются фоном повествования; Б) показывают смену времён года; В) передают настроение Лизы.
12. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая «крылатой»: А) «Однако ж, Лиза лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»; Б) «И крестьянки любить умеют!»; В) «Смерть за Отечество не страшна…».
13. Эпитет «бедная» в названии произведения означает: А) нищая; Б) обездоленная; В) несчастная.
14. Новаторство Карамзина проявилось: А) в обличении социального неравенства героев; Б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста; В) в глубоком изображении внутреннего мира героини.
Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 а б а б в б а б а а в б в в Оценки 12 – 14 баллов = «5» 8 – 11 баллов = «4» 5 – 7 баллов = «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по ИЗО в 6 классе по теме: "Улыбка Моны Лизы"
Урок ИЗО в 6 классе по теме: "Улыбка Моны Лизы" с использованием ИКТ....
Конспект урока по теме "Сентиментализм. Н.М.Карамзин "Бедная Лиза"
Конспект урока литературы для 9 класса по программе Коровиной В.Я.....
Литература. Самостоятельная работа по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза" (9 класс)
Три варианта данной работы позволяют полностью охватить материал, изученный по произведению. В каждом варианте три вопроса, тесно связанных не только с повестью, но и с современной действительностью....
Рассудок и любовь в повести "Бедная Лиза"
Урок литературы - презентация...
Н. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». «Бедная Лиза» глазами современного читателя.
В каждой девушке скрывается «бедная Лиза». Говорят, «от любви до ненависти – один шаг». Любовь и разочарование часто идут в «одну ногу», но не стоит допускать таких ситуаций, когда...
конспект урока по литературе "Печальная любовь Эраста и Лизы" (Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"
Цель: умение работать с текстом произведения, анализировать поступки героев...
Литература 8 класс - Лиза как сентиментальный герой (Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»)
План-конспект урока литературы на тему "Лиза как сентиментальный герой (Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»)"...