Тесты по литературе 10 класс
тест по литературе (10 класс)

Дамбраускене Наталья Викторовна

Тесты по творчеству И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, Н.А. Некрасова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_ottsy_i_deti.docx30.25 КБ
Файл test_dostoevskiy.docx35.22 КБ
Файл test_nekrasov.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Часть 1

  1. К какому литературному направлению относится творчество И.С.Тургенева?

а) классицизм    б) сентиментализм    в) романтизм    г) реализм

  1. По происхождению И.С.Тургенев был:

а) дворянином    б) мещанином    в) разночинцем    г) купцом

  1. Роман «Отцы и дети» был напечатан в:

а) 1859 г.    б) 1840 г.    в) 1862 г.    г) 1865 г.

  1. В каком году начинается действие романа «Отцы и дети»?

а) январь 1840 г.    б) май 1859 г.        в) март 1849 г.      г) сентябрь 1861 г.

  1. Кому был посвящен роман «Отцы и дети»?

а) Н.Г.Чернышевскому;    б)    В.Г.Белинскому   в) Н.А.Добролюбову;    г) Н.А.Некрасову

  1. В основе романа «Отцы и дети» лежит конфликт:

а) отца и сына Кирсановых (конфликт поколений)

б) помещиков и крепостных крестьян (социальный конфликт)

в) разночинцев-демократов и либеральных дворян (идейный конфликт)

г) Базарова и Одинцовой (любовный конфликт)

  1. К какому сословию принадлежал Базаров?

а) дворянство        б) мещанство         в) крестьянство        г) разночинцы

  1. Что понимает под «нигилизмом» И. С. Тургенев?

а) полное отрицание знаний, накопленных человечеством

б) отрицание политической системы, государственного строя

в) революционно-демократическое мировоззрение

г) естественнонаучные теории

  1. Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:

а) об отношении к дворянскому культурному наследию                        г) об искусстве и науке

б) о русском народе и положении рабочего класса                                 д) об общественном долге, о воспитании

в) о системе поведения человека, о нравственных принципах

  1. В спорах Базаров отрицал искусство, любовь, при роду. Кто из героев романа был главным оппонентом Базарова по эстетическим вопросам?

а) Николай Петрович Кирсанов                   в) Анна Сергеевна Одинцова

б) Павел Петрович Кирсанов                       г) Аркадий Кирсанов

  1. Какое слово в лексиконе Е. Базарова относится к ругательным?

а) прогресс        б) либерализм         в) романтизм         г) «принсипы»

  1. Несостоятельность взглядов Базарова раскрывается:

а) в идейных спорах Базарова и П. П. Кирсанова            г) в любовном конфликте с Одинцовой

б) в отношениях с Ситниковым и Кукшиной                  д) в отношениях с родителями

в) в диалогах с Аркадием Кирсановым

  1. Как автор объяснял неожиданную и нелепую смерть Евгения Базарова?

а) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, бесполезны

б) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, уникальны, не типичны для России

в) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, не принесут ничего России, кроме вреда

г) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, преждевременны, опережают время

  1. Для чего И. С. Тургенев поставил демократа Базарова рядом с одним из лучших представителей дворянства, Павлом Петровичем Кирсановым?

а) для того, чтобы показать несостоятельность взглядов Базарова

б) для того, чтобы унизить демократа Базарова

в) для того, чтобы показать несостоятельность дворянского класса и моральное превосходство демократа над            аристократом

г) для того, чтобы подчеркнуть аристократизм П. П. Кирсанова

  1. Какова авторская позиция по отношению к Павлу Петровичу Кирсанову?

а) герой вызывает презрение          в) герой обрисован иронически

б) герой вызывает сочувствие        г) герой антипатичен автору

  1. Какой тип КОМПОЗИЦИИ использовал автор в романе «Отцы и дети»? _________________________________

  1. Найдите соответствие героев романа и их портретных описаний:

портрет

герой

А) «Тревожное и тупое выражение сказывалось в маленьких, впрочем приятных чертах его прилизанного лица; небольшие, словно вдавленные глаза глядели пристально и беспокойно, и смеялся он беспокойно: каким-то коротким, деревянным смехом».

Б) «его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной»

В) «Он имел о себе самое высокое мнение; тщеславие его не знало границ, но он держался просто, глядел одобрительно, слушал снисходительно и так добродушно смеялся, что на первых порах мог даже прослыть за «чудного малого».

Г) «худощавый человек с взъерошенными волосами и тонким орлиным носом, одетый в старый военный сюртук нараспашку»

Д) Лицо «длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум».

1.  Василий Иванович Базаров

2.  Павел Петрович Кирсанов

3.  Николай Петрович Кирсанов

4. Евгений Базаров

5. Виктор Ситников

6. Аркадий Кирсанов

7. Матвей Ильич Колязин

  1. Найдите соответствие героинь романа и их портретных описаний:

портрет

герой

А) «Она была удивительно сложена; ее коса золотого цвета и тяжелая, как золото, падала ниже колен, но красавицей ее никто бы не назвал; во всем ее лице только и было хорошего, что глаза, и даже не самые глаза – они были невелики и серы, – но взгляд их, быстрый и глубокий, беспечный до удали и задумчивый до уныния, – загадочный взгляд». 

Б) «девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими темными глазами»

В) «Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски-пухлявыми губками и нежными ручками». 

Г) «дама, еще молодая, белокурая, несколько растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье, с крупными браслетами на коротеньких руках и кружевною косынкой на голове».

Д) «Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою».

1.  Арина Власьевна  Базарова

2.  Анна Сергеевна Одинцова

3.  Катерина Сергеевна Локтева

4. Евдоксия Кукшина

5. Княгиня Р.

6. Федосья Николаевна

  1. Кому из героев романа «Отцы и дети» соответствуют приведенные характеристики:

характеристика

герой

А) представитель молодого дворянского поколения, быстро превращающий в обыкновенного помещика, духовная ограниченность и слабоволие, поверхностность демократических увлечений, склонность к краснобайству, барские замашки и лень

Б) противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и к сожалению об уходящем прошлом

В) бесполезность и неприспособленность к жизни, к новым ее условиям, тип «уходящего барства»

 Г) из «молодых»… всё-таки был сановник, хоть и считался либералом

Д) натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист.

1.  Василий Иванович Базаров

2.  Павел Петрович Кирсанов

3.  Николай Петрович Кирсанов

4. Евгений Базаров

5. Виктор Ситников

6. Аркадий Кирсанов

7. Матвей Ильич Колязин

  1. В романе И. С. Тургенева »Отцы и дети» важную роль для характеристики героя играет предметно-бытовая деталь. Найдите соответствие между предметно-бытовой деталью и героем романа.

деталь

герой

А) серебряная пепельница в форме лаптя

Б) томик стихов А. С. Пушкина

В)  клетчатый балахон с кистями

Г) вензель из волос в черной рамке и диплом под стеклом

Д) бархатная шубка на пожелтевшем горностаевом меху

1.  Евгений  Базаров

2.  Анна Сергеевна Одинцова

3.  Николай Петрович Кирсанов

4. Евдоксия Кукшина

5. Павел Петрович Кирсанов

6. Василий Иванович Базаров

7. Арина Власьевна  Базарова

  1. И.С.Тургенева заслуженно называют «мастером русского пейзажа».  Какую функцию выполняет следующий пейзаж в романе «Отцы и дети»?

пейзаж

функция

А) «Места, по которым они проезжали, не могли называться живописными. Поля, все поля тянулись вплоть до самого небосклона... Попадались и речки с обрытыми берегами, и крошечные пруды с худыми плотинами, и деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крышами... Как нарочно, мужички встречались все обтерханные, на плохих клячонках; как нищие в лохмотьях, стояли придорожные ракиты с ободранною корою и обломанными ветвями...»

Б) «Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России. Как почти все наши кладбища, оно являет вид печальный: окружавшие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крышами; каменные плиты все сдвинуты, словно кто их подталкивает снизу; два-три ощипанных деревца едва дают скудную тень; овцы безвозбранно бродят по могилам… Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное: одни птицы садятся на нее и поют на заре. Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам: Евгений Базаров похоронен в этой могиле». 

  1. эстетическую
  2. социальную
  3. философскую
  4. психологическую

  1. После выхода в свет романа «Отцы и дети» появились самые противоречивые отзывы. Одну из достаточно полемических статей написал М.А.Антонович. Укажите название этой статьи. _______________________________

  1. Критическую статью «Базаров» написал _______________________________________

  1. Какому критику принадлежит следующее высказывание о Базарове: «Умереть так, как умер Базаров, - все равно что сделать великий подвиг»? ____________________________

Часть 2

Проблемные вопросы: (2 вопроса на выбор)

Письменно дать ответ на вопрос (5-10 предложений)

  1. Сначала перед текстом романа «Отцы и дети» предполагался эпиграф: «Молодой человек человеку средних лет: В вас было содержание, но не было силы. Человек средних лет: А в вас — сила без содержания» Как можно объяснить, почему автор снял этот эпиграф?
  2. Считаете ли вы, что в образе Базарова писатель изобразил героя своего времени? Попробуйте доказать или опровергнуть это утверждение.
  3. Почему Одинцова решила «не шутить с этим» (дает отказ Базарову)?
  4. Почему роман заканчивается смертью героя? Означает ли это гибель всех его идей?
  5. В чем причины трагического одиночества Базарова в мире людей? Кто виноват?
  6. Базаров - герой положительный или отрицательный? Почему?
  7. Почему А.П.Чехов считал главы (главы романа, посвященные смерти Базарова) «сильнейшими страницами в романе»?

Часть 3

(Одина тема на выбор. Сочинение объёмом не менее 250 слов)

  1. «Мне мечталось фигура сумрачная, дикая, большая, ...сильная, злобная, честная и всё-таки обречённая на гибель, потому что она всё-таки стоит в преддверии будущего». Воплощен ли этот замысел романа? Каково отношение Тургенева к своему герою?
  2. Немецкий писатель Томас Манн признавался в 1949г.: «Если бы я был сослан на необитаемый остров и мог взять с собой лишь шесть книг, то в числе их, безусловно, были бы «Отцы и дети» Тургенева».

Как вы думаете, чем мог быть вызван такой интерес? Чем может быть интересен роман Тургенева читателю середины XX в.? Вы можете разделить позицию немецкого писателя в этом вопросе? Что самое главное для себя вы нашли в романе «Отцы и дети»?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по роману Ф.М. Достоевского  «Преступление и наказание».

Вариант 1

  1. В какое время года происходит действие романа «Преступление и наказание»?

  1. Какую часть в романе занимает преступление Раскольникова?

  1. С какого момента начинается преступление Раскольникова?

а) до убийства     б) во время убийства     в) после убийства

  1. Объясните, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы?

  1. Укажите, какой конфликт является основным в романе «Преступление и наказание».

а) социальный (Раскольников – старуха-процентщица)               в) внутренний (происходящий в душе героя)

б) психологический (Раскольников – Порфирий Петрович)        г) идейный (Раскольников – Соня Мармеладова)

  1. Выберите верные утверждения. Согласно теории Раскольникова,

а) все люди делятся на обыкновенных (1 разряд) и необыкновенных (2 разряд).

б) все люди будут наказаны за преступления.

в) обыкновенные люди не совершают преступлений.

г)  все люди имеют право совершать преступления.

д) необыкновенные люди приносят обществу пользу, совершая преступление во имя его блага.

е) обыкновенные люди не имеют права совершать преступления; они должны лишь сохранять мир и приумножать его численно.

7. Аркадий Иванович Свидригайлов приехал в Петербург сразу же после смерти своей жены, чтобы встретиться с Раскольниковым и

а) рассказать ему о том, как умерла его жена.

б) уличить его в убийстве старухи-процентщицы.

в) поговорить с ним о его сестре Дуне.

г) попросить его передать сестре Дуне известие о том, что его жена завещала ей 3 тысячи рублей.

д) через его содействие увидеться с его сестрой Дуней и убедить её не выходить замуж за Лужина.

е) через его содействие увидеться с его сестрой Дуней и предложить ей 10 тысяч рублей.

  1. Раскольников совершает явку с повинной, потому что_____

  1. Петербург в романе «Преступление и наказание»:

а) декоративный фон     б)     город – мечта     в) соучастник преступления, герой романа

10. Какой смысл заключён в названии романа Ф.М. Достоевского  «Преступление и наказание»?

  1. Найдите соответствие героев романа и их портретных описаний:

портрет

герой

а) «Это был господин немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией…Лицо его, весьма свежее и даже красивое, и без того казалось моложе своих сорока пяти лет. Темные бакенбарды приятно осеняли его с обеих сторон, в виде двух котлет, и весьма красиво сгущались возле светловыбритого блиставшего подбородка.».

б) «Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое».

в) ««Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен».

г) «Это был человек лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутуловатый вид. Был он щегольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином». 

д) « Это был очень молодой человек, лет двадцати двух, с смуглою и подвижною физиономией, казавшеюся старее своих лет, одетый по моде и фатом, с пробором на затылке, расчёсанный и напомаженный, со множеством перстней и колец на белых, очищенных щётками пальцах и золотыми цепями на жилете».

1. Раскольников

2.  Мармеладов

3.  Разумихин

4. Лужин

5. Свидригайлов

6. Порфирий Петрович

7. Зосимов

8. Замётов

9. Лебезятников

  1. Найдите соответствие героинь романа и их портретных описаний:

портрет

героиня

а) «Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом ». 

б) Ей «было уже сорок три года, лицо ее все еще сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась гораздо моложе своих лет, что бывает почти всегда с женщинами, сохранившими ясность духа, свежесть впечатлений и честный, чистый жар сердца до старости». 

 в) «…малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами».

г) «Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, еще с прекрасными темно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися до пятен щеками... Глаза ее блестели как в лихорадке, но взгляд был резок и неподвижен…»

 

1.  Соня Мармеладова

2. Авдотья Романовна

3. Алёна Ивановна

4. Лизавета Ивановна

5. Катерина Ивановна

6. Пульхерия Александровна

7. квартирная хозяйка Зарницына 

  1. Кому из героев романа «Отцы и дети» соответствуют приведенные характеристики:

характеристика

герой

  1. черствость, расчетливость, эгоизм

  1. гордыня, обострённое чувство справедливости

  1. протестующее начало, сильная личность, ярко выраженный наполеонизм

  1. недоверие, скептицизм, цинизм

1. Раскольников

2.  Порфирий Петрович

3.  Разумихин

4. Лужин

5. Свидригайлов

6. Соня Мармеладова

7. Катерина Ивановна

8.Лебезятников

  1. Найдите соответствие между предметно-бытовой деталью и героем романа.

деталь

герой

а) золотые часы с эмалью на тоненькой венецианской цепочке 

б) прелестная пара сиреневых, настоящих жувеневских, перчаток

в)  драдедамовый зеленый платок 

1. Раскольников

2.  Мармеладовы

3. Лужин

4. Свидригайлов

5. Соня Мармеладова

6. Авдотья Романовна

  1. Определите персонажей по окружающему их интерьеру:

интерьер

герой

а) «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый».

б) «Этот была большая комната, но чрезвычайно низкая… походила как будто на сарай, имела угол, ужасно острый…; другой же угол был слишком безобразно тупой. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам».

  1. Раскольников
  2. Соня Мармеладова
  3. Алёна Ивановна
  4. Порфирий Петрович
  5. Семья Мармеладовых
  6. Разумихин

16.  Вставьте пропущенные слова

а) «Он даже шёл теперь делать _______ своему предприятию, и с каждым шагом волнение его возрастало всё сильнее и сильнее».                        

б) В комнате Сони: «На комоде лежала какая-то книга. Это был _______ в русском переводе

в) Раскольников о своём преступлении: «Старуха была только болезнь… я переступить поскорее хотел…я не человека убил, я _________убил!»

  1. Прочитайте отрывок из стихотворения  Некрасова «До сумерек» (из цикла «О погоде»):

Под жестокой рукой человека

Чуть жива, безобразно тоща,

Надрывается лошадь-калека,

Непосильную ношу влача.

Вот она зашаталась и стала.

«Ну!» - погонщик полено схватил

(Показалось кнута ему мало) –

И уж бил ее, бил ее, бил!..

… И вперед забежав, по лопаткам,

И по плачущим, кротким глазам!»

Какой эпизод «Преступления и наказания» перекликается с некрасовским стихотворением? В чём смысл этого эпизода?

Контрольная работа по роману Ф.М. Достоевского  «Преступление и наказание».

Вариант 2

  1. Сколько времени длится действие романа «Преступление и наказание» (до эпилога)?

  1. Какую часть в романе занимает  наказание Раскольникова?

  1. С какого момента начинается преступление Раскольникова?

а) до убийства     б) во время убийства     в) после убийства

  1. Почему после убийства Раскольников не воспользовался награбленным?

5. Укажите, какой конфликт является основным в романе «Преступление и наказание».

а) социальный (Раскольников – старуха-процентщица)               в) идейный (Раскольников – Соня Мармеладова)

б) психологический (Раскольников – Порфирий Петрович)        г) внутренний (происходящий в душе героя)

6. Выберите верные утверждения. Согласно теории Раскольникова,

а) все люди делятся на обыкновенных (1 разряд) и необыкновенных (2 разряд).

б) обыкновенные люди совершают преступления.

в)  не все люди имеют право совершать преступления.

г) обыкновенные люди имеют право совершать преступления; потому что они должны сохранять мир и приумножать его численно.

д) люди 2 разряда двигают мир и ведут его к цели, поэтому имеют право на «кровь по совести», если это необходимо для достижения цели.

е) не все люди будут наказаны за преступления.

7. В письме к своему сыну Роде Пульхерия Александровна писала, что Пётр Петрович Лужин

а) является дальним родственником Марфы Петровны.

б) хочет открыть в Петербурге публичную адвокатскую контору.

в) учится в университете на юридическом факультете.

г) предлагает Дуне выйти за него замуж.

д) поедет скоро в Москву по делам.

е) ей очень понравился.

  1. После совершения преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони, потому что_____

  1. Петербург в романе «Преступление и наказание»:

а) город - «стройная громада»    б). город, в котором "невозможно быть"      в) психологический фон

10. Какой смысл заключён в названии романа Ф.М. Достоевского  «Преступление и наказание»?

  1. Найдите соответствие героев романа и их портретных описаний:

портрет

герой

а) «…высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Было ему лет двадцать семь…»

б) «Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки… Одет он был в старый, совершенно оборванный черный фрак, с осыпавшимися пуговицами».

в) «Это было какое-то странное лицо, похожее как бы на маску: белое, румяное, с румяными алыми губами, с светло-белокурою бородой и с довольно ещё густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен…»

г) «…худосочный и золотушный человек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет, которыми он очень гордился… Сердце у него было довольно мягкое, речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже заносчивая…»

д) «Наружность его была выразительная, - высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый».

1. Раскольников

2.  Мармеладов

3.  Разумихин

4. Лужин

5. Свидригайлов

6. Порфирий Петрович

7. Зосимов

8. Замётов

9. Лебезятников

  1. Найдите соответствие героинь романа и их портретных описаний:

портрет

героиня

а) «Это была высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка, чуть не идиотка, тридцати пяти лет».

б) «…высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная… Волосы у нее были темно-русые… глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но …лицо ее сияло свежестью и здоровьем». 

в) «…это была скромно и даже бедно одетая девушка, очень ещё молоденькая, почти похожая на девочку, с скромною и приличною манерой, с ясным, но как будто несколько запуганным лицом. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка…»

г) «Она и всегда была застенчива и с тягостью переносила разговоры и объяснения; ей было лет сорок, и была она толста и жирна, черноброва и черногаза…»

1.  Соня Мармеладова

2. Авдотья Романовна

3. Алёна Ивановна

4. Лизавета Ивановна

5. Катерина Ивановна

6. Пульхерия Александровна 

7. квартирная хозяйка Зарницына

  1. Кому из героев романа «Отцы и дети» соответствуют приведенные характеристики:

характеристика

герой

  1. предел кротости и страдания, христианское всепрощение

  1. цинизм и внутренняя опустошенность

  1. оптимизм, альтруизм, непритязательность

  1. нигилизм, беспринципность

1. Раскольников

2.  Порфирий Петрович

3.  Разумихин

4. Лужин

5. Свидригайлов

6. Соня Мармеладова

7. Катерина Ивановна

8.Лебезятников

  1. Найдите соответствие между предметно-бытовой деталью и героем романа.

деталь

герой

а) красивая трость, карманный трехударный револьвер

б) шляпа ... высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей

в) «соломенная круглая шляпка с ярким пером и зонтик». 

1. Раскольников

2.  Мармеладовы

4. Лужин

5. Свидригайлов

6. Соня Мармеладова

7. Авдотья Романовна

  1. Определите персонажей по окружающему их интерьеру:

интерьер

герой

а) Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы…туалете с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трёх грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках.

б) "Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стенки обоями, и …. иизкая… Мебель соответствовала помещению: три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол  в углу… неуклюжая большая софа…»

  1. Раскольников
  2. Соня Мармеладова
  3. Алёна Ивановна
  4. Порфирий Петрович
  5. Семья Мармеладовых
  6. Разумихин

16.  Вставьте пропущенные слова

а) Порфирий Петрович Раскольникову: «Ну, полноте, кто ж у нас на Руси себя _______ теперь не считает?»

б) «Я не тебе поклонился, я ______поклонился,» - как-то дико произнес он»

в) Раскольников «присуждён был к каторжной работе второго разряда, на срок всего только ________ лет».

  1. Прочитайте отрывок из стихотворения  Некрасова «До сумерек» (из цикла «О погоде»):

Под жестокой рукой человека

Чуть жива, безобразно тоща,

Надрывается лошадь-калека,

Непосильную ношу влача.

Вот она зашаталась и стала.

«Ну!» - погонщик полено схватил

(Показалось кнута ему мало) –

И уж бил ее, бил ее, бил!..

… И вперед забежав, по лопаткам,

И по плачущим, кротким глазам!»

Какой эпизод «Преступления и наказания» перекликается с некрасовским стихотворением? В чём смысл этого эпизода?



Предварительный просмотр:

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Проверочная работа.

Вариант 1.

  1. К какому жанру относится «Кому на Руси жить хорошо»?
  2. Какую деревню не упомянули в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?
  1. Знобишино     2. Неелово    3.  Неурожайка       4. Пожарово
  1. Кто из героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» считает, что «весело и вольготно» живётся царю.
  2. Какой из сказочных предметов задействован в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
  3. Укажите название селенья, в котором проходит действие в главе «Крестьянка» поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
  4. Кого первого встретили мужики из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?
  5. Кому из героев «Кому на Руси жить хорошо» принадлежит такое определение счастья: «Кого хочу – помилую,//Кого хочу – казню.//Закон –моё желание!//Кулак – моя полиция!»?
  6. О каком персонаже идет речь?

Заснул старик на солнышке,

Скормил свиньям Демидушку

Придурковатый дед!..

  1. Чья портретная характеристика?

И сам на землю-матушку

Похож он: шея бурая,

Как пласт, сохой отрезанный,

Кирпичное лицо…

  1. Кому в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» народ помогает выкупить мельницу?
  2. Кто рассказал о себе:

«Абрам Гордеич Ситников,

Господский управляющий,

Стал крепко докучать:

"Ты писаная кралечка,

Ты наливная ягодка..."?

  1. Кому адресованы эти строки Н.А. Некрасова:

Ему судьба готовила

Путь славный, имя громкое

Народного заступника,

Чахотку и Сибирь?

  1. Как звали героиню, которой в народе дали прозвище «губернаторша»?
  2. Объясните смысл гл. «Про холопа примерного – Якова верного».

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Проверочная работа.

Вариант 2.

  1. Сколько лет создавалась поэма «Кому на Руси жить хорошо»?
  2. Какую деревню не упомянули в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

1. Неурожайка    2. Горюхино    3.Заплатово    4. Разутово

  1. Кто из героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» считает, что «весело и вольготно» живётся «вельможному боярину, министру государеву»?
  2. Кто из животного мира, следуя сказочной традиции, помог мужикам в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?
  3. Укажите название села, в котором проходила ярмарка, описанная в главе поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» «Сельская ярмарка».
  4. Кого первого встретили мужики из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?
  5. Кому из героев «Кому на Руси жить хорошо» принадлежит такое определение счастья: «В чём счастие, по-вашему?//Покой, богатство, честь,//Не так ли, други милые?»?
  6. О каком персонаже идет речь?

Горазд он был балясничать,

Носил рубаху красную,

Поддёвочку суконную,

Смазные сапоги;

Пел складно песни русские

И слушать их любил.

  1. Чья портретная характеристика?

С большущей сивой гривою,

Чай, двадцать лет не стриженной,

С большущей бородой,

Он на медведя смахивал,

Особенно как из лесу, согнувшись, выходил.

  1. Кому в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Павлуша Веретенников помогает купить ботиночки для внучки?
  2. Кто рассказал о себе:

"Семья была большущая,

Сварливая... попала я

С  девичьей холи в ад!

В работу муж отправился,

Молчать, терпеть советовал…»?

  1. Кто в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» поёт песню, в которой есть следующие строки: «Рать подымается //– Неисчислимая! //Сила в ней скажется //Несокрушимая!»
  2. На примере какого образа раскрывает Н. А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» судьбу русской женщины.
  3. Объясните смысл гл. «О двух великих грешниках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса...