План конспект - занятия по теме: «С. Есенин. Сведения из биографии. Тема природы и родины в лирике "
план-конспект урока по литературе (10 класс)
Конспект для учащихся 10 класса,используется при изучении творчества С. Есенина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект - занятия по теме:
«С. Есенин. Сведения из биографии. Тема природы и родины в лирике Есенина»
Дисциплина: Литература
Специальность: 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Преподаватель: Попова Л. Н.
Тольятти 2015
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: Литература.
Раздел (тема): Русская литература начала 20 века
Тема учебного занятия: С. Есенин. Сведения из биографии. Тема природы и родины в лирике Есенина.
Цели учебного занятия:
Обучающая: познакомить с биографией Есенина, раскрыть тему природы и родины в лирике поэта
Развивающая
– развивать умение анализировать материал и делать выводы;
– развивать умения устанавливать межпредметные связи;
– развивать умения представлять и отстаивать свое мнение;
– развивать любовь к поэзии.
Воспитательная
– воспитывать чувство гордости за своих поэтов
– воспитывать культуру общения;
– воспитывать бережное отношение к слову.
Формируемые на занятии ОК: ОК2, ОК5, ОК6, ОК7
Тип учебного занятия: комбинированное занятие
Вид учебного занятия: лекция
Метод: частично-поисковый.
Оборудование учебного занятия: Проектор, электронная презентация, компьютер.
Межпредметные связи: история
Используемая литература: сборники стихов Есенина, учебник И. Н. Сухих, с.313-339, А.М. Марченко. Поэтический мир Есенина.
Продолжительность учебного занятия: 1час 20 минут
Технологическая карта
Ход занятия
Планируемое время | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 |
2 мин (примерное) | I. Организационная часть урока | |
Преподаватель отмечает присутствующих студентов и настраивает на урок. | Студенты готовятся к уроку, староста сообщает о присутствующих | |
3 | II Постановка целей и задач: Познакомиться с биографией С. Есенина, его творчеством | |
20 | III. Актуализация опорных знаний: | |
| ||
40 мин. | IV. Формирование новых знаний, умений. | |
Преподаватель объясняет. План:
1.Историко-биографический материал 2.Место стихотворения в творчестве поэта 3.Главная тема стихотворения 4.Лирический герой 5.Строфа 6. Лексика стихотворения 7.Изобразительные средства 8.Размер 9.Ритм и рифма. Способы рифмовки. | Слушают объяснение преподавателя, записывают тему, основные даты, особенности лирики | |
15 мин. | V. Закрепление нового материала. | |
Задание. Подготовить выразительное чтение понравившегося стихотворения Есенина о родине или о природе, найти и записать выразительные средства языка, которые использовал поэт. | Самостоятельно выполняют полученное задание. | |
5 мин. | VI. Подведение итогов, (рефлексия). | |
Преподаватель проверяет выполненное студентами задание, выставляет оценки, проводит детальный анализ допущенных ошибок | Самоанализ результатов решения задания. | |
5мин. | VII. Выдача самостоятельной работы. | |
Выдача задания. Задание. 1.Выучить наизусть одно из стихотворений Есенина 2. Изучить тему «Теория литературы: развитие понятия о поэтических средствах художественной выразительности». | Списывают с доски задание на дом. |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Раздаточный материал:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Разработка открытого урока для учащихся 5-го класса по литературе "Поэтическое изображение родной природы и Родины в лирике С.А. Есенина"
Представлен открытый урок по литературе. Творчество С.А. Есенина многогранно, но особенна интересна тематика Родины и русской природы. Цель урока: развить этические качества учащихся: чувства лю...

Урок-практикум по литературе в 9 классе «Тема Родины в лирике С.А.Есенина»
Исследование лирических текстов на данном уроке предполагает анализ эпитетов, метафор и сравнений в ряде стихотворений С.А. Есенина. В ходе групповой работы обучающимся предстоит ответить ...
Урок литературы в 9 классе по теме "Тема Родины в лирике С.А.Есенина".
· Расширить знания учащихся о личности С. А. Есенина и его творчестве;· показать, что тема родины – ведущая в творче...

Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению. С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”.
Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению. С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”....
Урок по литературе в 9 классе на тему «Сергей Есенин. Тема Родины в лирике поэта.»
Методическая разработка урока по литературе, в которой показано своеобразие лирики Сергея Есенина, даётся понятие имажинизм.. Даётся анализ стихотворений "Вот уж вечер. Роса...", Гой ты, Русь моя родн...
План конспект - занятия по теме: «А. Блок. Сведения из биографии. Тема родины, тревога за судьбу России»
Конспект урокадля учащихся 10класса...