Дидактический материал к уроку литературы в 7 классе "Сочиняем былину"
методическая разработка по литературе (7 класс)
Данный материал будет полезен педагогам, которые хотят выйти за пределы школьного учебника и научить детей самим сочинять былины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinyaem_bylinu_v_7_klasse.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы к уроку «Создание собственной былины» (7 кл.)
- Речевая разминка.
Речевая разминка. Соскочили ребятушки со добрых коней, А схватилися плотным боем рукопашкою, А еще борются удаленьки добры молодцы, А еще борются ребятушки двое суточки, А и борются ребятушки трое суточки, По колен они в землю да утопталися, Не которой один друга не переборет. |
- Рабочий лист урока.
Лист № 1.
Части былинного сюжета:
III. Концовка. | События, составляющие содержание этих частей:
|
Лист № 2.
Памятка сказителя:
- Желаете ли вы описать своего богатыря сильным в бою?
Если да, то переходите к 2.
Если нет, то переходите к 3 (или к 5).
- Воспользуйтесь поэтической формулой:
Где … (имя богатыря) ни пройдет, тут улица,
Где ни повернется, тут проулочек,
Где … (имя богатыря) ни станет, тут площадь.
-- или сочините свое описание.
3. Может быть, вы предпочитаете былину о богатыре красивом?
Если да, то переходите к 4.
Если нет, то переходите к 5.
4.Используйте поэтическую формулу:
А глаза – то были ясна сокола,
А и брови – то черна соболя.
Если это описание вас не устраивает, сочините своё.
5. А может, ваш богатырь гордится тяжелым снаряжением?
Если да, то переходите к 6.
Если нет, то переходите к 7.
6.Вам поможет поэтическая формула:
Как у … (имя богатыря) лук во двенадцать пуд,
А поигрывает … (имя) палицей во три тыщи пуд.
В колчане у него полтораста стрел.
Если эта формула не устраивает, придумайте своё описание.
7.Вы хотите видеть своего богатыря богатым?
Если да, то переходите к 8.
Если нет, то переходите к 9.
8. А кольчуги цена сорок тысячей,
А шелому цена да три тысячи,
А стрелы в колчане по пяти рублев,
А коню – то сметы нет.
9. Если все предложенные формулы описания богатыря вам не подходят, пробуйте свои силы в описании его коня:
По целой версты конь поскакивал,
По колен он в землюшку угрязывал,
Он с землюшки ножи выхватывал,
По сенной копне он земелики вывертывал,
За три выстрелы камешки откидывал.
Лист № 3.
Эпитеты, предлагаемые для использования в былине:
Чистый, добрый, синее, сырой, белая, сильный, могучий, поганый, неверный, булатный, каленая, вострая, святая, стольный, белокаменные, почестен, солнышко, разбойник, собака, богатырская, лютый, удалой (-енький), дородный, почетный, красная, прямоезжая, лукавый, тугой.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к уроку литературы в 11 классе "Тест по творчеству А.А.Ахматовой"
Цель: проверить уровень знаний учениками фактов жизни и творчества А.А.Ахматовой, степень понимания мотивов лирики поэта, тем, идей, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтическог...
Дидактический материал к урокам литературы в 6 классе по теме "Стихосложение".
Материал представляет собой задания для контроля знаний по теме "Стихосложение", а также для тренировки умений определять размер и способ рифмовки стихотворений....
Дидактический материал к урокам литературы
Дидактический материал к урокам литературы(8-10 класс) и внеклассным занятиям по литературе: викторины по творчеству писателей и их произведениям. Данный материал поможет учителю словеснику, преподающ...
Дидактический материал к уроку литературы в 9 классе по повести А.Лиханова "Высшая мера"
Работа выполнена в виде карты. Помогает обучающимся в подготовке к уроку при опережающем обучении....
Дидактический материал к урокам литературы
дидактический материала к урокам литературы в 5-6 классах...
Дидактический материал к урокам литературы. 10 класс.
Схемы, таблицы, алгоритмы, разноуровневые задания, тесты....
Дидактический материал к уроки литературы по повести Н.В. Гоголя "Шинель
Дидактический материал представлен в виде таблицы с ключевыми вопросами по произведению и направлен на иследовательскую деятельность учащихся на уроке...