презентация у вводному уроку по литературе "В.Гете. "Фауст"
презентация к уроку по литературе (9 класс)

Циунель Татьяна Владимировна

Презентация к уроку литературы в 9 классе вкл.чает в себя биографический материал, материал по проблематике трагедии, истории создания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иоганн Вольфганг Гёте – выдающийся деятель эпохи Просвещения «Фауст»

Слайд 2

Эпоха Просвещения – XVIII век: 1) Культ разума, освобождённый от авторитета королевской власти и церкви. 2) Интерес общества к вопросам политики, экономики и истории. 3) Развитие науки и техники. «…имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения» Э. Кант.

Слайд 3

Достижения эпохи Просвещения 1. Географические достижения : открыты и изучены новые земли (Америка, Австралия, Новая Зеландия, Сибирь), проложены торговые морские пути. 2. Научные открытия : Исаак Ньютон, Николай Коперник, Галилео Галилей. 3. Культура : Вольтер(идея естественных правах человека: свобода, собственность, безопасность, равенство), Ж. Ж. Руссо (идея абсолютного суверенитета народа, «просвещение и культура вредно»); А. Вивальди , И. С. Бах, Л. Бетховен, В. А. Моцарт; Дж. Свифт, Д. Дефо

Слайд 4

Великий Поэт художник Гете написал знаменитое «Учение о красках» метеоролог Гете изобрел водяной барометр анатом Гете открыл новую кость в человеческом черепе. Гете был известен в научных кругах и трудами по оптике, минералогии, ботанике и астрономии, а из под его кисти вышло множество картин.

Слайд 5

Иоганн Вольфганг Гёте родился 28 августа 1749 года в городе Франкфурт на Майне ( Германия) в образованной богатой семье. Его отец, Иоганн Каспер Гёте, был имперским советником, он сам воспитывал сына Вольфганга и его младшую сестру Корнелию , нанимал хороших учителей и дал им отличное образование.

Слайд 6

Катарина Элизабета Текстор-м ать поэта, знатная дворянка и полная противоположность своего мужа. Молодая, цветущая и жизнерадостная она была любящей матерью и подругой своим детям.

Слайд 7

Читать начал рано, к семи годам знал латынь и греческий, в 16 лет Гёте поступил в Лейпцигский университет, на юридический факультет. В течение всей своей жизни вел дневники и записи, а к концу жизни благодаря им восстановил свое прошлое в единое целое.

Слайд 8

В 1775 году приехал в Веймар по приглашению герцога Карла Августа. Здесь Гёте стал государственным министром; ведал прокладкой дорог, набором рекрутов, государственными финансами, общественными работами, горнорудными проектами и т.д. Гёте находился в самом центре придворного общества – неустанный выдумщик и устроитель балов, любительских спектаклей, охот и пикников, попечитель парков, архитектурных памятников и музеев.

Слайд 9

Иоганн Вольфганг Гёте прожил долгую жизнь, наполненную плодотворным трудом в литературе. Начав писать стихи мальчиком, он не прекращал литературной деятельности до последних дней. Поразителен объем его лирического творчества — около 1000 стихотворений . Среди них лирические стихи: «Майская песня», «Дикая роза» «Фиалка», «Нашёл»; прекрасные баллады: «Лесной царь», «Рыбак», «Перчатка» и многие другие .

Слайд 10

«Вся моя жизнь – усилия и тяжкий труд, и я смело могу сказать, что за 75 лет не было у меня месяца, прожитого в своё удовольствие. Вечно я ворочал камень, который так и не лёг на место.» (И.В.Гёте) Иоганн Вольфганг Гете умер в Веймаре 22 марта 1832 года в возрасте 83 лет. Его последние слова были: " Mehr Licht ..." ("Больше света...")

Слайд 11

Если твое сердце и твой ум беспокойны, чего же тебе больше? Кто перестал любить и делать ошибки, тот может похоронить себя заживо. Из двух ссорящихся виновен тот, кто умней. Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, Себя кто полагает свободным от оков. Природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей. Права не утверждаются бунтом. Цель в жизни — это сама жизнь. Ты значишь то, что ты на самом деле. Надень парик с миллионами кудрей, Стань на ходули, но в душе своей Ты будешь все таким, каков ты в самом деле. Смерти можно бояться или не бояться — придет она неизбежно.

Слайд 12

Гёте создал ряд известных романов: «Годы учения Вильгельма Майстера »,«Годы странствий Вильгельма Мейстера », « Страдания юного Вертера» и драм « Ифигения в Тавриде», «Эгмонт» и др. Однако главным плодом последних лет жизни Гёте было завершение трагедии «Фауст», над которым поэт работал более 60 лет. В этом произведении изображён человек, который пытается исследовать и изучить мир, который неустанно ищет что-то новое.

Слайд 13

Народная легенда, бродячий сюжет ФАУСТ (нем. Faust ) - герой народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике», напечатанной во Франкфурте-на-Майне Иоганном Шписом (1587). Фауст - историческое лицо, сведения об этой фигуре сохранились весьма многочисленные. Он жил в первую половину XVI века и, по одним сведениям, был действительно доктор, по другим - магистр. Об Иоганне Фаусте упоминает соратник Лютера, Меланхтон ; есть воспоминания о пребывании его в Зальцбурге, а также свидетельства о его учености, разнообразных талантах, о занятиях чернокнижием, магией и ведовством. Все эти факты отразились в образе Фауста народной книги. Его история излагалась так, чтобы воздействие книги сохраняло назидательность. Родители Фауста были добрые христиане и богобоязненные люди, но сын не унаследовал от них благочестия и смирения. Изучая богословие, Фауст не гнушался занятиями колдовством. Ум у него был «быстрый, склонный и приверженный науке. При этом была у него дурная, вздорная и высокомерная голова» Оттого Фауст вознамерился узнать больше, чем обычные люди, постичь «все глубины неба и земли». При помощи всякого рода заклинаний Ф. решил вызвать черта, чтобы он помог достичь невозможного. «Любопытство, свобода и легкомыслие победили», и он пришел в Шпессерский лес, где и удалось ему встретиться с чертом. На другой день черт явился в жилище Фауста разузнать, что этот ученый, не насытившийся знаниями, хочет от нечистой силы. Фауст выдвигает свои условия, главное из которых - чтобы черт всегда был ему подвластен и выполнял любое желание, чтобы все тайны «мира сего», и не только сего, но и других миров (ада и рая), раскрывал ему в полной мере.

Слайд 14

Эпоха Просвещения Просвещением в Европе называется идейное течение среди образованной части населения Европы во второй половине XVII - XVIII вв. Главными идеями Просвещения были: - Идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. Личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы. - Осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. Антифеодальные настроения. - Идея перестройки общества на началах разума и науки. Разум для просветителей - это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных Богом, как рассматривали его классицисты. - Критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей. - Осуждение политической тирании . - Идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)

Слайд 15

Просвещение в литературе В центре литературных произведений, написанных просветителями - образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. Произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. Герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. Авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем экономики, эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.

Слайд 16

«Фауст» Великий Гете выдумал своего "Фауста", когда ему было немногим больше двадцати лет, а завершил трагедию за несколько месяцев до кончины. Это произведение стало итогом философских и художественных исканий автора - поэта, драматурга, прозаика, крупнейшего ученого своего времени, человека энциклопедических познаний.

Слайд 17

Незадолго до смерти Гёте завершил вторую часть драмы «Фауст» - жемчужины мировой литературы. В образе Фауста поэт отобразил путь ищущего человека из неясности жизни к познанию своего божественного предназначения: труд на благо человечества, служение человечеству. Поэтому Фауст был допущен на небеса со словами: «Мы спасем того, кто всегда стремится». Мефистофель искушает Фауста

Слайд 18

Основные даты творческой истории «Фауста»: 1774—1775 — « Urfaust » ( Прафауст ), 1790 — издание «Фауста» в виде «отрывка», 1806 — окончание первой части, 1808 — выход в свет первой части, 1825 — начало работы над второй частью, 1826 — окончание «Елены» (первый набросок — 1799), 1830 — «Классическая Вальпургиева ночь», 1831 — « Филемон и Бавкида », окончание «Фауста».

Слайд 19

Структура Трагедии Состоит из двух частей 1 часть: Тема покинутой возлюбленным девушки, в приступе отчаяния становящейся детоубийцей ( Гретхен ). Обращение к веку пламенной готики, вульгаризмами язык, тяга к монодраме 2 часть: Вторая часть, входит в круг литературы классического периода. Готические контуры уступают место древнегреческим. Местом действия становится Эллада. Очищается лексика. Появляются стихи античного склада. Образы приобретают какую-то особую скульптурную уплотнённость

Слайд 20

Художественные особенности В «Фаусте» оказались органически слиты самые разные элементы - начало драмы, лирики и эпоса. Фауст» включает в себя элементы, различные и по своей художественной природе: реально - бытовые, лирические трагические, фантастические. Интимная лирика, гражданский пафос, философские раздумья, острая сатира, описание природы, народный юмор всё это есть в Фаусте

Слайд 21

«Осуждение Фауста» — драматическая легенда для оркестра, солистов и хора в четырёх частях французского композитора Гектора Берлиоза. Французское либретто написано самим композитором и Альмиром Жандоньером на основе перевода Жерара де Нерваля трагедии Гёте «Фауст». Сюжетной основой является первая часть поэтической драмы Гете, где повествование, в основном, строится на любовной линии Фауст-Маргарита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к вводному уроку по русскому языку в 7-ом классе

Презентация "Русский язык - один из развитых языков мира" имеет в своём резерве теоретический и практический материал для первого урока ....

Презентация к вводному уроку литературы по роману "Герой нашего времени"

Предлагаемая презентация может быть использована на первом уроке по изучению романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" в 9 классе или при обобщающем повторении. На слайдах представлен материал по...

Сложные предложения с разными видами связи (презентация к вводному уроку)

Материалы к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложные предложения с разными видами связи"...

Презентация к вводному уроку литературы в 11 классе

Презентация позволяет более наглядно и доступно охарактеризовать особенности развития литературы рубежа веков...

Презентация к вводному уроку литературы в 10 классе

Презентация позволит доступно и наглядно представить общественную обстановку в России и развитие  русской литературы 2 половины 19 века...

Презентация к вводному уроку литературы в 9 классе "История русской литературы"

Уроки-лекции сложны для девятиклассников.  Данная презентация поможет им лучше освоить новый вид работы - конспектирование лекции....

Презентация для вводного урока по технологии "Первый раз в 5 класс"

Знакомство с предметом "Технология" и вводный тест...