Конкурс -игра "Умники и умницы"(о жизни и творчестве М.В. Ломоносова)
презентация к уроку по литературе (7 класс)
Игра позволяет проверить знания о жизни и творчестве великого учёного М.В. Ломоносова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_-igra_po_zhizni_i_tvorchestvu_m.pptx | 2.68 МБ |
listok_zhyuri.docx | 15.03 КБ |
konkurs_2.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) «То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник» « Стансы» А.С. Пушкин
1.Конкурс. Внимательнее всех. Во сколько лет Ломоносов научился читать? ( 12лет) Как называлось судно, на котором отец Ломоносова выходил в море? («Чайка») Как называлось учебное заведение, в котором Ломоносов прошёл курс 3-х классов за один год? (Славяно-греко-латинская академия) В какие страны ехали учиться наши студенты и что они должны были основательно изучить? (В Германию; Голландию - изучить горное дело и металлургию)
Искусство, которое возродил М.В.Ломоносов , известное ещё со времён Древней Руси и распространённое в Киевском государстве. (Мозаика) Сколько языков знал Ломоносов? (31, 11 - отлично, 20 - читал без словаря и мог разговаривать на французском, английском, ирландском, польском, венгерском, латинском, еврейском, русском, словенском, эллинском)
2. Конкурс. Сфера деятельности Химия Физика атмосферных явлений Астрономия Минералогия Оптическое производство История Экономика и политика Грамматика Риторика
3. Конкурс чтецов оды М.В. Ломоносова. Выразительность Громкость Последовательность Знание текста Артистизм За каждый критерий дается1 балл. Общий максимальный балл – 5 баллов.
4. Конкурс. Черты классицизма. Принцип рационализма, культ разума Обращение к образцам Античности как к идеалу Утверждение идей патриотизма и гражданственности Деление героев на положительные и отрицательные «Говорящие фамилии» Соблюдение единства времени, места и действия Строгая иерархия жанров
Хвалебное слово о М.В. Ломоносове (3 предложения)
Предварительный просмотр:
Листок жюри.
ФИО____________________
1.Конкурс «Внимательнее всех»(за каждый правильный ответ 10 очков).
Класс | 7 А | 7 Б | 7 В |
Вопрос 1 -1 балл | |||
Вопрос 2 | |||
Вопрос 3 | |||
Вопрос 4 | |||
Вопрос 5 | |||
Вопрос 6 | |||
Доп.балл | |||
Итоговые очки |
Конкурс 2. Сферы деятельности(за каждый правильный ответ 10 очков).
Сферы деятельности(по 1 баллу) | 7 А | 7 Б | 7В |
Химия – | |||
Физика атмосферных явлений – | |||
Астрономия – | |||
Минералогия – | |||
Оптическое производство | |||
История | |||
Экономика и политика – | |||
Грамматика | |||
Риторика | |||
Доп.балл | |||
Итоговые очки |
Конкурс 3. Конкурс чтецов (каждый критерий по 1 баллу). Оценивает каждый член жюри.
Критерии(по 1 б.) | 7 А | 7 Б | 7 В |
Выразительность | |||
Громкость | |||
Последовательность | |||
Знание текста | |||
Артистизм | |||
Баллы члена жюри | |||
Итоговые очки всех членов жюри |
Конкурс 4. Черты классицизма(за каждый правильный ответ 1 балл).
Черты классицизма (по 1 баллу) | 7 А | 7Б | 7В |
Принцип рационализма, культ разума | |||
Обращение к образцам Античности как к идеалу | |||
Утверждение идей патриотизма и гражданственности | |||
Деление героев на положительные и отрицательные | |||
«Говорящие фамилии» | |||
Соблюдение единства времени, места и действия | |||
Строгая иерархия жанров | |||
Доп. баллы | |||
Итоговые очки |
Конкурс 5. Хвалебное слово о М.В. Ломоносове(каждый критерий по 1 баллу)
Критерии | 7А | 7Б | 7В |
Соответствие жанру | |||
Соответствие теме | |||
Логичность | |||
Выразительность | |||
Использование средств художественной выразительности | |||
Итоговые баллы |
Подведение итогов членами жюри.
Конкурсы | 7А | 7Б | 7В |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Доп.баллы | |||
Итог |
Предварительный просмотр:
Команда 7класса __________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Конкурс 2. Сферы деятельности.
Распределите названия научных работ по сферам деятельности: грамматика, астрономия, минералогия, экономика и политика, оптическое производство, физика атмосферных явлений, история, риторика, химия .
- Молекулярно-кинетическая теория Ломоносова , его идея о связи вещества и движения.
- Работа «Теория электричества, разработанная математическим путем» (1756).
- Труд «Явление Венеры на Солнце, наблюдаемое в Санкт-Петербургской Императорской академии наук майя 1761года».
- «Первые основания металлургии, или рудных дел» (1763) – руководство для специалистов горнорудной промышленности.
- Мозаичные портреты, мозаичная картина «Полтавская баталия».
- «Древняя российская история» (1754-1758).
- «О сохранении и размножении российского народа».
- «Российская грамматика» (1755), статья «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (1757).
- «Краткое руководство к красноречию» (1744).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме:"Жизнь и творчество М.В. Ломоносова"
Интегрированный урок по теме:"Жизнь и творчество М.В. Ломоносова"...
Жизнь и творчество М.В.Ломоносова
Данная презентация рекомендуется для уроков литературы в 5-9 классах.Она рассказывает о главных событиях жизни великого учёного и о его трудах в области литературы и русского языка....
Игра "Большие буквы", посвященная жизни и творчеству М.В. Ломоносова
Большие буквы «М. В. Ломоносов» Не для того мы живем на свете, чтобы насыщаться, но для того насыщаемся, чтобы жить.М.В. ЛомоносовЦель:пробуждение у детей чувства гордости, восх...
Жизнь и творчество М.В.Ломоносова
Материал представлен в виде презентации, в которой рассказывается об основных этапах жизни и работы М.В.Ломоносова...
Викторина по жизни и творчеству М. В. Ломоносова
Методические указания: для проведения викторины необходимо презентационное оборудование, т. к. к ней прилагается электронная презентация; викторина предназначена для учащихся 8-9 классов; может ...
Рабочий лист к изучению жизни и творчества М.В.Ломоносова
Рабочий лист ученика к изучению темы "Поэзия М.В.Ломоносова"...
Жизнь и творчество М.В. Ломоносова
Если гений и дарования ума имеют право на благодарность народов, то Россия должна Ломоносову монументом. Н. М. Карамзин....