Викторина по жизни и творчеству М. В. Ломоносова
материал по литературе на тему
Методические указания: для проведения викторины необходимо презентационное оборудование, т. к. к ней прилагается электронная презентация; викторина предназначена для учащихся 8-9 классов; может быть использована на уроках литературы на этапе беседы о писателе; класс делится на 2 команды; номер вопроса, которые расположены на слайде №4, учащиеся выбирают сами; учитель озвучивает вопросы с бумажного носителя, а ученики дают ответ; после этого сверяют правильность ответа, нажав левой кнопкой мыши на слайде №4 по указанному номеру; на экране появляется правильный ответ; затем правой кнопкой мыши учитель переходит к последнему просмотренному слайду №4 и игра продолжается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_zhizni_i_tvorchestvu_m.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по жизни и творчеству М. В. Ломоносова
Методические указания: для проведения викторины необходимо презентационное оборудование, т. к. к ней прилагается электронная презентация; викторина предназначена для учащихся 8-9 классов; может быть использована на уроках литературы на этапе беседы о писателе; класс делится на 2 команды; номер вопроса, которые расположены на слайде №4, учащиеся выбирают сами; учитель озвучивает вопросы с бумажного носителя, а ученики дают ответ; после этого сверяют правильность ответа, нажав левой кнопкой мыши на слайде №4 по указанному номеру; на экране появляется правильный ответ; затем правой кнопкой мыши учитель переходит к последнему просмотренному слайду №4 и игра продолжается.
Вопросы
- Где и когда родился М. В. Ломоносов?
- В каком возрасте и каким образом Михайло Ломоносов отправился учиться в Москву?
- В каком учебном заведении учился в Москве Ломоносов?
- Где продолжал свое обучение Ломоносов после окончания Славяно-греко-латинской академии?
- В каком городе началась блестящая академическая и писательская деятельность М. В. Ломоносова?
- Кем по глубокому и верному замечанию А. С. Пушкина был М. В. Ломоносов?
- Смыслом жизни Ломоносова до самого последнего дня было «утверждение наук в отечестве», которое он считал залогом процветания своей родины. Какое учебное заведение и где было открыто по его инициативе?
- Какую картину создал М. В. Ломоносов?
- Назовите достижения М. В. Ломоносова – писателя.
- По словам Пушкина, «соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Нет, пожалуй, ни одной области знания, куда бы не проник светлый ум Ломоносова. В каких областях знаний прославился великий ученый?
- Тема могущества и величия России в поэзии Ломоносова сочетается с прославлением просвещенного государя. Кого из царей стал для Ломоносова образцом идеального просвещенного монарха?
- Основной лирический тон произведений Ломоносова – торжественный. Автор восторженно пропел хвалу человеческому разуму и сам явился живым воплощением его дерзновенной мощи. Назовите любимый жанр Ломоносова. Приведите примеры произведений, написанных в этом жанре.
- Тема величия России в произведениях Ломоносова сливается с темой науки. Прочитайте наизусть отрывок, в котором автор обращается к молодым словами о пользе наук.
14 Кто автор этих строк? Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик по своей и Божьей воле стал разумен и велик.
15. В 1757 году Ломоносов пишет предисловие к собранию сочинений «О пользе книг церковных в российском языке», в котором излагает знаменитую теорию. Расскажи о ней.
Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «Мысовская ООШ» Златина К. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме:"Жизнь и творчество М.В. Ломоносова"
Интегрированный урок по теме:"Жизнь и творчество М.В. Ломоносова"...
Жизнь и творчество М.В.Ломоносова
Данная презентация рекомендуется для уроков литературы в 5-9 классах.Она рассказывает о главных событиях жизни великого учёного и о его трудах в области литературы и русского языка....
Игра "Большие буквы", посвященная жизни и творчеству М.В. Ломоносова
Большие буквы «М. В. Ломоносов» Не для того мы живем на свете, чтобы насыщаться, но для того насыщаемся, чтобы жить.М.В. ЛомоносовЦель:пробуждение у детей чувства гордости, восх...
Жизнь и творчество М.В.Ломоносова
Материал представлен в виде презентации, в которой рассказывается об основных этапах жизни и работы М.В.Ломоносова...
Рабочий лист к изучению жизни и творчества М.В.Ломоносова
Рабочий лист ученика к изучению темы "Поэзия М.В.Ломоносова"...
Конкурс -игра "Умники и умницы"(о жизни и творчестве М.В. Ломоносова)
Игра позволяет проверить знания о жизни и творчестве великого учёного М.В. Ломоносова...
Жизнь и творчество М.В. Ломоносова
Если гений и дарования ума имеют право на благодарность народов, то Россия должна Ломоносову монументом. Н. М. Карамзин....