Интегрированный урок музыки и литературы «Погружаясь в вальс метели…»
план-конспект занятия по литературе (6 класс)
Интегрированный урок музыки и литературы в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogruzhayas_v_vals_meteli_tk_.docx | 40.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Погружаясь в вальс метели...»
Учитель музыки: Захарян И.Н.
Учитель русского языка и литературы: Бязрова Е.А.
Класс: 6
Цели урока:
- расширение общего кругозора детей через использование межпредметных связей;
- формирование самосознания учащихся на примере русской литературы и музыки;
- расширение культорологических представлений в межпредметном пространстве.
Задачи урока:
образовательные:
- реализовать познавательные и других интересы и потребности учащихся через изучение лучших образцов литературы, музыки, живописи, кино;
- разработать формы реализации исследовательских, познавательных и творческих интересов учащихся.
развивающие:
- активизация познавательной деятельности;
- развитие навыков индивидуальной самостоятельной работы;
- развитие навыков контроля, самоконтроля и взаимоконтроля;
- развитие навыков рефлексии собственной деятельности;
- развитие умений выделять главное, обобщать;
- развитие навыков речевого общения.
воспитательные:
- формирование индивидуальной культуры и потребности в приобретении новых знаний;
- воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- воспитание культуры общения;
- воспитание целеустремленности, упорства в достижении цели;
- воспитание чувства ответственности за сделанную работу.
Тип урока: интегрированный.
Оборудование урока:
- кинофрагменты из фильма В.Басова « Метель»;
- «Музыкальные иллюстрации» Г.В.Свиридова;
- презентация к уроку;
- проекты учащихся на тему повести Пушкина « Метель»;
- видео приложение к уроку.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Знать: некоторые образцы литературы, музыки, живописи, кино. Понимать: творчество русских классиков. Уметь: делать сравнительный комплексный анализ художественного произведения. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи. Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. Приемы саморегуляции. | Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умение структурировать знания. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. Осознанное построение речевых высказываний. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Восприятие выступлений учащихся. Участие в обсуждении содержания материала. | Рефлексия собственной деятельности. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность. |
Примерная структура урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки и литературы в 5 классе на тему: «Симфония осени»
Урок знакомит учащихся с музыкальными, поэтическими и художественными произведениями о природе, развивает чуткость восприятия прекрасного в жизни и в искусстве, воспитывает в детях чувство созерцания,...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА) В 7 КЛАССЕ"ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ И МУЗЫКЕ"
НА ДАННОМ УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ ВЕЛИКИХ ГЕНИЕВ РОССИИ: С.В.РАХМАНИНОВЫМ И И.М.БУНИНЫМ, ОТОБРАЖЕНИЕМ КРАСОТЫ ПРИРОДЫ В ИХ ЗНАМЕНИТЫХ ТВОРЕНИЯХ....
конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"
Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества» Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...
Интегрированный урок музыки и литературы в 6 классе "Нравственно-духовные уроки повести А.С.Пушкина «Метель» и сюиты Г.В. Свиридова «Метель»"
Одна из задач современного российского образования – формирование у обучающихся целостной картины мира. Решается она довольно сложно, поскольку школьники пока ещё с большим трудом соединяют свои базов...
Интегрированный урок музыки и литературы в 5 классе. "Музыка - главный герой басни"
Интегрированный урок музыки и литературы в 5 классе. "Музыка - главный герой басни". Фотограabb с урока в приложении....
Интегрированный урок музыка, изо, литература "Весна в музыке и цвете".
Интегрированный урок по музыке. 2 класс....
Интегрированный урок музыки и литературы "Тема любви в музыке. П.И. Чайковский и А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Знаменитого композитора привлекала и волновала поэзия Пушкина. На пушкинские стихи Чайковский написал ряд романсов, по мотивам произведения поэта создал лучшие свои оперы: «Евгений Онегин»...