Тест по разделу "Из устного народного творчества" (6 класс; Меркин)
тест по литературе (6 класс)
Данный тест составлен на основе содержания раздела "Из устного народного творчества" учебника Г.С. Меркина и включает в себя 40 вопросов открытого и закрытого типа по сказкам: "Солдат и смерть", "Сказка о молодильных яблоках и живой воде", "Как Бадыноко победил одноглазого великана".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_unt_6_kl.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по разделу «Из устного народного творчества»
для обучающихся 6 класса
1. Устное народное творчество (фольклор) – это:
А) искусство, творческая деятельность народа, которая отражает его жизнь, воззрения, идеалы;
Б) устное произведение о важных событиях;
В) законченная и глубокая мысль определённого автора, получившая широкое распространение.
2. Укажите жанры фольклора:
А) загадки;
Б) сказки;
В) повести;
Г) частушки;
Д) поэмы;
Е) рассказы;
Ж) пословицы.
3. Перечислите героев легенды «Солдат и смерть»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Главным героем легенды «Солдат и смерть» является:
А) солдат;
Б) смерть;
В) Господь.
5. Старуха бросила солдату под ноги:
А) корзину;
Б) котомку;
В) табакерку.
6. В первую очередь солдат попросил у двух молодцев:
А) пять пятаков;
Б) покурить;
В) койку, стол, закусить и трубку с табаком.
7. Почему барин не хотел пустить солдата переночевать?
А) дом у барина был нежилой;
Б) барину самому было тесно в доме;
В) в доме было «неспокойно».
8. Какая нечистая сила обитала в доме у барина?
А) черти;
Б) бесы;
В) ведьмы.
9. Как солдат справился с нечистой силой?
А) заманил их в мешок и поколотил;
Б) запер на засов в одной из комнат;
В) сжёг на костре.
10. Что не понравилось солдату в поведении барина за столом?
А) барин вёл себя очень неаккуратно: брал еду руками, громко чавкал;
Б) барин разговаривал во время еды;
В) барин украл со стола золотую ложку;
11. Где солдат встретил смерть?
А) в поле;
Б) на дороге;
В) в лесу.
12. Как солдат отреагировал на слова смерти «Я послана Господом взять у тебя душу»?
А) выдернул тесак и пригрозил отрубить голову;
Б) горько заплакал и стал просить о пощаде;
В) упал на колени и стал просить отсрочки.
13. Почему солдат попал в ад?
________________________________________________________________________________________________________
14. Как встретили черти солдата?
А) спокойно;
Б) обрадовались: был повод отомстить солдату;
В) испугались и разбежались.
15. Особенностью речи сатаны является:
А) множество просторечных слов и выражений;
Б) высокая лексика;
В) ничем не примечательная речь.
16. Почему солдат попал в рай?
________________________________________________________________________________________________________
17. Какое задание дал Господь солдату?
А) возвращаться на землю;
Б) сторожить двери в рай;
В) придумывать задания для смерти.
18. Первым заданием для смерти было:
________________________________________________________________________________________________________
19. Вторым задание для смерти было:
________________________________________________________________________________________________________
20. Третьим заданием для смерти было:
________________________________________________________________________________________________________
21. Как Господь наказал солдата за то, что он сам придумывал задания для смерти?
А) отправил его на землю;
Б) отправил его в ад;
В) велел откармливать смерть.
22. Солдат оставил смерть:
А) в кабаке;
Б) в трактире;
В) на почтовой станции.
23. Почему солдат зарыл смерть в землю?
А) он не знал, куда её спрятать;
Б) он хотел от неё избавиться;
В) он решил наказать её за то, что ела за семерых.
24. Почему смерть больше не забирала солдата на тот свет?
А) боялась его;
Б) уважала;
В) Господь не велел ей.
25. Объясните значение слова морить: _______________________________________________
26. О каком городе говорится в древнем сказании?
А) о Китеже;
Б) о Керчи;
В) о Кижах.
27. Имя царя, напавшего на Русь:
А) Батый;
Б) Мамай;
В) Чингисхан.
28. Какими словами описывается вражеский царь?
А) жестокий и беспощадный;
Б) нечестивый и безбожный;
В) злой и кровожадный.
29. Имя русского князя, защищавшего город:
А) Григорий;
Б) Георгий;
В) Геннадий.
30. Если злой человек захочет отыскать старинный град, то увидит он:
А) город чудной красоты;
Б) разбитые стены города;
В) пустырь или лес.
31. В «Сказке о молодильных яблоках и живой воде» главными героями являются: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
32. Кто из героев сказки просил достать ему молодильные яблоки и живую воду?
А) баба Яга;
Б) царь;
В) царевичи.
33. Перечислите качества характера Ивана-царевича: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
34. Молодильные яблоки находились:
А) в саду Гесперид;
Б) у богатырши Синеглазки;
В) у птицы Нагай.
35. Почему Иван-царевич не доехал до дома?
А) хотел спасти братьев;
Б) заблудился;
В) упал в пропасть.
36. В «Сказке о молодильных яблоках и живой воде» число три имеет символичное значение. Перечислите все эпизоды, где встречается это число:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
37. Кто такой Бадыноко?
А) великан;
Б) охотник;
В) витязь.
38. Почему Бадыноко решил убить великана?
А) великан убил братьев Бадыноко;
Б) Бадыноко мстил за Хагура, чьих братьев убил великан;
В) великан убил и съел товарищей Хагура.
39. Что выдало Хагура, когда он убегал от великана?
А) звенящие доспехи;
Б) золотое кольцо;
В) оружие и латы.
40. Как Хагур отблагодарил Бадыноко:
А) щедро наградил его золотыми монетами;
Б) разделил с ним трапезу;
В) отдал ему в жёны свою дочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Устное народное творчество"
Данный тест поможет проверить знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела "Устное народное творчество" в 5-м классе....
Тест по теме "Устное народное творчество", 8 класс
Тест по УНТ для учащихся коррекционной школы....
Тест по теме "Устное народное творчество"
Контроль знаний по теме "УНТ" ("Литература", В.Я. Коровина и др.), 7 класс...
Проверочный тест по теме "Устное народное творчество"
Тест дает возможность проверить знания учащихся по УНТ за 5-6 класс и некоторые знания по произведениям УНТ за 7 класс...
Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора
Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...
Тест для 5 класса по разделу "Устное народное творчество"
В тесте представлены все темы, изучаемые в разделе "Фольклор": загадки, сказки, былички, пословицы, поговорки и т.д....
Тест по чтению "Устное народное творчество" для обучающихся 7 класса с интеллектуальными нарушениями
Тест по чтению "Устное народное творчество" для обучающихся 7 класса с интеллектуальными нарушениями...