Тест по разделу "Из устного народного творчества" (6 класс; Меркин)
тест по литературе (6 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Данный тест составлен на основе содержания раздела "Из устного народного творчества" учебника Г.С. Меркина и включает в себя 40 вопросов открытого и закрытого типа по сказкам: "Солдат и смерть", "Сказка о молодильных яблоках и живой воде", "Как Бадыноко победил одноглазого великана".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_unt_6_kl.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по разделу «Из устного народного творчества»

для обучающихся 6 класса

1. Устное народное творчество (фольклор)  – это:

А) искусство, творческая деятельность народа, которая отражает его жизнь, воззрения, идеалы;

Б) устное произведение о важных событиях;        

В) законченная и глубокая мысль определённого автора, получившая широкое распространение.

2. Укажите жанры фольклора:

А) загадки;

Б) сказки;

В) повести;

Г) частушки;

Д) поэмы;

Е) рассказы;

Ж) пословицы.

3. Перечислите героев легенды «Солдат и смерть»:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Главным героем легенды «Солдат и смерть» является:

А) солдат;

Б) смерть;

В) Господь.

5. Старуха бросила солдату под ноги:

А) корзину;

Б) котомку;

В) табакерку.

6. В первую очередь солдат попросил у двух молодцев:

А) пять пятаков;

Б) покурить;

В) койку, стол, закусить и трубку с табаком.

7. Почему барин не хотел пустить солдата переночевать?

А) дом у барина был нежилой;

Б) барину самому было тесно в доме;

В) в доме было «неспокойно».

8. Какая нечистая сила обитала в доме у барина?

А) черти;

Б) бесы;

В) ведьмы.

9. Как солдат справился с нечистой силой?

А) заманил их в мешок и поколотил;

Б) запер на засов в одной из комнат;

В) сжёг на костре.

10. Что не понравилось солдату в поведении барина за столом?

А) барин вёл себя очень неаккуратно: брал еду руками, громко чавкал;

Б) барин разговаривал во время еды;

В) барин украл со стола золотую ложку;

11. Где солдат встретил смерть?

А) в поле;

Б) на дороге;

В) в лесу.

12. Как солдат отреагировал на слова смерти «Я послана Господом взять у тебя душу»?

А) выдернул тесак и пригрозил отрубить голову;

Б) горько заплакал и стал просить о пощаде;

В) упал на колени и стал просить отсрочки.

13. Почему солдат попал в ад?

________________________________________________________________________________________________________

14. Как встретили черти солдата?

А) спокойно;

Б) обрадовались: был повод отомстить солдату;

В) испугались и разбежались.

15. Особенностью речи сатаны является:

А) множество просторечных слов и выражений;

Б) высокая лексика;

В) ничем не примечательная речь.

16. Почему солдат попал в рай?

________________________________________________________________________________________________________

17. Какое задание дал Господь солдату?

А) возвращаться на землю;

Б) сторожить двери в рай;

В) придумывать задания для смерти.

18. Первым заданием для смерти было:

________________________________________________________________________________________________________

19. Вторым задание для смерти было:

________________________________________________________________________________________________________

20. Третьим заданием для смерти было:

________________________________________________________________________________________________________

21. Как Господь наказал солдата за то, что он сам придумывал задания для смерти?

А)  отправил его на землю;

Б) отправил его в ад;

В) велел откармливать смерть.

22. Солдат оставил смерть:

А) в кабаке;

Б) в трактире;

В) на почтовой станции.

23. Почему солдат зарыл смерть в землю?

А) он не знал, куда её спрятать;

Б) он хотел от неё избавиться;

В) он решил наказать её за то, что ела за семерых.

24. Почему смерть больше не забирала солдата на тот свет?

А) боялась его;

Б) уважала;

В) Господь не велел ей.

25. Объясните значение слова морить: _______________________________________________

26. О каком городе говорится в древнем сказании?

А) о Китеже;

Б) о Керчи;

В) о Кижах.

27. Имя царя, напавшего на Русь:

А) Батый;

Б) Мамай;

В) Чингисхан.

28. Какими словами описывается вражеский царь?

А) жестокий и беспощадный;

Б) нечестивый и безбожный;

В) злой и кровожадный.

29. Имя русского князя, защищавшего город:

А) Григорий;

Б) Георгий;

В) Геннадий.

30. Если злой человек захочет отыскать старинный град, то увидит он:

А) город чудной красоты;

Б) разбитые стены города;

В) пустырь или лес.

31. В «Сказке о молодильных яблоках и живой воде» главными героями являются: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

32. Кто из героев сказки просил достать ему молодильные яблоки и живую воду?

А) баба Яга;

Б) царь;

В) царевичи.

33. Перечислите качества характера Ивана-царевича: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

34. Молодильные яблоки находились:

А) в саду Гесперид;

Б) у богатырши Синеглазки;

В) у птицы Нагай.

35. Почему Иван-царевич не доехал до дома?

А) хотел спасти братьев;

Б) заблудился;

В) упал в пропасть.

36. В «Сказке о молодильных яблоках и живой воде» число три имеет символичное значение. Перечислите все эпизоды, где встречается это число:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

37. Кто такой Бадыноко?

А) великан;

Б) охотник;

В) витязь.

38. Почему Бадыноко решил убить великана?

А) великан убил братьев Бадыноко;

Б) Бадыноко мстил за Хагура, чьих братьев убил великан;

В) великан убил и съел товарищей Хагура.

39. Что выдало Хагура, когда он убегал от великана?

А) звенящие доспехи;

Б) золотое кольцо;

В) оружие и латы.

40. Как Хагур отблагодарил Бадыноко:

А) щедро наградил его золотыми монетами;

Б) разделил с ним трапезу;

В) отдал ему в жёны свою дочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Устное народное творчество"

Данный тест поможет проверить знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела "Устное народное творчество" в 5-м классе....

Тест по теме "Устное народное творчество", 8 класс

Тест по УНТ для учащихся коррекционной школы....

Тест по теме "Устное народное творчество"

Контроль знаний по теме "УНТ" ("Литература", В.Я. Коровина и др.), 7 класс...

Проверочный тест по теме "Устное народное творчество"

Тест дает возможность проверить знания учащихся по УНТ за 5-6 класс и некоторые знания по произведениям УНТ за 7 класс...

Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора

Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...

Тест для 5 класса по разделу "Устное народное творчество"

В тесте представлены все темы, изучаемые в разделе "Фольклор": загадки, сказки, былички, пословицы, поговорки и т.д....

Тест по чтению "Устное народное творчество" для обучающихся 7 класса с интеллектуальными нарушениями

Тест по чтению "Устное народное творчество" для обучающихся 7 класса с интеллектуальными нарушениями...