Презентация к уроку литературы
презентация к уроку по литературе (8 класс)

Юринская Ирина Викторовна

По творчеству М Лермонтова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл М.Лермонтов презентация1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Слайд 2

Композиция романа « Бэла» «Максим Максимыч » «Тамань» «Княжна Мери» «Фаталист»

Слайд 3

«Бэла» «...она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу.»

Слайд 4

Бэла в крепости « Мало-помалу она приучилась на него смотреть, сначала исподлобья, искоса, и все грустила, напевала свои песни вполголоса, так что, бывало, ... становилось грустно...»

Слайд 5

Похищение Бэлы «Казбич соскочил, и тогда мы увидели, что он держал на руках своих женщину, окутанную чадрою... Это была Бэла... бедная Бэла! Он что-то нам закричал по-своему и занес над нею кинжал...»

Слайд 6

«Максим Максимыч » « Максим Максимыч ... и не подозревает, как глубока и богата его натура, как высок и благороден он...» В.Г. Белинский

Слайд 7

Характеристика Максима Максимыча Максим Максимыч – типичный представитель офицерского гарнизонного корпуса русской армии, несшего основные тяготы в опасной службе на Кавказе подпоручиком, когда Алексей Петрович Ермолов приехал «на Линию». Получил при нем два чина за дела против горцев. «Он казался лет пятидесяти». Цвет лица был смуглым от закавказкого солнца. Он имел поседевшие усы, твердую походку, бодрый вид. От спиртного сознательно воздерживается, потому что в бою нужно быть трезвым. «Другой раз целый год живешь, никого не видишь, да как тут еще водка – пропадший человек!»

Слайд 8

Максим Максимыч знал языки кавказских народов, уверенно разбирался в приметах погоды, имел глубокие сведения в «поваренном искусстве».Жизнь в крепостях и в условиях постоянных военных действий не позволила ему обзавестись семьей. Привязанность к людям и чувство дружбы сохраняются у Максима Максимыча надолго.Он дал деньги лакею Печорина, чтобы тот известил барина о нем, ждал Печорина за воротами день и следующее утро, бросил служебные дела у коменданта. После поспешного отъезда Печорина глаза Максима Максимыча поминутно наполнялись слезами

Слайд 9

«...о глазах я должен сказать еще несколько слов. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! - Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его - непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен.»

Слайд 10

«Княжна Мери» Мери - московская княжна. Приехала в Пятигорск с матерью, княгиней Лиговской. Мери очень молода и, в силу своего возраста, романтична. В начале повести она увлечена Грушницким, серьезно воспринимая его пафосные речи. Печорин задается целью полностью переманить внимание княжны с Грушницкого на себя, и он умело управляет ситуацией, меняя отношение Мери к себе от ненависти до глубокой влюбленности. Стоит заметить, что в Мери много хороших качеств. Она искренне жалеет Печорина, после его исповеди ей искренне хочется помочь ему. Все мысли и чувства княжны глубоки и искренни. Последний раз мы видим Мери в сцене объяснения с Печориным. Герой говорит, что смеялся над девушкой, и все его ухаживания были лишь игрой. После всего случившегося Мери навряд ли когда-нибудь станет прежней. Печорин подорвал ее доверие к людям.

Слайд 11

«Что ж? умереть так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно. Я - как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет его кареты. Но карета готова... прощайте!.. Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные..Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений - лучший свет жизни. И с той поры сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления... Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия...» Ночь перед дуэлью

Слайд 12

Дуэль с Грушницким «- Грушницкий! - сказал я, - еще есть время; откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все. Тебе не удалось меня подурачить, и мое самолюбие удовлетворено; - вспомни - мы были когда-то друзьями... Лицо у него вспыхнуло, глаза засверкали. - Стреляйте! - отвечал он, - я себя презираю, а вас ненавижу. Если выменя не убьете, я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоем нет места...

Слайд 13

Печорин и Мери «Мы были уж на середине, в самой быстрине, когда она вдруг на седле покачнулась. "Мне дурно!" - проговорила она слабым голосом... Я быстро наклонился к ней, обвил рукою ее гибкую талию. "Смотрите наверх! - шепнул я ей, - это ничего, только не бойтесь; я с вами". Ей стало лучше; она хотела освободиться от моей руки, но я еще крепче обвил ее нежный мягкий стан; моя щека почти касалась ее щеки; от нее веяло пламенем. - Что вы со мною делаете? Боже мой!.. Я не обращал внимания на ее трепет и смущение, и губы мои коснулись её нежной щечки; она вздрогнула, но ничего не сказала; мы ехали сзади; никто не видал .»

Слайд 14

Последний разговор Печорина с княжной «Я стоял против нее. Мы долго молчали; ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти, казалось, искали в моих что-нибудь похожее на надежду; ее бледные губы напрасно старались улыбнуться; ее нежные руки, сложенные на коленах, были так худы и прозрачны, что мне стало жаль ее. - Княжна, - сказал я, - вы знаете, что я над вами смеялся?.. Вы должны презирать меня.»

Слайд 15

«Печорин - это Онегин нашего времени...» Время жизни героев разное. Онегин жил в эпоху декабристов, вольнодумия, мятежей. Печорин - герой эпохи безвременья. А вот идеи романов «Ев гений Онегин» и «Герой нашего времени» общие: изображение духовного кризиса дворянской интеллигенции, которая была не удовлетворена жизнью, но отстранялась от общественной деятельности и бесцельно растрачивала свои силы, а ее представители превращались в «лишних людей». Таковы Онегин и Печорин .

Слайд 16

«Перечитывая вновь «Героя нашего времени», невольно удивляешься, как все в нем просто, легко, обыкновенно и в то же время так проникнуто жизнию , мыслию, так широко, глубоко, возвышенно...» В.Г.Белинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Литература 18 века. Классицизм. Русский классицизм."

Одна из первых обучающих лекций по литературе в 9 классе. Рассказ учителя сопровождается слайдами с текстом, чтобы ученики могли без суеты записать основное. Лекция рассчитана на 30-40 минут, зависит ...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века".

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение.  Русская литература XIX века  в контексте мировой культуры.  Основные темы и проблемы русской литературы XIX века"....