Индивидуальный план повышения профессионального уровня
проект по литературе

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа №2»

города Нурлат   Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной  категории

Шараповой Халиды Рафиковны

Образование:  высшее, Казанский  государственный педагогический университет,1998 г.

Директор школы; учитель русского языка и литературы.

Стаж педагогической работы (по специальности) 24 года,

в данной должности 22 года; в данной организации 0 года.

Ключевая цель методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Индивидуальная тема: «Применение новых образовательных технологий  и  межпредметная интеграция на уроках русского языка и литературы и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»

Когда начата работа над темой: 2017 г.

Когда предполагается закончить работу над темой:  2022 г.

Актуальность темы

      В основе Концепции образования МАОУ  «СОШ №2» г. Нурлат  заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов, который  должен непрерывно расти, потому что без процесса самообразования учителя эффективность обучения на курсах повышения квалификации невелика.

    Современной школе требуется  учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА  ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ  УЧИТЕЛЯ :

•        Оценить собственные профессиональные качества и возможности как учителя и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю высшей категории. Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования.

ЗАДАЧИ:

•        Проанализировать требования, предъявляемые документами к современному учителю.

•        На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности как учителя русского языка и литературы.

•        Выявить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений.

•        Познакомиться с обзором книг и статей в области современной педагогической литературы, отобрать круг литературы для изучения.

•        Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс.

•        Осуществить практическое применение полученных знаний в работе.

•        Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых занятиях, заседания МО.

РАЗДЕЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:

1.        Изучение психолого-педагогической литературы.

2.        Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

3.        Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

4.        Участие в системе методической работы.

5.        Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

6.        Взаимообучение.

7.        Внеурочная деятельность.

1.        ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЦЕЛЬ: изучить психолого-педагогическую литературу для совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствии с требованиями к уровню подготовки современного учителя, повышение эффективности преподавания.

2.        РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦЕЛЬ: разработать ряд учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках русского языка и литературы.

3.        ООБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ: использование современных технологий для решения проблемы комплексного обучения языку и речи, формирования орфографической зоркости как одного из навыков при обучении русскому языку, нравственного и эстетического воспитания учащихся.

4.        УЧАСТИЕ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства для достижения положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

5.        ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ЦЕЛЬ: совершенствование компетентности в области ИКТ.

6.        ВЗАИМООБУЧЕНИЕ

ЦЕЛЬ:  посещение уроков учителей  с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках;

•        обогащение педагогического опыта при посещении уроков учителей гуманитарного цикла в старших классах;

•        демонстрация собственного педагогического опыта;

•        совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса.

7.        ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ:  углубление и развитие интересов учащихся к изучению русского языка и литературы;

•        развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний;

•        выявление одарённых детей и развитие их творческих индивидуальных способностей;

•        воспитание у слабоуспевающих детей веры в свои силы и возможности;

•        воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

•        повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

•        разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных  комплектов педагогических разработок,

•        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

•        доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

ЭТАПЫ ПРОРАБОТКИ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2017-2018 учебный год

Собеседования

 с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2017-2018 учебный год

Выступление на МО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2018-2019 2019-2020 учебный год

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2020-2021 учебный год

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2021-2022 учебный год

Творческий отчет

ПЛАНИРОВАНИЕ:

№ п/п

План мероприятий

Примерный
срок реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы

2017-2018

2.

Прохождение  курсов профессиональной подготовки.  

2018 год

3.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе  учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

2017-2019

4.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

2017-2019

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

систематически

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

систематически

3.

Приобретение новых электронных учебников

систематически

4.

Составление   собственных   авторских   разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

систематически

5.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по теме «Развитие творческой одаренности в условиях образовательного учреждения»

2017-2021

6.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

2015-2020

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсовете, конференции:

1) «Развитие творческой одаренности в условиях образовательного учреждения»;

2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

3) «Использование современных средств наглядности при  подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку».

2017-2022

4.

Публикации, брошюры, электронный урок

2017-2022

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях

2017-2022

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ

систематически

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

систематически

3.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2017-2022

4.

Вовлекать большее количество обучающихся в  исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях.

систематически

5.

Привлекать одарённых детей к работе НОУ (Научное общество учащихся) для исследовательской деятельности

систематически

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Проведение  открытых  уроков  перед  учителями  школы и района

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка

Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...