КТП по литературе 7 кл. по программе Коровиной.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
КТП по литературе 7 кл. по программе Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_litre_7_klass.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел, тема | К/ч | Краткое содержание | Планируемые результаты (по ФГОС) | Дата |
1. | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | Понимать природу художественного образа и своеобразие художественной действительности. | Личностные: формирование мотивации учения; Метапредметные: уметь искать и выделять основную информацию из учебника; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь задавать вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; Предметные: уметь пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать о писателях и книгах, прочитанных летом, о героях и давать им оценку. | |
2. | Устное народное творчество (5 ч) Предания как поэтическая автобиография народа. | 1 | Понимать своеобразие преданий как поэтической автобиографии русского народа. | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и многообразии природы, народов, культур и религий; Метапредметные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи; Предметные: уметь пересказывать текст, объяснять особенности жанра предания. | |
3. | Былины. «Микула и Вольга Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа. | 1 | Знать определение понятия «былина», понимать тему былины, роль гиперболы и постоянных эпитетов. | Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности; Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Предметные: уметь составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки. | |
4. | Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. | 1 | Знать какие приемы способствуют раскрытию величия, доблести героя русского эпоса. | Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности; Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; Предметные: уметь воспринимать и анализировать поэтику былин. | |
5. | Р/р Классное сочинение №1. Написание своей былины. | 1 | Знать особенности композиции былины, уметь оформлять устное высказывание в письменной форме (сочинение), используя текст изученных произведений. | Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Метапредметные: принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Предметные: уметь при составлении своей былины соблюдать жанр, составить план, определить идею, подобрать выразительные средства, характерные для былины. | |
6. | Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористичные жанры фольклора. | 1 | Знать афористичные жанры фольклора, понимать их смысл. | Личностные: формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Предметные: знать афористичные жанры фольклора, понимать их смысл. | |
7. | Из древнерусской литературы (2ч) «Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. | 1 | Знать особенности поучения как жанра литературы, понимать смысл похвалы, поучения Владимира Мономаха. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Метапредметные: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь читать вслух и понимать прочитанное; Предметные: уметь выразительно читать текст, определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской литературе. | |
8. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности. | 1 | Знать содержание повести, нравственные законы, которым следуют ее главные герои. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Метапредметные: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь читать вслух и понимать прочитанное; Предметные: уметь выразительно читать текст, определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской литературе. | |
9. | Из русской литературы 18 века (2ч.) М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова. | 1 | Знать факты биографии и творческого пути М.В. Ломоносова, его роль в развитии русской литературы, «теорию трех штилей», определение понятия оды. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Метапредметные: уметь анализировать стихотворный текст, уметь читать вслух и понимать прочитанное; Предметные: уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст, определять особенности жанра оды (высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приемов). | |
10. | Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина. | 1 | Знать факты жизни и литературной деятельности поэта, содержание стихотворений. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; Метапредметные: принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; Предметные: уметь определять идею стихотворений, объяснять новаторство Державина в поэзии, отличие в принципах работы Г.Р. Державина и М.В. Ломоносова (смешение лексики разных стилей, отказ от строгого деления на три «штиля»). | |
11. | Из русской литературы 19 века (29ч.) А.С. Пушкин. «Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I. | 1 | Знать историческую основу поэмы, определение понятия «поэма», особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка. | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию; Метапредметные: принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения; Предметные: уметь воспринимать и анализировать поэтический текст находить средства художественной выразительности. | |
12. | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. | 1 | Знать историческую основу «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка. | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию; Метапредметные: принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения; Предметные: уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев, определять особенности жанра баллады, находить средства художественной выразительности. | |
13. | Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена. | 1 | Знать историческую основу драмы, особенности драматического произведения: диалог, реплики, ремарки. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; Метапредметные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст); уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Предметные: уметь анализировать варианты написания текста драмы, динамику авторской позиции, подбирать иллюстрации к сцене «В келье Пимена». | |
14. | Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке. | 1 | Знать содержание повести, определение понятий «образ маленького человека» в русской литературе, понимать ее идейный замысел, тему, роль автора и рассказчика в повести; причину трагедии Самсона Вырина, идейный замысел повести (показать социальное неравенство, на котором строятся отношения между людьми в обществе). | Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; Метапредметные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст); уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Предметные: уметь объяснять способы выражения авторской позиции (эпиграф, имя главного героя, роль символической детали в описании жилища станционного смотрителя и т.д.), анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды, сравнивать героев, объяснять композиционную емкость повести, роль рассказчика. | |
15. | Р/р Классное сочинение №2. «Образ Самсона Вырина в повести». | 1 | Уметь оформлять устное высказывание в письменной форме (сочинение), используя текст изученных произведений. | Личностные: адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; Предметные: уметь при написании сочинения составить план, соблюдать композицию, использовать цитаты. | |
16. | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива». | 1 | Знать биографию поэта. Знать и понимать смысл стихотворений «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Когда волнуется желтеющая нива». | Личностные: адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; Предметные: уметь анализировать лирическое произведение, особенности стихотворения «Молитва» (исчезновение «Я» лирического героя, завершение стихотворения безличными глаголами); воспринимать и анализировать поэтический текст. | |
17. | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. | 1 | Знать причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни...», содержание поэмы, особенности сюжета, его историческую основу. | Личностные: адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; Метапредметные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; Предметные: уметь отмечать в поэме фольклорные элементы, отражение народной сказовой манеры повествования, находить исторические детали и объяснять их художественную роль, анализировать текст, язык поэмы. | |
18. | Картины быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы. | 1 | Знать нравственную проблематику произведения, жанровое своеобразие «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | Личностные: адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; Метапредметные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; Предметные: уметь составлять характеристику литературного героя, сравнивать главных героев, объяснять роль пейзажа, определять изобразительные средства, отношение автора к изображаемому, оценку морали и поведения героев поэтом и народом. | |
19. | Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к героям. | 1 | Знать особенности сюжета, способы выражения авторской позиции, понимать основной конфликт, определивший драматизм событий и характеры героев. | Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Метапредметные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; Предметные: уметь определять отношение автора к изображаемому. | |
20. | Р/р. Классное сочинение №3 по «Песне...». | 1 | Понимать, что такое тема, идея сочинения, отбор материала в соответствии с темой. Темы сочинений: «Жизнь и смерть купца Калашникова», «В чем смысл столкновения Степана Калашникова с Кирибеевичем?»; «Калашников и Кирибеевич. Кто в «Песне...» является настоящим героем и почему?» | Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Метапредметные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; Предметные: уметь самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание, раскрывать тему сочинения, его идею, оценивать героев и события, подкреплять свои выводы цитатами. | |
21. | Н.В. Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. | 1 | Знать факты жизни и творческой деятельности Н.В. Гоголя, место повести в творчестве Н.В. Гоголя, замысел писателя. | Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Метапредметные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики; уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач; Предметные: знать факты жизни и творческой деятельности Н.В. Гоголя, место повести в творчестве Н.В. Гоголя, замысел писателя. | |
22. | Тарас Бульба и его сыновья. | 1 | Знать содержание первых глав, их роль в повествовании, определение понятия «художественная деталь». | Личностные: формирование мотивации учения; Метапредметные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач; Предметные: уметь отбирать материал для сравнительной характеристики героев, отмечая, как в ней сочетаются черты собственно личные, национальные и исторические. | |
23. | Запорожская Сечь, её нравы и обычаи. | 1 | Понимать нравы и обычаи Запорожской Сечи как символа доблести и мужества казачества. | Личностные: формирование мотивации учения; Метапредметные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач; Предметные: уметь отбирать материал описания природы и Сечи, оценивать нравы и поступки запорожцев. | |
24. | Прославление боевого товарищества, прославление товарищества (главы 7 - 8). | 1 | Знать идейную направленность заключительной главы и повести в целом, понимать глубину и трагизм конфликта отца и сына, отношение автора к героям. | Личностные: формирование мотивации учения; Метапредметные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач; Предметные: уметь отбирать материал для индивидуальной характеристики героев, оценивать их поступки, делать выводы, проводить наблюдения над языком. | |
25. | Р/р Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию. Домашнее сочинение №1. | 1 | Знать содержание прочитанного произведения, понимать нравственную проблематику повести. | Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Метапредметные: адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации; развитие умений рассуждать, анализировать; Предметные: уметь составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. | |
26. | И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | 1 | Знать факты жизни и творческой деятельности писателя, историю появления сборника «Записки охотника», содержание рассказа «Бирюк». | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя; Метапредметные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; Предметные: уметь определять основную тему, идею рассказа, его конфликт, видеть авторскую позицию в тексте. | |
27. | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла. | 1 | Знать определение понятия «стихотворение в прозе», время создания стихотворений, тематику стихотворений в прозе, жанровые особенности. | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя; Метапредметные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; Предметные: уметь определять специфические черты жанра, анализировать стихотворения в прозе, уметь грамотно формулировать основную мысль и тему стихотворения в прозе. | |
28. | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. | 1 | Знать факты жизни и творческой деятельности Некрасова, историческую основу поэмы, содержание поэмы «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя; Метапредметные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт; уметь читать вслух и понимать прочитанное; Предметные: уметь определять тему и идею поэмы, жанровые особенности произведения, давать характеристику генералу и княгине, объяснять позицию автора. | |
29. | H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | 1 | Знать рождение замысла стихотворения, содержание стихотворения, художественные приемы изображения действительности, понимать авторское отношение к изображенному; находить художественные приемы фольклора, использованные Некрасовым. | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию; Метапредметные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Предметные: уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, объяснять композицию, развитие сюжета. | |
30-31 | Вн.чт. А.К. Толстой «Князь Серебряный». Трагедия героя, сохранившего честь и верность. | 2 | Знать исторические реалии правления Ивана Грозного. | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию; Метапредметные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Предметные: уметь сопоставлять прочитанное, по предложенным характеристикам героев определять персонажей(вымышленных и исторических). | |
32. | М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры. | 1 | Знать сведения о жизни и творческой деятельности автора, содержание сказки, определение теоретических понятий, необходимых для работы с текстом (гротеск, гипербола, аллегория, фантастика). | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию; Метапредметные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Предметные: уметь: составить рассказ о писателе, анализировать текст с учетом специфики жанра, оценивать поступки героев, определять фольклорные мотивы в повествовании. | |
33. | М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества. | 1 | Знать содержание сказки «Дикий помещик», понимать идейно-тематическое содержание сказки. | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию; Метапредметные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи; Предметные: уметь находить в сказке черты сатирического произведения, объяснять приемы иносказания, отношение автора к героям, событиям, определять реальное и фантастическое в сказке. | |
34-35 | Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | 2 | Знать отдельные факты биографии писателя, определение понятия «автобиографическое произведение», понимать взаимоотношения взрослых и детей, уметь оценить общую атмосферу, окружающую ребенка в дворянской семье. | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию; Метапредметные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи; Предметные: уметь анализировать отдельные главы, вникая во внутренний мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний. | |
36. | А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения. | 1 | Знать оценки творчества Чехова современниками, сюжет и образную систему рассказа, понимать тему и идею произведения, алогизм сюжета, авторскую иронию в использовании разностилевой лексики, синтаксической несогласованности речи героев. | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя; Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; Предметные: уметь оценивать действия героев, объяснять значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров героев. | |
37. | Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». | 1 | Знать содержание рассказа, расширить представление о «юморе» и «сатире», понимать и уметь объяснить особенности композиции рассказа. | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя; Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; Предметные: уметь анализировать произведение, видеть «смех и слезы» автора, раскрывать роль художественной детали и особенности речи. | |
38. | Контрольная работа №1 по произведениям 19 века. | 1 | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | Личностные: осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: умение отвечать на поставленный вопрос; Предметные: знать содержание произведений 19 века. | |
39. | Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения. | 1 | Знать план анализа лирического произведения, основные поэтические тропы. | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя; Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; Предметные: уметь анализировать поэтический текст по плану. | |
40. | Из русской литературы 20 века. (22 ч). И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | 1 | Знать сведения о жизни И.А.Бунина и его литературной судьбе, понимать содержание рассказа, его проблематику. | Личностные: формирование навыков готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Метапредметные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Предметные: уметь составлять план рассказа, оценивать героев по их поступкам, определять отношение рассказчика к героям и описываемым событиям. | |
41. | И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. | 1 | Знать: идейно-тематическую направленность рассказа, определение понятия «деталь произведения». | Личностные: формирование навыков готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Метапредметные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Предметные: уметь выделять смысловые части художественного текста, давать оценку поступкам героев, строить рассуждения на нравственно-этические темы. | |
42-43 | М.Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | 2 | Знать автобиографический характер повести, ее содержание, причины поступков героев. | Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности; Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ставить вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; Предметные: уметь делать художественный пересказ частей сюжета, выделять те события, которые произвели на душу ребенка (героя и читателя) особо тяжкие впечатления. | |
44. | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев. | 1 | Знать специфические черты характера, присущие отдельным героям повести: бабушке, Алеше, деду, Цыганку, Хорошему Делу. | Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности; Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ставить вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; Предметные: уметь видеть авторскую позицию по отношению к героям, давать характеристику литературному герою по плану. | |
45-46 | Романтический рассказ М.Горького «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Подвиг во имя людей. | 2 | Знать содержание легенды, жанровое своеобразие произведения, понимать поступки литературного героя и его нравственный мотив, его чувства к людям и их отношение к герою. | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию; Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; Предметные: уметь оценивать художественное значение сюжетных несовпадений легенд. | |
47. | В.В.Маяковский. Литературный портрет поэта. Мысль автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение…». | 1 | Знать факты жизни и творческого пути поэта, своеобразие художественной формы стихотворения, определение понятия «сатира». | Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; Предметные: уметь выразительно читать стихотворение, выделять смысловые части художественного произведения. | |
48. | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. | 1 | Знать понятие о лирическом герое, понимать тонкости внутреннего мира лирического героя, главную тему стихотворения. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; Предметные: уметь видеть идейную позицию автора, способного сопереживать, сочувствовать; определять главную мысль стихотворения. | |
49. | Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | Знать сведения о жизни и творческом пути писателя, содержание произведения. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; Предметные: уметь сформулировать собственное отношение к событиям и героям, владеть различными видами пересказа. | |
50. | А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению человека. | 1 | Знать сведения о жизни и творческой деятельности писателя, сюжет рассказа, его идейно-тематическое содержание. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; Предметные: уметь анализировать текст по вопросам, давать оценку действиям героев. | |
51. | А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности. | 1 | Знать содержание прочитанного произведения, особенности языка писателя. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; Предметные: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному. | |
52. | Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | 1 | Знать факты жизни и творческой биографии писателя, сюжет и проблематику рассказа, роль сказочных элементов, понятие литературной традиции. | Личностные: формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Метапредметные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия; Предметные: уметь анализировать небольшое эпическое произведение, объяснять, какими средствами автору удается вызвать сочувствие и сопереживание у читателей. | |
53. | Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | Знать сведения о жизни и творческой деятельности писателя, содержание рассказа. | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя; Метапредметные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия; Предметные: уметь анализировать небольшое произведение, сравнивать тексты, находя сходство и различие, объяснять роль пейзажа. | |
54. | Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | 1 | Знать сведения из жизни писателя, план характеристики героев. | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор; Метапредметные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; определять меры усвоения изученного материала; Предметные: уметь давать характеристику героям, оценивать их поступки, понимать внутренний мир героев, их взаимоотношения. | |
55. | «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе. | 1 | Знать план анализа поэтического произведения, особенности восприятия родной природы русскими поэтами. | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию; Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; Предметные: уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, чувствовать настроение автора, определять художественные средства: эпитеты, сравнения, метафоры. | |
56. | А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика. | 1 | Знать сведения о жизни и творческом пути автора, план анализа лирического произведения, основные поэтические тропы, понятие о лирическом герое. | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию; Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; Предметные: уметь определять тематику пейзажной лирики Твардовского, ее главные мотивы, отмечать литературные приемы, особенности лексики. | |
57. | Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи. | 1 | Знать автора, биографические сведения о нем, определение понятий «публицистика» (развитие понятия), «мемуары» (начальное представление). | Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Метапредметные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста; Предметные: уметь оценивать отношение автора к прочитанному. | |
58. | Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта. | 1 | Знать: факты жизни и творческого пути поэта, план анализа лирического произведения, понимать особенности художественной образности дагестанского поэта. | Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Метапредметные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; Предметные: уметь выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст. | |
59. | Смешное и грустное в рассказе Михаила Зощенко «Беда». | 1 | Знать автора и сведения о его биографии, творчестве, содержание рассказа, авторскую позицию в оценке поступков героев; | Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Метапредметные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; Предметные: уметь видеть смешное и грустное в произведении, сочетание иронии и правды. | |
60-61 | Вн.чт. Тема ВОВ в творчестве кузбасских поэтов и писателей. | 2 | Понимать тему и основную тему произведений. | Личностные: понимание роли поэзии в жизни человека, формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему; Метапредметные: воспринимают стихотворный текст, вычленяют нужную информацию, выразительно читают стихотворный текст, анализируют художественный текст; формируют навыки комментированного чтения, строят монологические высказывания, формулируют свою точку зрения и позицию; Предметные: уметь выразительно читать стихотворения; сопоставлять друг с другом; сопоставлять произведения литературы друг с другом. | |
62. | Зарубежная литература (5 ч.) Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности. | 1 | Знать автора, сведения о его жизни и творческой деятельности, темы его творчества: честность, справедливость, честь, совесть. | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя; Метапредметные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия; Предметные: уметь выразительно читать стихотворение, подчеркивая его грустный и шутливый характер. | |
63. | Дж. Г. Байрон - «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта. | 1 | Знать автора, факты его жизненного и творческого пути, гуманистический смысл творчества Байрона. | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя; Метапредметные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия; Предметные: уметь анализировать поэтический текст, видеть особенности поэтических интонаций, определять художественные средства, создающие торжественный настрой в этом стихотворении. | |
64. | 0. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. | 1 | Знать автора, факты жизни и творческого пути писателя, содержание рассказа, нравственную проблематику произведения. | Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности; Метапредметные: уметь определять меры усвоения изученного материала; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; Предметные: уметь видеть гуманизм и легкий юмор в рассказах писателя. | |
65-66 | Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра. | 2 | Знать: биографические сведения о Р. Брэдбери, понятие «фантастический рассказ-предупреждение». | Личностные: осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признаёт общепринятые морально-этические нормы; Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; задает вопросы, слушает, отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; Предметные: уметь объяснять смысл названия рассказа, фольклорные традиции, понимать внутреннее состояние героев. | |
67-68 | Контрольный тест и его анализ. | 2 | Выполнение контрольных заданий. | Личностные: формировать ответственное отношение к учению; Метапредметные: уметь осознанно использовать знания; Предметные: уметь работать с тестами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с тематическим планированием по литературе в 8 классе по программе Коровиной В.Я.
Рабочая программа и полное тематическое планирование к учебнику Литература. 8 класс в 2-х частях. Авторы- составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,В.И.Коровин,М.; Просвещение,2008 год...
рабочая программа по литературе 8 класс.Программа Коровиной
Рабочая программа по литературе с пояснительной запиской....
Рабочая программа по литературе. 10 класс. Программа В.Я. Коровиной.
Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, основное содержание, контроль уровня обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематич...
Рабочая программа по литературе. 6 класс. Программа В.Я. Коровиной
Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, основное содержание, контроль уровня обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематич...
Рабочая программа по литературе. 11 класс. Программа В.Я. Коровиной.
Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, контроль обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по литературе . 5 класс. Программа Коровиной В.Я.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по литературе 8 класс программа Коровиной 68 часов
В рабочей программе дано тематическое, календарно- тематическое планирование, содержание учебного материала....