КТП по литературе 7 кл. по программе Коровиной.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

Федорова Алёна Владимировна

КТП по литературе 7 кл. по программе Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_litre_7_klass.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Раздел, тема

К/ч

Краткое содержание

Планируемые результаты (по ФГОС)

Дата

1.

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

Понимать природу художественного образа и своеобразие художественной действительности.

Личностные: формирование мотивации учения;

Метапредметные: уметь искать и выделять основную информацию из учебника; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь задавать вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе;

Предметные: уметь пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать о писателях и книгах, прочитанных летом, о героях и давать им оценку.

2.

Устное народное творчество (5 ч)

Предания как поэтическая автобиография народа.

1

Понимать своеобразие преданий как поэтической автобиографии русского народа.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и многообразии природы, народов, культур и религий;

Метапредметные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи;

Предметные: уметь пересказывать текст, объяснять особенности жанра предания.

3.

Былины. «Микула и Вольга Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа.

1

Знать определение понятия «былина», понимать тему былины, роль гиперболы и постоянных эпитетов.

Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Предметные: уметь составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки.

4.

Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность.

1

Знать какие приемы способствуют раскрытию величия, доблести героя русского эпоса.

Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию;

Предметные: уметь воспринимать и анализировать поэтику былин.

5.

Р/р Классное сочинение №1. Написание своей былины.

1

Знать особенности композиции былины, уметь оформлять устное высказывание в письменной форме (сочинение), используя текст изученных произведений.

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Метапредметные: принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Предметные: уметь при составлении своей былины соблюдать жанр, составить план, определить идею, подобрать выразительные средства, характерные для былины.

6.

Народная мудрость  пословиц и поговорок. Афористичные жанры фольклора.

1

Знать афористичные жанры фольклора, понимать их смысл.

Личностные: формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Предметные: знать афористичные жанры фольклора, понимать их смысл.

7.

Из древнерусской литературы (2ч)

«Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.

1

Знать особенности поучения как жанра литературы, понимать смысл похвалы, поучения Владимира Мономаха.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Метапредметные: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь читать вслух и понимать прочитанное;

Предметные: уметь выразительно читать текст,

определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской литературе.

8.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности.

1

Знать содержание повести, нравственные законы, которым следуют ее главные герои.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Метапредметные: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь читать вслух и понимать прочитанное;

Предметные: уметь выразительно читать текст,

определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской литературе.

9.

Из русской литературы 18 века (2ч.)

М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова.

1

Знать факты биографии и творческого пути М.В. Ломоносова, его роль в развитии русской литературы, «теорию трех штилей», определение понятия оды.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Метапредметные: уметь анализировать стихотворный текст, уметь читать вслух и понимать прочитанное;

Предметные: уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст, определять особенности жанра оды (высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приемов).

10.

Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина.

1

Знать факты жизни и литературной деятельности поэта, содержание стихотворений.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

Метапредметные: принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания;

Предметные: уметь определять идею стихотворений, объяснять новаторство Державина в поэзии, отличие в принципах работы Г.Р. Державина и М.В. Ломоносова (смешение лексики разных стилей, отказ от строгого деления на три «штиля»).

11.

Из русской литературы 19 века (29ч.)

А.С. Пушкин. «Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I.

1

Знать историческую  основу поэмы,   определение понятия «поэма», особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию;

Метапредметные: принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; уметь читать вслух,  понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения;

Предметные: уметь воспринимать и анализировать поэтический текст находить средства художественной выразительности.

12.

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.

1

Знать историческую  основу «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию;

Метапредметные: принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; уметь читать вслух,  понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения;

Предметные: уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев, определять особенности жанра баллады, находить средства художественной выразительности.

13.

Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена.

1

Знать историческую основу драмы, особенности драматического произведения: диалог, реплики, ремарки.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

Метапредметные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст); уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач;

Предметные: уметь анализировать варианты написания текста драмы, динамику авторской позиции, подбирать иллюстрации к сцене «В келье Пимена».

14.

Проза А.С. Пушкина.

«Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке.

1

Знать содержание повести, определение понятий «образ маленького человека» в русской литературе, понимать ее идейный замысел, тему, роль автора и рассказчика в повести; причину трагедии Самсона Вырина,  идейный замысел повести (показать социальное неравенство, на котором строятся отношения между людьми в обществе).

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

Метапредметные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст); уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач;

Предметные: уметь объяснять способы выражения авторской позиции (эпиграф, имя главного героя, роль символической детали в описании жилища станционного смотрителя и т.д.), анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды, сравнивать героев, объяснять композиционную емкость повести, роль рассказчика.

15.

Р/р  Классное сочинение №2. «Образ Самсона Вырина в повести».

1

Уметь оформлять устное высказывание в письменной форме (сочинение), используя текст изученных произведений.

Личностные: адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления;

Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану;

Предметные: уметь при написании сочинения составить план, соблюдать композицию, использовать цитаты.

16.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива».

1

Знать биографию поэта. Знать и понимать смысл стихотворений «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Когда волнуется

желтеющая нива».

Личностные: адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления;

Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану;

Предметные: уметь анализировать лирическое произведение, особенности стихотворения «Молитва» (исчезновение «Я» лирического героя, завершение стихотворения безличными глаголами); воспринимать и анализировать поэтический текст.

17.

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России.

1

Знать причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни...», содержание поэмы, особенности сюжета, его историческую основу.

Личностные: адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления;

Метапредметные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

Предметные: уметь отмечать в поэме фольклорные элементы, отражение народной сказовой манеры повествования, находить исторические детали и объяснять их художественную роль, анализировать текст, язык поэмы.

18.

Картины быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы.

1

Знать нравственную проблематику произведения, жанровое своеобразие «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Личностные: адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления;

Метапредметные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

Предметные: уметь составлять характеристику литературного героя, сравнивать главных героев, объяснять роль пейзажа, определять изобразительные средства, отношение автора к изображаемому, оценку морали и поведения героев поэтом и народом.

19.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к героям.

1

Знать особенности сюжета, способы выражения авторской позиции, понимать основной конфликт, определивший драматизм событий и характеры героев.

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Метапредметные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

Предметные: уметь определять отношение автора к изображаемому.

20.

Р/р. Классное сочинение №3  по «Песне...».

1

Понимать, что такое тема, идея сочинения, отбор материала в соответствии с темой.

Темы сочинений: «Жизнь и смерть купца Калашникова»,  «В чем смысл столкновения Степана Калашникова с Кирибеевичем?»; «Калашников и Кирибеевич. Кто в «Песне...» является настоящим героем и почему?»

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Метапредметные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

Предметные: уметь самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание, раскрывать тему сочинения, его идею, оценивать героев и события, подкреплять свои выводы цитатами.

21.

Н.В. Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

1

Знать факты жизни и творческой деятельности Н.В. Гоголя, место повести в творчестве

Н.В. Гоголя, замысел писателя.

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Метапредметные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики; уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные: знать факты жизни и творческой деятельности Н.В. Гоголя, место повести в творчестве

Н.В. Гоголя, замысел писателя.

22.

Тарас Бульба и его сыновья.

1

Знать содержание первых глав, их роль в повествовании, определение понятия «художественная деталь».

Личностные: формирование мотивации учения;

Метапредметные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные: уметь отбирать материал для сравнительной характеристики героев, отмечая, как в ней сочетаются черты собственно личные, национальные и исторические.

23.

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.

1

Понимать нравы и обычаи Запорожской Сечи как символа доблести и мужества казачества.

Личностные: формирование мотивации учения;

Метапредметные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные: уметь отбирать материал описания природы и Сечи, оценивать нравы и   поступки запорожцев.

24.

Прославление боевого товарищества, прославление товарищества (главы  7 - 8).

1

Знать идейную направленность заключительной главы и повести в целом, понимать глубину и трагизм конфликта отца и сына, отношение автора к героям.

Личностные: формирование мотивации учения;

Метапредметные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные: уметь отбирать материал для индивидуальной характеристики героев, оценивать их поступки, делать выводы, проводить наблюдения над языком.

25.

Р/р Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию.

Домашнее сочинение №1.

1

Знать содержание прочитанного произведения, понимать нравственную проблематику повести.

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Метапредметные: адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации; развитие умений рассуждать, анализировать;

Предметные: уметь составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

26.

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

1

Знать факты жизни и творческой деятельности писателя, историю появления сборника «Записки охотника», содержание рассказа «Бирюк».

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

Предметные: уметь определять основную тему, идею рассказа, его конфликт, видеть авторскую позицию в тексте.

27.

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла.

1

Знать определение понятия «стихотворение в прозе», время создания стихотворений, тематику стихотворений в прозе, жанровые особенности.

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

Предметные: уметь определять специфические черты жанра, анализировать стихотворения в прозе, уметь грамотно формулировать основную мысль и тему стихотворения в прозе.

28.

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.

1

Знать факты жизни и творческой деятельности Некрасова, историческую основу поэмы, содержание поэмы «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт; уметь читать вслух и понимать прочитанное;

Предметные: уметь определять тему и идею поэмы, жанровые особенности произведения, давать характеристику генералу и княгине, объяснять позицию автора.

29.

H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

1

Знать рождение замысла стихотворения, содержание стихотворения, художественные приемы изображения действительности, понимать авторское отношение к изображенному; находить художественные приемы фольклора, использованные Некрасовым.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию;

Метапредметные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач;

Предметные: уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, объяснять композицию, развитие сюжета.

30-31

Вн.чт. А.К. Толстой «Князь Серебряный». Трагедия героя, сохранившего честь и верность.

2

Знать исторические реалии правления Ивана Грозного.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию;

Метапредметные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач;

Предметные: уметь сопоставлять прочитанное, по предложенным характеристикам героев определять персонажей(вымышленных и исторических).

32.

М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры.

1

Знать сведения о жизни и творческой деятельности автора, содержание сказки, определение теоретических понятий, необходимых для работы с текстом (гротеск, гипербола, аллегория, фантастика).

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию;

Метапредметные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач;

Предметные: уметь: составить рассказ о писателе, анализировать текст с учетом специфики жанра, оценивать поступки героев, определять фольклорные мотивы в повествовании.

33.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества.

1

Знать содержание сказки «Дикий помещик», понимать идейно-тематическое содержание сказки.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию;

Метапредметные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи;

Предметные: уметь находить в сказке черты сатирического произведения, объяснять приемы иносказания, отношение автора к героям, событиям, определять реальное и фантастическое в сказке.

34-35

Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

2

Знать отдельные факты биографии писателя, определение понятия «автобиографическое произведение», понимать взаимоотношения взрослых и детей, уметь оценить общую атмосферу, окружающую ребенка в дворянской семье.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию;

Метапредметные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи;

Предметные: уметь анализировать отдельные главы, вникая во внутренний мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний.

36.

А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения.

1

Знать оценки творчества Чехова современниками, сюжет и образную систему рассказа, понимать тему и идею произведения, алогизм сюжета, авторскую иронию в использовании разностилевой лексики, синтаксической несогласованности речи героев.

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

Предметные: уметь оценивать действия героев, объяснять значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров героев.

37.

Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».

1

Знать содержание рассказа, расширить представление о «юморе» и «сатире», понимать и уметь объяснить особенности композиции рассказа.

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

Предметные: уметь анализировать произведение, видеть «смех и слезы» автора, раскрывать роль художественной детали и особенности речи.

38.

Контрольная работа №1 по произведениям 19 века.

1

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Личностные: осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: умение отвечать на поставленный вопрос;

Предметные: знать содержание произведений 19 века.

39.

Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения.

1

Знать план анализа лирического произведения, основные поэтические тропы.

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

Предметные: уметь анализировать поэтический текст по плану.

40.

Из русской литературы 20 века. (22 ч). И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

1

Знать сведения о жизни И.А.Бунина и его литературной судьбе, понимать содержание рассказа, его проблематику.

Личностные: формирование навыков готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Метапредметные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста),  планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач;

Предметные: уметь составлять план рассказа, оценивать героев по их поступкам, определять отношение рассказчика к героям и описываемым событиям.

41.

И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

1

Знать: идейно-тематическую направленность рассказа, определение понятия «деталь произведения».

Личностные: формирование навыков готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Метапредметные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста),  планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач;

Предметные: уметь выделять смысловые части художественного текста, давать оценку поступкам героев, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

42-43

М.Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

2

Знать автобиографический характер повести, ее содержание, причины поступков героев.

Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ставить вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

Предметные: уметь делать художественный пересказ частей сюжета, выделять те события, которые произвели на душу ребенка (героя и читателя) особо тяжкие впечатления.

44.

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев.

1

Знать специфические черты характера, присущие отдельным героям повести: бабушке, Алеше, деду, Цыганку, Хорошему Делу.

Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ставить вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

Предметные: уметь видеть авторскую позицию по отношению к героям, давать характеристику литературному герою по плану.

45-46

Романтический рассказ М.Горького «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Подвиг во имя людей.

2

Знать содержание легенды, жанровое своеобразие произведения, понимать поступки литературного героя и его нравственный мотив, его чувства к людям и их отношение к герою.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию;

Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

Предметные: уметь оценивать художественное значение сюжетных несовпадений легенд.

47.

В.В.Маяковский. Литературный портрет поэта. Мысль автора  о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение…».

1

Знать факты жизни и творческого пути поэта, своеобразие художественной формы стихотворения, определение понятия «сатира».

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию;

Предметные: уметь выразительно читать стихотворение, выделять смысловые части художественного произведения.

48.

В.В. Маяковский

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

1

Знать понятие о лирическом герое, понимать тонкости внутреннего мира лирического героя, главную тему стихотворения.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию;

Предметные: уметь видеть идейную позицию автора, способного сопереживать, сочувствовать; определять главную мысль стихотворения.

49.

Л.Н. Андреев «Кусака».

Нравственные проблемы рассказа.

1

Знать сведения о жизни и творческом пути писателя, содержание произведения.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию;

Предметные: уметь сформулировать собственное отношение к событиям и героям, владеть различными видами пересказа.

50.

А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению человека.

1

Знать сведения о жизни и творческой деятельности писателя, сюжет рассказа, его идейно-тематическое содержание.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию;

Предметные: уметь анализировать текст по вопросам, давать оценку действиям героев.

51.

А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности.

1

Знать содержание прочитанного произведения, особенности языка писателя.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию;

Предметные: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному.

52.

Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

1

Знать факты жизни и творческой биографии писателя, сюжет и проблематику рассказа, роль сказочных элементов, понятие литературной традиции.

Личностные: формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Метапредметные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия;

Предметные: уметь анализировать небольшое эпическое произведение, объяснять, какими средствами автору удается вызвать сочувствие и сопереживание у читателей.

53.

Е.И. Носов «Кукла».

Нравственные проблемы рассказа.

1

Знать сведения о жизни и творческой деятельности писателя, содержание рассказа.

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия;

Предметные: уметь анализировать небольшое произведение, сравнивать тексты, находя сходство и различие, объяснять роль пейзажа.

54.

Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека.

1

Знать сведения из жизни писателя, план характеристики героев.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор;

Метапредметные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; определять меры усвоения изученного материала;

Предметные: уметь  давать характеристику героям, оценивать их поступки, понимать внутренний мир героев, их взаимоотношения.

55.

«Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе.

1

Знать план анализа поэтического произведения, особенности восприятия родной природы русскими поэтами.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию;

Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

Предметные: уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, чувствовать настроение автора, определять художественные средства: эпитеты, сравнения, метафоры.

56.

А.Т. Твардовский.

Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика.

1

Знать сведения о жизни и творческом пути автора, план анализа лирического произведения, основные поэтические тропы, понятие о лирическом герое.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию;

Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

Предметные: уметь определять тематику пейзажной лирики Твардовского, ее главные мотивы, отмечать литературные приемы, особенности лексики.

57.

Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи.

1

Знать автора, биографические сведения о нем, определение понятий «публицистика» (развитие понятия), «мемуары» (начальное представление).

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Метапредметные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста;

Предметные: уметь оценивать отношение автора к прочитанному.

58.

Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта.

1

Знать: факты жизни и творческого пути поэта, план анализа лирического произведения, понимать особенности художественной образности дагестанского поэта.

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Метапредметные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности;

Предметные: уметь выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст.

59.

Смешное и грустное в рассказе Михаила Зощенко «Беда».

1

Знать автора и сведения о его биографии, творчестве, содержание рассказа, авторскую позицию в оценке поступков героев;

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Метапредметные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности;

Предметные: уметь  видеть смешное и грустное в произведении, сочетание иронии и правды.

60-61

Вн.чт. Тема ВОВ в творчестве кузбасских поэтов и писателей.

2

Понимать тему и основную тему произведений.

Личностные: понимание роли поэзии в жизни человека, формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему;

Метапредметные: воспринимают стихотворный текст, вычленяют нужную информацию, выразительно читают стихотворный текст, анализируют художественный текст; формируют навыки комментированного чтения, строят монологические высказывания, формулируют свою точку зрения и позицию;

Предметные: уметь выразительно читать стихотворения; сопоставлять друг с другом; сопоставлять произведения литературы друг с другом.

62.

Зарубежная литература (5 ч.)

Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.

1

Знать автора, сведения о его жизни и творческой деятельности, темы его творчества: честность, справедливость, честь, совесть.

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия;

Предметные: уметь выразительно читать стихотворение, подчеркивая его грустный и шутливый характер.

63.

Дж. Г. Байрон - «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта.

1

Знать автора, факты его жизненного и творческого пути, гуманистический смысл творчества Байрона.

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия;

Предметные: уметь анализировать поэтический текст, видеть особенности поэтических интонаций, определять художественные средства, создающие торжественный настрой в этом стихотворении.

64.

0. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

1

Знать автора, факты жизни и творческого пути писателя, содержание рассказа, нравственную проблематику произведения.

Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

Метапредметные: уметь определять меры усвоения изученного материала; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания;

Предметные: уметь видеть гуманизм и легкий юмор в рассказах писателя.

65-66

Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра.

2

Знать: биографические сведения о Р. Брэдбери, понятие «фантастический рассказ-предупреждение».

Личностные: осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признаёт общепринятые морально-этические нормы;

Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; задает вопросы, слушает,  отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения;  

Предметные: уметь объяснять смысл названия рассказа, фольклорные традиции, понимать внутреннее состояние героев.

67-68

Контрольный тест и его анализ.

2

Выполнение контрольных заданий.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению;

Метапредметные: уметь осознанно использовать  знания;

Предметные: уметь работать с тестами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с тематическим планированием по литературе в 8 классе по программе Коровиной В.Я.

Рабочая программа и полное тематическое планирование к учебнику Литература. 8 класс в 2-х частях. Авторы- составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,В.И.Коровин,М.; Просвещение,2008 год...

рабочая программа по литературе 8 класс.Программа Коровиной

Рабочая программа по литературе с пояснительной запиской....

Рабочая программа по литературе. 10 класс. Программа В.Я. Коровиной.

Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, основное содержание, контроль уровня обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематич...

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Программа В.Я. Коровиной

Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, основное содержание, контроль уровня обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематич...

Рабочая программа по литературе. 11 класс. Программа В.Я. Коровиной.

Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, контроль обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по литературе . 5 класс. Программа Коровиной В.Я.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по литературе 8 класс программа Коровиной 68 часов

В  рабочей  программе дано тематическое, календарно- тематическое планирование, содержание учебного материала....