КТП по литературе 6 кл. по программе Коровиной.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературе, 6 класс
№ п/п | Раздел, тема | К/ч | Краткое содержание | Планируемые результаты (по ФГОС) | Дата |
1. | Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. | 1 | Выразительное чтение и обсуждение статьи «В дорогу зовущие». | Личностные: воспитать любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее народа России; Метапредметные: уметь определять понятия; создавать обобщения; Предметные: понимать связи в литературных произведениях. | |
2. | Устное народное творчество (4 ч.). Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | 1 | Чтение и обсуждение статьи, выразительное чтение песен. | Личностные: формировать способность к учению. Формирование основ экологической культуры; Метапредметные: уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств; Предметные: уметь соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их тематику. | |
3. | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. | 1 | Объяснение значений пословиц и поговорок; понимать различия пословицы и поговорки. | Личностные: формировать целостное мировоззрение; Метапредметные: формировать развитие компетентности; Предметные: уметь объяснять смысл и толковать значение пословиц и поговорок, уместно употреблять их в собственной речи. | |
4. | Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок. | 1 | Толкование прямого и переносного смысла загадок. | Личностные: осваивать социальные нормы, правила поведения в группах; Метапредметные: уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств; Предметные: приобщать к духовно-нравственным ценностям русской литературы. | |
5. | Контрольная работа №1 по УНТ. Сочинение "В чём красота и мудрость русских обрядов?" | 1 | Написание сочинения. | Личностные: осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие; Предметные: контроль знаний по данной теме. | |
6. | Древнерусская литература (2 ч.) Русские летописи. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». | 1 | Чтение статьи учебника, «Сказания о белгородском киселе», беседа о прочитанном. | Личностные: воспитать любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее народа России; Метапредметные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; Предметные: знать определение понятий «древнерусская литература», «летопись», «летописание», «летописец», «сказание», исторические сведения о принятии на Руси христианства, характерные черты литературы Древней Руси, содержание статьи учебника. | |
7. | Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. | 1 | Беседа о «Сказании о белгородском киселе». | Личностные: формировать чувство ответственности и гордости за знание истории культуры своего народа; Метапредметные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; Предметные: уметь анализировать произведение. | |
8. | Литература XVIII века (1 ч.) Русские басни. Слово о баснописце. И.И.Дмитриев «Муха». | 1 | Выразительное чтение басни Дмитриева «Муха», беседа. | Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем; Метапредметные: развивать смысловое чтение; Предметные: знать понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях. | |
9. | Литература XIX века (54 ч.) И. А Крылов. Слово о баснописце. "Листы и корни". Роль власти и народа в достижении общественного блага. | 2 | Выразительное чтение басен, беседа. | Личностные: формировать ответственное отношение к учению готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь выражать свою точку зрения о прочитанном; Предметные: знать биографию И.А.Крылова; жанровые признаки басни (мораль, аллегория, сатирическое изображение, олицетворение и др.), термины (басня, аллегория, мораль, басенный стих). | |
10. | И. А. Крылов. "Ларчик". Критика мнимого "механики мудреца" и неумелого хвастуна. | 1 | Уметь анализировать басню, определять проблематику произведения, чтение. | Личностные: формировать способность вести диалог; Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь выражать свою точку зрения о прочитанном; Предметные: знать жанровые признаки басни (мораль, аллегория, сатирическое изображение, олицетворение и др.); термины (басня, аллегория, мораль, басенный стих), содержание басни. | |
11. | И. А Крылов. "Осёл и соловей". Комическое изображение «знатока", не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории | 1 | Выразительное чтение басни. | Личностные: формировать способность вести диалог; Метапредметные: уметь создавать обобщения, устанавливать аналогии; Предметные: знать понятие басня, структуру басни, художественные приёмы, используемые в баснях. | |
12. | Подготовка к домашнему сочинению "Что осуждается в русских баснях?" | 1 | Составление плана ответов на проблемные вопросы. | Личностные: формировать способность вести диалог; Метапредметные: уметь создавать обобщения, устанавливать аналогии; Предметные: обучать написанию сочинений. | |
13. | Контрольная работа №2 по теме «Басни» | 1 | Тестирование по изученной теме. | Личностные: осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие; Предметные: контроль знаний по данной теме. | |
14. | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник" как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | Чтение и обсуждение статьи, выразительное чтение. | Личностные: развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения; Метапредметные: уметь формулировать свое мнение, формулировать собственные мысли; Предметные: знать факты биографии и творческой деятельности поэта, определение понятий «композиция», «интонация стихотворения», понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения. | |
15. | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро». | 1 | Коллективный диалог, поиск цитат. | Личностные: воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству; Метапредметные: формировать компетентность в области информационных технологий; Предметные: знать какие художественные средства использует поэт, передавая приметы зимнего пейзажа. | |
16. | А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. | 2 | Выразительное чтение, выявление лирического послания. | Личностные: формировать умение дружить, делать осознанный выбор в поступках; Метапредметные: уметь владеть основами самоконтроля; Предметные: знать факты биографии А.С. Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвященного лицейскому другу, художественные особенности жанра стихотворного послания, определение понятия «эпитет»; | |
17. | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С. Пушкина. | 1 | Выразительное чтение, беседа. | Личностные: воспитывать любовь к чтению художественных произведений; Метапредметные: формировать навыки смыслового чтения; Предметные: знать какие художественные средства использует поэт, передавая приметы зимнего пейзажа. | |
18. | А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. | 2 | Чтение и анализ повести. | Личностные: воспитывать любовь к чтению художественных произведений; Метапредметные: формировать навыки смыслового чтения; Предметные: знать сюжет и героев повести Пушкина. | |
19. | Контрольная работа №3 по повести А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка». | 1 | Составление ответов на вопросы. | Личностные: формировать ответственное отношение к учению; Метапредметные: уметь осознанно использовать знания; Предметные: уметь работать с тестами, знать содержание повести А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка». | |
20. | Поэты пушкинской поры. | 1 | Чтение и анализ стихотворений. | Личностные: воспитывать любовь к чтению художественных произведений; Метапредметные: формировать навыки смыслового чтения; Предметные: знать определение понятий «эпитет», «метафора» «олицетворение», «инверсия», «интонация конца предложения»; понимать, что в стихотворении Е. Баратынского отражаются не только картины природы, но и душевное состояние человека. | |
21. | А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. | 1 | Чтение и пересказ. | Личностные: воспитывать чувство ответственности; Метапредметные: формировать навыки смыслового чтения; Предметные: знать историю создания романа; понимать зависимость поведения человека от социальной среды. | |
22. | Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова. | 1 | Выразительное чтение фрагментов. | Личностные: воспитывать чувство ответственности; Метапредметные: формировать навыки смыслового чтения; Предметные: знать содержание анализируемых глав. | |
23. | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. | 1 | Выразительное чтение фрагментов. | Личностные: формировать уважительное и заботливое отношение к близким; Метапредметные: уметь создавать обобщения, словесные зарисовки; Предметные: знать содержание глав. | |
24. | Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести. | 1 | Выразительное чтение фрагментов. | Личностные: развивать моральное сознание на основе личностного выбора; Метапредметные: понимать авторскую позицию, анализировать эпизод; уметь строить логическое рассуждение; Предметные: знать содержание анализируемых глав. | |
25. | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения. | 1 | Выразительное чтение фрагментов. | Личностные: развивать заботливое и уважительное отношение к близким; Метапредметные: формировать развитие компетентности; Предметные: знать содержание анализируемых глав; понимать причины отказа Владимира от мести Троекурову, отношение автора к своим героям. | |
26. | Сюжет и композиция романа «Дубровский» | 1 | Комментирован-ное чтение и обсуждение. | Личностные: развивать заботливое и уважительное отношение к близким; Метапредметные: формировать развитие компетентности; Предметные: знать определение понятий «композиция», «сюжет»; последовательность событий, изображенных в романе. | |
27. | Подготовка к домашнему сочинению "Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина "Дубровский". | 1 | Составление плана, коллективный диалог. | Личностные: формировать ответственное отношение к учению; Метапредметные: уметь делать выводы; Предметные: знать содержание романа, последовательность раскрытия темы. | |
28. | Контрольная работа № 4 по повести А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 | Составление ответов на вопросы. | Личностные: формировать ответственное отношение к учению; Метапредметные: уметь осознанно использовать знания; уметь работать с тестами; Предметные: знать содержание повести «Дубровский» А.С. Пушкина. | |
29. | М.Ю. Лермонтов (4 ч.). Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций. | 1 | Выразительное чтение. | Личностные: воспитывать любовь и уважение к отечеству, чувство ответственности и долга перед Родиной; Метапредметные: уметь определять понятия, связно рассказывать; Предметные: знать автора, факты его биографии и творческой деятельности указанного периода, историю появления стихотворения «Тучи», определение понятий «эпитет», «художественное сравнение», «антитеза», «инверсия», «лексический повтор». | |
30. | Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения. | 1 | Выразительное чтение. | Личностные: прививать любовь к выразительному чтению; Метапредметные: обучать смысловому, выразительному чтению; Предметные: знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ», «эпитет», «олицетворение», «антитеза», «аллегория», «художественное сравнение», «инверсия»; понимать настроение стихотворений. | |
31. | М.Ю. Лермонтов. "Три пальмы". Тема красоты, гармонии человека с миром. | 1 | Выразительное чтение. | Личностные: формировать доброжелательное отношение по его мнению; Метапредметные: уметь использовать речевые средства; Предметные: знать определение понятий «лиро-эпическое произведение» начальные представления), «сюжет», «тема», «композиция», «инверсия», «эпитет», «олицетворение», «аллитерация», «поэтическая интонация»; понимать сюжет. | |
32. | Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. | 2 | Выразительное чтение. | Личностные: развивать моральное осознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора; Метапредсметные: формировать компетентность в области информационных технологий; Предметные: знать размеры стиха, различать их. | |
33. | Контрольная работа № 5 по стихотворениям М.Ю. Лермонтова | 1 | Составление ответов на вопросы. | Личностные: формировать ответственное отношение к учению; Метапредметные: уметь осознанно использовать знания; Предметные: уметь работать с тестами, знать содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова. | |
34. | Классное сочинение "Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова. | 2 | Составление плана по вопросам | Личностные: формировать навыки самостоятельной работы; Метапредметные: уметь формулировать свое мнение, как в письменной, так и в устной форме речи; Предметные: написание сочинений. | |
35. | И.С. Тургенев (4 ч.) Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. | 1 | Чтение, пересказ. | Личностные: прививать чувства патриотизма к Отечеству; Метапредметные: уметь формулировать свое мнение, как в письменной, так и в устной форме речи; Предметные: знать факты биографии и творчества писателя, своеобразие цикла «Записки охотника», исторически реальные детали, изображенные в рассказе, содержание рассказа «Бежин луг». | |
36. | И.С. Тургенев. "Бежин луг". Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора. | 1 | Чтение. Пересказ. Создание собственных иллюстраций. | Личностные: формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; Метапредметные: уметь использовать речевые средства; Предметные: понимать авторское отношение к героям, к крестьянским детям. | |
37. | И.С. Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Роль картин природы в рассказе "Бежин луг". | 1 | Пересказ прочитанного рассказа, чтение по ролям. | Личностные: прививать любовь и бережное отношение к природе; Метапредметные: уметь использовать речевые средства; Предметные: знать содержание рассказа Тургенева, определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка»; понимать: почему описаниям природы в рассказе уделено особое внимание. | |
38. | И.С. Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Портреты героев как средство изображения их характеров. | 1 | Беседа. | Личностные: прививать любовь и бережное отношение к природе; Метапредметные: уметь использовать речевые средства; Предметные: знать содержание рассказа Тургенева. | |
39. | Ф.И. Тютчев (3 ч.). Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. «Неохотно и несмело…». | 1 | Ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворений. | Личностные: прививать любовь и бережное отношение к природе; Метапредметные: уметь строить логическое рассуждение; Предметные: знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др. | |
40. | «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. | 1 | Ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворений. | Личностные: формировать навыки личностного выбора; Метапредметные: уметь строить логическое рассуждение, анализировать прочитанное; Предметные: уметь определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении. | |
41. | Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу стихотворения. | 1 | Ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворений. | Личностные: прививать любовь и бережное отношение к природе; Метапредметные: формировать компетентность в области информационных технологий; Предметные: уметь определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении. | |
42. | А.А. Фет (2 ч.). Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. | 1 | Чтение статьи учебника, стихотворений. | Личностные: прививать любовь к природе; Метапредметные: уметь использовать речевые средства для выражения своих мыслей, чувств; Предметные: знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др. | |
43. | А.А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. | 1 | Выразительное чтение. | Личностные: воспитывать бережное отношение к человеку, прививать любовь к природе; Метапредметные: уметь работать в группе, отстаивать свое мнение; Предметные: понимать мысль поэта о безыскусственности лирики, стремление Фета остановить мгновение и запечатлеть его в слове, понимать, какие чувства испытывает лирический герой стихотворения при восприятии картин природы. | |
44. | Контрольная работа №6-7 за 1 полугодие. | 1 | Выполнение контрольных заданий по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. | Личностные: формировать ответственное отношение к учению; Метапредметные: уметь осознанно использовать знания; Предметные: уметь работать с тестами, знать содержание произведений. | |
45. | Н.А. Некрасов (4 ч.). Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. | 1 | Чтение статьи учебника, чтение произведения. | Личностные: воспитывать ответственное отношение к труду; Метапредметные: уметь определять понятия; обучать смысловому чтению; Предметные: знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сюжет», «фабула» и др.; понимать мысль писателя о тяжелейшем каторжном труде рабочих, сочувствии им автора. | |
46. | Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций | 1 | Выразительное чтение стихотворения, его анализ. | Личностные: воспитывать ответственное отношение к труду; Метапредметные: уметь определять понятия; обучать смысловому чтению; Предметные: знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация», «риторический вопрос», «диалог-спор», «олицетворение», «лексический повтор», «прямая речь», «фабула», «элементы фабулы» (экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог). | |
47. | Н.С. Лесков (4 ч.). Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. | 1 | Чтение статьи учебника, сказа «Левша». | Личностные: воспитывать ответственное отношение к труду; Метапредметные: обучать смысловому чтению, уметь формулировать свое мнение; Предметные: знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ» (начальное представление), «эпическое повествование», содержание рассказа «Левша». | |
48. | Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова "Левша". Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести. | 1 | Чтение фрагментов сказа, анализ эпизодов произведения. | Личностные: воспитывать ответственное отношение к труду; Метапредметные: обучать смысловому чтению, уметь формулировать свое мнение; Предметные: знать содержание рассказа; понимать, какое отражение в сказе нашла проблема взаимоотношения народа и власти. | |
49. | Особенности языка повести Н.С. Лескова "Левша". Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова "Железная дорога" и сказе Н.С. Лескова "Левша". | 2 | Анализ произведения, составление плана сочинения. | Личностные: воспитывать чувство гордости за прошлое и настоящее наследие народа России; Метапредметные: обучать смысловому чтению, уметь формулировать свое мнение; Предметные: знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой (место и время действия, рассказчик, главные герои, наличие волшебной силы); понимать роль простонародных и новых каламбурных слов и оборотов в сказе, своеобразие его сюжета и композиции. | |
50. | А.П. Чехов (2 ч.). Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте. | 2 | Чтение статьи учебника, произведений. | Личностные: развивать осознанное и ответственное отношение к поступкам; Метапредметные: уметь работать в группе, выражать свою точку зрения; Предметные: знать факты биографии писателя, содержание рассказа, определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним». | |
51. | А.П. Чехов. «Толстый и тонкий», разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. | 1 | Выразительное чтение по ролям. | Личностные: развивать осознанное и ответственное отношение к поступкам; Метапредметные: формировать компетентность в области информационных технологий; Предметные: знать содержание рассказа, определение понятий «юмор», «сатира»; понимать: смысл названия рассказа понимать. | |
52. | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (2 ч.) Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. | 1 | Выразительно чтение стихов. | Личностные: прививать любовь к выразительному чтению; Метапредметные: уметь работать в группе, выражать свои чувства, эмоции, впечатления; Предметные: знать художественные средства, передающие состояние природы и человека в пейзажной лирике; лирика как род литературы. | |
53. | Е.А. Баратынский. «Весна! Весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Развитие понятия о лирике. | 1 | Устное рисование, выразительное чтение стихотворений. | Личностные: прививать любовь к выразительному чтению; Метапредметные: уметь строить логическое суждение; Предметные: знать художественные средства, передающие состояние природы и человека в пейзажной лирике; лирика как род литературы. | |
54. | Контрольная работа № 8 по стихотворениям поэтов 19 века. | 1 | Выполнение контрольных заданий по стихотворениям поэтов 19 века. | Личностные: формировать ответственное отношение к учению; Метапредметные: уметь осознанно использовать знания; Предметные: уметь работать с тестами, знать содержание стихотворений. | |
55. | Из русской литературы XX века (28ч.). А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова. | 2 | Чтение статьи учебника, чтение произведения, его анализ. | Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении проблем на основе личностного выбора; Метапредметные: обучать смысловому чтению; Предметные: знать автора, факты его жизни и творческой деятельности, историю создания сказки-были; понимать почему автор назвал свое произведение сказкой-былью. | |
56. | А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.
Душевная чистота главных героев книги А.С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении | 2 | Составить тезисный план прочитанной статьи учебника; анализ произведения, беседа. | Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении проблем на основе личностного выбора; Метапредметные: обучать смысловому чтению, уметь работать в группе и индивидуально; Предметные: знать автора, факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия». | |
57. | М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | 1 | Чтение произведения, беседа. | Личностные: воспитывать любовь и уважение к Родине; Метапредметные: обучать смысловому чтению, анализу; Предметные: знать автора, содержание сказки-были; понимать смысл понятий «сказка-быль», философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча. | |
58. | Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». | 2 | Выразительное чтение, аргументирование своего мнения. | Личностные: прививать любовь к природе; Метапредметные: уметь обобщать мысли, уметь составлять план; Предметные: знать определение понятия «пейзаж»; понимать взаимосвязь между явлениями природы и жизнью человека; основную идею произведения: для писателя весь мир природы и человека - кладовая солнца, если сущностью этого мира являются жизнь, добро, любовь. | |
59. | Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению. | 1 | Изложение по рассказу. | Личностные: развивать навыки самостоятельной работы; Метапредметные: уметь обобщать мысли, уметь составлять план; Предметные: знать особенности композиции. | |
60. | Классное сочинение "Человек и природа в сказке М.М. Пришвина "Кладовая солнца". | 1 | Написание сочинений. | Личностные: развивать навыки самостоятельной работы; Метапредметные: уметь обобщать мысли, писать сочинения; Предметные: знать содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы. | |
61. | Стихотворения русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах фронтовиках. К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Д. Самойлов. «Сороковые» и др. патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению. | 2 | Выразительное чтение. | Личностные: воспитывать любовь к Отчизне; Метапредметные: уметь использовать речевые средства, выражать свои мысли и чувства; Предметные: знать авторов стихотворений, факты их биографии, творческой деятельности; понимать, о каких событиях рассказывают стихотворения, какими чувствами проникнуты произведения поэтов-фронтовиков. | |
62. | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа. | 2 | Выразительное чтение. | Личностные: воспитывать уважение к мнению другого человека; Метапредметные: уметь использовать речевые средства, выражать свои мысли и чувства; Предметные: знать автора, факты его жизни и творческой деятельности, содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»; понимать, каково авторское отношение к героям рассказа. | |
63. | В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой". Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. | 1 | Чтение отдельных эпизодов, выразительное чтение, беседа. | Личностные: формировать ответственное отношение к учению; Метапредметные: обучать работе в группах, анализу произведения; Предметные: знать понятие «юмор», приводить примеры «смешного» в произведении. | |
64. | Подготовка к домашнему сочинению "Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой". | 1 | Пересказ, беседа. | Личностные: формировать навыки самостоятельной работы по тексту; Метапредметные: обучать индивидуальной работе; Предметные: уметь ответить на вопросы письменно. | |
65. | Контрольная работа № 9 по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» | 1 | Выполнение контрольных заданий по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | Личностные: формировать ответственное отношение к учению; Метапредметные: уметь осознанно использовать знания; Предметные: уметь работать с тестами, знать содержание рассказа. | |
66. | В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. | 1 | Чтение рассказа, беседа по вопросам. | Личностные: воспитывать любовь к родине; Метапредметные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; Предметные: знать автора, содержание рассказа; понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приемы характеристики героя»; понимать, в каких трудных послевоенных обстоятельствах развиваются события рассказа, какие испытания выпадают на долю главного героя. | |
67. | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. | 1 | Беседа, чтение отдельных эпизодов. | Личностные: формировать навыки личностного выбора в общении со сверстниками; Метапредметные: уметь разбирать нравственные проблемы; Предметные: понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия. | |
68. | Классное сочинение "Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина. | 1 | Подготовка к сочинению, беседа, написание сочинения. | Личностное: прививать целостное мировоззрение; Метапредметные: уметь строить свое суждение; Предметные: знать трехчастную композицию сочинения (вступление, основная часть, заключение), уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью. | |
69. | Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | Выразительное чтение. | Личностные: формировать навыки личностного выбора в общении со сверстниками; Метапредметные: обучать смысловому чтению; Предметные: знать автора, факты его биографии, сюжет рассказа; понимать смысл названия рассказа, нравственный и философский смысл шутки учителя: как смешно и жалко может смотреться человек, не понимающий различия между тем, что он думает сам о себе и каковым является на самом деле. | |
70. | Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.
Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике. | 1 | Чтение стихотворений, анализ. | Личностные: прививать любовь к Отчизне; Метапредметные: обучать смысловому чтению; Предметные: знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества (родина, природа, русская душа), постоянные образы (свет, звезда, огонек); понимать, что тихо произнесенные, сокровенные, выразительные чувства поэта сильны искренней любовью к родине. | |
71. | А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. | 1 | Выразительное чтение по ролям. | Личностные: прививать любовь к природе; Метапредметные: обучать работе в группах, уметь выражать свои мысли чувства; Предметные: знать автора, определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; понимать, как лирика А. Блока передает трагическое мироощущение человека. | |
72. | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А. Есенина. Обучение выразительному чтению. | 1 | Выразительное чтение, анализ. | Личностные: прививать любовь к природе; Метапредметные: обучать работе в группах, уметь выражать свои мысли чувства; Предметные: знать автора стихотворении, определение понятии «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация»; понимать и чувствовать незатейливость изображаемого пейзажа, чуждого ярких красок, близость стихотворений С.Есенина к произведениям устного народного творчества. | |
73. | А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие...». Постижение красоты. | 1 | Чтение статьи учебника, выразительное чтение стихотворений. | Личностные: прививать любовь к Родине; Метапредметные: уметь владеть основами самооценки, уметь выражать свою точку зрения о прочитанном; Предметные: знать автора; понимать, как в одном развернутом сложном предложении А.Ахматова передает ощущение весеннего пробуждения природы; мир ее образов (видимых, слышимых, осязаемых, обоняемых. | |
74. | Контрольная работа № 10 по стихотворениям о природе поэтов XX века. | 1 | Выполнение контрольных заданий по стихотворениям о природе поэтов XX века. | Личностные: формировать ответственное отношение к учению; Метапредметные: уметь осознанно использовать знания; Предметные: уметь работать с тестами, знать содержание рассказа. | |
75. | В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ "Срезал". Особенности героев Шукшина. | 1 | Чтение статьи, выразительное чтение рассказа. | Личностные: прививать любовь к труду; Метапредметные: обучать смысловому чтению, уметь делать выводы; Предметные: знать содержание рассказа; понимать смысл его названия. | |
76. | Рассказ "Критики". Образ "странного" героя в творчестве Шукшина. | 1 | Выразительное чтение рассказа, беседа. | Личностные: воспитывать чувство патриотизма; Метапредметные: обучать смысловому чтению, уметь делать выводы; Предметные: знать содержание рассказа; понимать смысл его названия. | |
77. | ВЧ. Рассказ В.Шукшина «Сельские жители» | 1 | Чтение рассказа, беседа. | Личностные: воспитывать чувство патриотизма; Метапредметные: обучать смысловому чтению, уметь делать выводы; Предметные: знать содержание рассказа; понимать смысл его названия. | |
78. | ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» | 2 | Чтение статьи учебника, чтение мифов Древней Греции. | Личностные: формировать ответственное отношение к обучению; Метапредметные: обучать смысловому чтению; уметь отстаивать свою точку зрения; Предметные: знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»; время появления мифов; о фразеологизмах древнегреческого происхождения; авторов Н.А.Куна и Р.Грейвса, понимать смысл мифов, образ идеального героя: мужественного, выносливого, изобретательного, уважающего волю богов; мировосприятие древнего человека, его понимание добра и зла; отличие мифа от сказки. | |
79. | Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея». | 2 | Чтение поэм. | Личностные: формировать ответственное отношение к обучению; Метапредметные: обучать смысловому чтению; уметь отстаивать свою точку зрения; Предметные: знать понятие «героического эпоса» (начальные представления), признаки и отличительные особенности героического эпоса, определение понятий «гипербола», «постоянный эпитет», «гекзаметр», «античная мифология»; понимать, как сочетается в эпосе Гомера восхваление богов, поклонение им - с юмором, смехом, комизмом; значение поэм Гомера. | |
80. | И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». | 1 | Чтение баллады, беседа. | Личностные: формировать компетентность в общении со сверстниками; Метапредметные: обучать смысловому чтению; уметь делать выводы; Предметные: знать автора, сведения о его биографии и творческой деятельности; определение понятия «баллада как литературный жанр», ее отличие от былины и песни; понимать проблемы, поставленные поэтом в балладе (благородство, достоинство, честь), поступок героя. | |
81. | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | 2 | Чтение новеллы, беседа о главных и второстепенных героях новеллы. | Личностные: прививать любовь к художественному слову; Метапредметные: обучать смысловому чтению; Предметные: знать автора, сведения о его жизни, творческой деятельности; определение понятия «новелла»; понимать смысл заглавия новеллы. | |
82. | М. Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна». | 2 | Чтение романа, беседа. | Личностные: развивать доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; Метапредметные: уметь формулировать свои мысли; Предметные: знать автора, факты его биографии и творческой деятельности; определение понятий «комическое», «юмористическое»; понимать смысл высказывания Хемингуэя. | |
83. | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча. | 1 | Чтение сказки, беседа. | Личностные: прививать любовь к художественному слову; Метапредметные: обучать смысловому чтению; уметь делать выводы; Предметные: знать автора, факты его биографии и творческой деятельности; определение понятий «философская сказка», «притча», «символ» (начальные представления); понимать философский смысл сказки; что бывает, когда дети открывают мир взрослым, когда взрослые умеют слышать детей. | |
84. | Итоги года. Контрольный тест. | 1 | Выполнение контрольных заданий. | Личностные: формировать ответственное отношение к учению; Метапредметные: уметь осознанно использовать знания; Предметные: уметь работать с тестами. | |
85. | Задания для летнего чтения. Итоговый урок. | 1 | Рекомендации учителя ученикам 6 класса. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения; Метапредметные: оценивают результаты своей работы. Предметные: обобщают изученный материал (какие произведения понравились, какие не очень и т.д.) | |
86. | Региональный компонент. Кузбасские поэты о войне. | 1 | Знакомство учеников с творчеством кузбасских поэтов, с лирикой военных лет. | Личностные: понимание роли поэзии в жизни человека, формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему; Метапредметные: воспринимают стихотворный текст, вычленяют нужную информацию, выразительно читают стихотворный текст, анализируют художественный текст; формируют навыки комментированного чтения, строят монологические высказывания, формулируют свою точку зрения и позицию; Предметные: уметь выразительно читать стихотворения; сопоставлять друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с тематическим планированием по литературе в 8 классе по программе Коровиной В.Я.
Рабочая программа и полное тематическое планирование к учебнику Литература. 8 класс в 2-х частях. Авторы- составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,В.И.Коровин,М.; Просвещение,2008 год...
рабочая программа по литературе 8 класс.Программа Коровиной
Рабочая программа по литературе с пояснительной запиской....
Рабочая программа по литературе. 10 класс. Программа В.Я. Коровиной.
Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, основное содержание, контроль уровня обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематич...
Рабочая программа по литературе. 6 класс. Программа В.Я. Коровиной
Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, основное содержание, контроль уровня обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематич...
Рабочая программа по литературе. 11 класс. Программа В.Я. Коровиной.
Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, контроль обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по литературе . 5 класс. Программа Коровиной В.Я.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по литературе 8 класс программа Коровиной 68 часов
В рабочей программе дано тематическое, календарно- тематическое планирование, содержание учебного материала....