Презентация к уроку литературы в 11 классе "Серебряный век"
презентация к уроку по литературе (11 класс)

Смирнова Нина Григорьевна

В презентации содержится материал к уроку, в котором представлены литературные направления начала 20 века

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сербряный век» как культурно-историческая эпоха 11 класс

Слайд 2

Термин «серебряный век» Впервые это название было предложено философом Н.А.Бердяевым , но чётко оно закрепилось за русской поэзией модернизма после появления в свет статьи Николая Оцупа «Серебряный век» русской поэзии» (1933), а вслед за изданием книги Сергея Маковского «На Парнасе «Серебряного века» (1962) вошло в культурный обиход окончательно. Н.А. Бердяев

Слайд 3

Серебряный век Модернизм ( новейший, современный) - художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века. Она характеризует ощущение дисгармонии мира, разрыва с традициями реализма, преобладание мотивов утраты связи с реальностью. Цель преображение мира с помощью искусства

Слайд 4

Серебряный век В эстетике модернизма отразился пафос «конца мира», неминуемой гибели мира . Декаденство (упадок) - явление в культуре конца ХIХ – начала ХХ века, отмеченное отказом от гражданственности, погружением в сферу индивидуальных переживаний.

Слайд 5

Серебряный век Модернисты Декаденты Реалисты Верили в преображение мира Не верили в преображение мира верили в преображение человека

Слайд 6

Литературные направления реализм модернизм литературный авангард Символизм Старшие символисты (мистики-богоискатели, декаденты-индивидуалисты) Младшие символисты Акмеизм Имажинизм Футуризм к убофутуристы э гофутуристы «Мезонин поэзии» «Центрифуга»

Слайд 7

Символизм Что делать? предстоит «огромная переходная и подготовительная работа » Основные этапы «мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности» Основоположник Дмитрий Сергеевич Мережковский

Слайд 8

С имволисты Старшие символисты (с 1890-х г.г .) В . Я. Брюсов К . Д. Бальмонт, Ф . К. Сологуб Младосимволисты (с 1900-х г.г .) А . А. Блок , Андрей Белый, В . И. Иванов

Слайд 9

Акмеизм (высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора) По словам Н . С. Гумилёва, а кмеизм есть попытка заново открыть ценность человеческой жизни, отказавшись от «целомудренного» стремления символистов познать непознаваемое Возникло в начале 1910 г. Н.Гумилев А.Ахматова О.Мандельштам С.Городецкий

Слайд 10

Футуризм (от лат. futurum — « будущее») Авангардистское движение 1910-х — начала 1920-х гг . Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом XX в. Для них характерно преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией; возвеличивание себя и презрение к слабому; утверждался приоритет силы, упоение войной и разрушением. В.Маяковский В.Хлебников В.Каменский

Слайд 11

Литературоведческий диктант Это слово означает «современный», «новейший». Это новое явление в литературе и искусстве по сравнению с искусством прошлого, его целью было создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества

Слайд 12

Литературоведческий диктант Этим термином называют рубеж XIX–XX вв .

Слайд 13

Литературоведческий диктант Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства. Объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизречённого», недосказанность, замена образа

Слайд 14

Литературоведческий диктант Это направление провозгласило культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа

Слайд 15

Литературоведческий диктант Это направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом

Слайд 16

Литературоведческий диктант Это слово означает «упадок», «обречённость »

Слайд 17

Проверьте Модернизм « Серебряный век » Символизм Акмеизм Футуризм Декадентство

Слайд 18

Акмеизм Акмеизм (от греч. akme — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX в. в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. «Башня» Вячеслава Иванова

Слайд 19

Эстетика акмеизма • Мир надо воспринимать в его зримой конкретности, ценить его реалии, а не отрываться от земли; надо возродить любовь к своему телу, биологическому началу в человеке, ценить человека, природу; • источник поэтических ценностей находится на земле, а не в ирреальном мире; • в поэзии должно быть слито воедино 4 начала: традиции У. Шекспира в изображении внутреннего мира человека ; традиции Ф. Рабле в воспевании тела; традиции Ф. Вийона в воспевании радостей жизни; традиции Т. Готье в воспевании силы искусства.

Слайд 20

Основные принципы акмеизма • Освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; • отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; • стремление придать слову определённое, точное значение; • предметность и чёткость образов, отточенность деталей; • обращение к человеку, к подлинности его чувств; • поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; • перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

Слайд 21

О.Мандельштам Нет, не луна, а светлый циферблат Сияет мне,— и чем я виноват, Что слабых звёзд я осязаю млечность ? И Батюшкова мне противна спесь: Который час? — его спросили здесь, А он ответил любопытным: вечность.

Слайд 22

Николай С тепанович Гумилев 1886-1921 Николай Гумилёв — русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, переводчик, литературный критик, путешественник, один из крупнейших исследователей Африки, офицер, ушедший добровольцем в начале Первой мировой войны, кавалер двух Георгиевских крестов Н. С. Гумилёв. Портрет работы М . Фармаковского . 1908 г

Слайд 23

Николай Степанович Гумилев родился в Кронштадте 3 (15) апреля 1886 года. Отец его, Степан (Стефан) Яковлевич служил врачом в военном флоте. Мать , Анна Ивановна, урожденная Львова, была из старинного дворянского рода.

Слайд 24

Детские годы будущий поэт провел в Царском Селе, потом вместе с родителями жил некоторое время в Тифлисе (именно там в 1902 году появилось в печати его первое стихотворение). В 1903 году семья Гумилевых вернулась в Царское Село, и поэт поступил в гимназию

Слайд 26

После начала Первой мировой войны в начале августа 1914 г. Н. С. Гумилёв записался добровольцем в армию.

Слайд 28

3 августа 1921 года Николай был арестован по подозрению в участии в заговоре «Петроградской боевой организации В. Н. Таганцева».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Литература 18 века. Классицизм. Русский классицизм."

Одна из первых обучающих лекций по литературе в 9 классе. Рассказ учителя сопровождается слайдами с текстом, чтобы ученики могли без суеты записать основное. Лекция рассчитана на 30-40 минут, зависит ...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века".

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение.  Русская литература XIX века  в контексте мировой культуры.  Основные темы и проблемы русской литературы XIX века"....