Мастер-класс "Обучение написанию стихотворений "
материал по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Куликова Наталья Петровна

Материал может быть использован с 5 по 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс для районного конкурса «Учитель года».

    Уважаемые члены жюри, уважаемые гости. В начале своего мастер-класса я хотела бы обратить ваше внимание на экран. Задавать вопрос, кто это, было бы глупо. Это всемирно известные поэты, это наша гордость, наше достояние.

     А теперь посмотрите на эту фотографию. Лица этих ребят вам незнакомы. Это наши ученики. И двое из них начинают писать стихи. Пока коряво, где-то не так как нужно зарифмовано. Но… Видели бы вы их глаза….     И задача учителя литературы в такой момент -заметить это и постараться помочь  развить этот талант. На своем мастер-классе я хочу продемонстрировать приемы, которые могут быть использованы на уроках литературы и в кружковой работе, для подготовки учеников к написанию стихотворений.  Так как цель этой работы – заинтересовать детей и убедить их в том, что у них тоже может получиться, уместнее всего использовать игровые приёмы. Я применяю их в работе с 5-6 классами.

  Для работы я взяла свое стихотворение. Написано оно было мной несколько лет назад. И написано оно о самом прекрасном, самом любимом, самом родном уголке нашей необъятной страны – нашем донском казачьем крае.

 Итак, в работе по подготовке учащихся к написанию стихотворений могут использоваться такие приемы.

1 . Не самый сложной, но достаточно интересный : прием «Зарифмуй строки». Перед вами четверостишье, недописанное. Давайте попробуем с вами подобрать слова, которые подходили бы по смыслу и рифмовались.

Казак – мой дед, отец - казак,

И так же, как сто лет назад,

Мы чтим традиции, семью

И любим Родину свою!

Пожалуйста, прочтите строфу.

2. Второй вид работы, который очень нравится детям, увлекает их, «Собери строки».

Перед вами четверостишье, но слова в строках перепутаны. Попробуйте, пожалуйста, восстановить эту строфу.

Мой край донской, мой край родной!

Люблю тебя я всей душой!

И сколько б ни было невзгод,

Ты лишь прекрасней каждый год

Пожалуйста, прочтите строфу.

3. еще один прием, более сложный, чем предыдущие и требует большей работы учителя – это «Ассоциативные картинки». Посмотрите, пожалуйста, на экран и поделитесь со мной теми ассоциациями, которые у вас возникают.

При такой работе ассоциации ребят записываются и потом при помощи учителя выстраивается строка.

Давайте и мы попробуем составить строки.

Край казаков – людей удалых!

Сражений вынес он немало.

Но верен был казак Отчизне,

Свой край любил он больше жизни.

Прочтите .

Конечно, работа эта очень сложная, затратная по времени, но результат того стоит.

И сейчас я соберу строфы, над которыми мы работали и прочту стихотворение.

Мой край донской, мой край родной!

Люблю тебя я всей душой!

И сколько б ни было невзгод,

Ты лишь прекрасней каждый год!

Край казаков – людей удалых!

Сражений вынес он немало.

Но верен был казак Отчизне,

Свой край любил он больше жизни.

Казак – мой дед, отец – казак,

И так же, как сто лет назад,

Мы чтим традиции, семью

И любим Родину свою!

И пусть пройдёт немало лет,

В краю родном оставим след.

И будем памятны тогда

Для мест родных мы навсегда!

Я желаю, чтобы у каждого из нас обязательно получилось оставить яркий, добрый след в истории нашего родного донского края.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по написанию сочинения к стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино"

С помощь данной презентации учащиеся могут наглядно представить как писать сочинение по поэтическому произведению....

Стихотворение Мустая Карима "В городе далеком".Презентация к стихотворению.

Стихотворение, подготовленный на конкурс ко Дню Республики Башкортостан " Пою мою Республику". Чтение - это радость, удовольствие, счастье познания и творчества....

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

Смотр-конкурс стихотворений «Природа в стихотворениях русских поэтов»

Смотр- конкурс был проведен ко дню языков народов Казахстана в 3-4 классах национальной школы...

Урок литературы .ФГОС. 5 класс."М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения"

Урок литературы в 5 классе, соответствует ФГОС. Тема:"М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения"...