Игра-соревнование"Права ребенка"
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Это мероприятие знакомит учащихся с Декларацией прав ребенка,учит осознавать свои права и обязанности,развивает творческие способности.В рамках игры проводится конкурс рисунков,отражающих жизнь ребенка,игра-соревнование с правовыми вопросами,основанными как на личном опыте детей, так и на знаниях литературных произведений,с итоговым применением освоенного материала в предложенных практических заданиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-sorevnovanieprava_rebenka.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ИГРЫ
1 этап
Заочно проводится конкурс рисунков на темы: «Моё счастливое детство», «Я имею право на…». Капитаны каждой команды в начале игры проводят «экскурсию» по рисункам.
2 этап
Учащиеся должны выбрать правильный вариант ответа из двух предложенных и ответить на вопросы учителя. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
№ п\п | Вариант ответа А | Вариант ответа В |
1 | Каждый ребёнок имеет право на всё, что изложено в Декларации прав ребёнка независимо от богатства или бедности его родителей, цвета кожи, религиозных, политических или иных убеждений | На всё, что изложено в Декларации прав ребёнка могут рассчитывать только: |
Вопрос классу: | ||
2 | В законах любого государства главным должно быть наилучшее соблюдение интересов ребёнка и предоставление ему возможности свободно развиваться духовно, умственно и физически | У государства свои заботы, у детей – свои. Дети не занимаются вопросами воспитания и развития государства, а государство не занимается вопросами воспитания и развития детей |
Вопрос классу: | ||
3 | Законы любого государства должны обеспечивать социальную защиту ребёнка | Законы любого государства должны обеспечивать социальную защиту ребёнка. За исполнение этих законов отвечает Баба Яга. Контроль над их соблюдением возлагается на Спящую Царевну |
Вопрос классу: | ||
4 | Каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на гражданство и собственное имя | Все дети рождаются одинаковыми, поэтому давать имена им не надо. Дети должны обращаться друг к другу по кличкам или прозвищам. Гражданство, как не имеющее никакого значения, отменяется |
Вопрос классу: | ||
5 | Каждый ребёнок имеет право на достойные медицинское обслуживание, жилище, питание, развлечения | На достойное медицинское обслуживание имеют право только дети врачей. На достойное жилище – дети строителей. На хорошее питание – дети поваров |
Вопрос классу: | ||
6 | Каждый ребёнок и его мать имеют право на особую заботу государства об охране их здоровья | Государство должно заботиться только о здоровых людях. Все остальные должны лечить себя сами |
Вопрос классу: | ||
7 | Каждый ребёнок с физическими или психическими недостатками имеет право на заботу, а также на специальное образование и медицинский уход | Ребёнок с физическими или психическими недостатками должен заботиться о себе сам |
Вопрос классу: | ||
8 | Каждый ребёнок нуждается в любви и внимании | Каждого ребёнка нужно любить и выполнять все его желания. Дети, чьи права не соблюдаются, направляются в пансионат Змея Горыныча за тридевять земель, где им будут обеспечивать уход и заботу |
Вопрос классу: | ||
9 | В тех случаях, когда ребёнок по каким-то причинам мешает семье, он имеет право на особую заботу государства | Дети, лишившиеся семьи, имеют право пойти за тридевять земель просить помощи у доброго царя |
Вопрос классу: | ||
10 | Ни один малолетний ребёнок не может быть разлучён со своей мамой, кроме исключительных случаев | Ни один малолетний ребёнок не может быть разлучён со своей мамой, кроме тех случаев, когда она: |
Вопрос классу: | ||
11 | Желательно, чтобы многодетным семьям государство оказывало материальную помощь | Для оказания материальной помощи многодетным семьям государство обязано сообщать Бабе Яге, Гусям-Лебедям и Змею Горынычу адреса этих семей |
Вопрос классу: | ||
12 | Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование, по крайней мере на начальных стадиях | Каждый ребёнок имеет право на обязательное образование по телевизору. Обязательными учебными предметами являются: |
Вопрос классу: | ||
13 | Образование, игры и развлечения должны способствовать общему культурному развитию ребёнка. Об этом обязаны заботиться государство и , в первую очередь, родители ребёнка | Образование, игры и развлечения должны способствовать общему культурному развитию ребёнка. Об этом обязаны заботиться Баба Яга, Емеля, Соловей-разбойник и Кощей Бессмертный |
Вопрос классу: | ||
14 | Каждый ребёнок имеет право при любых обстоятельствах получить защиту и помощь | Каждый ребёнок, первый прибежавший к месту получения защиты и помощи, первым их получит. |
Вопрос классу: | ||
15 | Каждый ребёнок должен быть ограждён от жестокости и эксплуатации в любой форме | Каждый ребёнок до десяти лет должен быть ограждён от жестокости и эксплуатации в любой форме |
Вопрос классу: | ||
16 | Ни один ребёнок не может быть продан или куплен | Ни один ребёнок не может быть продан или куплен, но может быть заменён на более послушного и вежливого |
Вопрос классу: | ||
17 | Ребёнок ни в коем случае не должен заниматься непосильным для его возраста трудом и привлекаться к работе и занятиям, вредным для здоровья, умственного и физического развития | Ребёнок ни в коем случае не должен заниматься непосильным для его возраста трудом, если он состоит в родстве со Змеем Горынычем |
Вопрос классу: | ||
18 | Каждый ребёнок должен быть защищён от дискриминации в расовой, национальной или любой другой форме | Каждый светловолосый ребёнок имеет право проживать в избушке на курьих ножках, где он будет надёжно защищён от всякой дискриминации |
Вопрос классу: | ||
19 | В каждом ребёнке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания между народами | В каждом ребёнке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания в отношении приятных ему народов |
Вопрос классу: | ||
20 | В каждом ребёнке необходимо воспитывать сознание, что его энергия и способности должны служить людям | В каждом ребёнке необходимо воспитывать сознание, что его энергия и способности должны служить только близким людям |
Вопрос классу: |
3 этап
Закончите утверждения, выбрав из предложенного списка подходящие пункты:
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
– Приказав Чернавке увести царевну и бросить её связанную в лесу, царица посягнула на…(2)
– Брак королевича Елисея и царевны был заключён при…жениха и невесты (3)
– Пёс Соколко не пускал старуху в дом, охраняя право на…(1)
1) неприкосновенность жилища;
2) личная неприкосновенность, жизнь и свобода;
3) свободное и обоюдное согласие.
А.С.Пушкин «Сказка о Царе Салтане»
– Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом …(2)
– Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в…царицы(3)
– Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью…(1)
1) закон и справедливый суд;
2) уехать из своей страны и вернуться на родину;
3) посягательство на честь и репутацию.
4 этап
Учащиеся должны ответить на вопросы по сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде»:
– Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд? (Балда)
– За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника? (Поп нанял работника за три щелчка себе по лбу и обязался кормить его варёной полбой)
– Получал ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить ему и его семье достойное существование? (Нет)
Побеждает та команда, которая правильно выполнит наибольшее число заданий, тем самым набрав наибольшее количество баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Цель: изучение данных документов....
Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".
На уроке учащиеся будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"
Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...
Зачем защищать права ребенка? Конвенция прав ребенка.
Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Российской Федерации. И огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут свидетельствовать многочисленные акции п...
Сценарий игры-соревнования по станциям на тему: «Знатоки дорожных правил».
Задачи:Совершенствование работы по профилактике правонарушений среди учащихся на дорогах.Закрепление школьниками знаний правил дорожного движения.Привлечение учащихся к участию в пропаганде правил дор...
Игра-соревнование «Знай правила дорожного движения!»
Разработка внеурочного мероприятия по Правилам дорожного движения...