А.А.Блок 11класс
план-конспект урока по литературе (11 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русской литературе
Колчина Елена Ивановна
11 класс. Русская литература.
Тема урока: Творчество А.А.Блока
Тип урока: урок обобщения
Цели урока:
- Образовательные: формировать умение анализировать текст художественного произведения, развитие коммуникативных ЗУН, формирование у обучающихся умения реализации новых способов действия, умения систематизации большого по объему материала.
- Развивающие: умение анализировать, сопоставлять образы литературных героев, умение обобщать изученное, расширение понятийной базы, умение делать устные и письменные высказывания о прочитанном.
- Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к человеку, воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение работать в группах.
Технология: РКМЧП
Стратегия : Зигзаг
Оборудование: смысловые отрывки текста для взаимообучения, цитаты на доске.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент – 2-3 мин. 2.Стадия «Вызов» - 4 -5мин. 3.Стадия «Осмысление»-20мин. 4. Стадия «Рефлексия» - 15 мин. | 1. класс делится методом жеребьевки на 4 группы , которым выдаются тексты различного содержания (по теме) 2.В стратегии «Зигзаг» может и не быть фазы вызова, т.к.само задание - организация работы с текстом большого объема в режиме «обучение сообща» - само по себе служит вызовом. На доске: 2 цитаты (Блок, Брюсов), характеризующие поэта. На основе их, на основе приобретенных знаний по теме - попытка создать образ Блока- поэта и человека. 3.Каждый учащийся работает со своим текстом, составляя кластер. По окончании работы учащиеся переходят в группы экспертов. 4.Работа в группе экспертов ( в каждой группе должны быть специалисты по одной теме). В процессе обмена результатами своей работы составляется общая презентационная схема рассказа по одной теме. Вернувшись в рабочую группу, эксперт знакомит других членов со своей темой. Таким образом складывается общее представление об изучаемой теме. Итогом урока может быть синквейн «Поэт». | 1.Регулятивные УУД (способность к целеполаганию, работе в группах). 2.Познавательные УУД (формирование умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, умение инсценировать, излагать текст сжато, выборочно). 3.Коммуникативные УУД (умение аргументировать, убеждать, отстаивать свою точку зрения, умение владеть монологической и диалогической формами речи, работа в группах). 4.овладение новыми методами и приемами (метод самостоятельной работы с текстом, синквейн, кластер, комментированное чтение, способность резюмировать). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11 кл. А. Блок Урок по поэме А. Блока "Двенадцать"
План урока в 11 кл. по поэме А. Блока "Двенадцать". Опыт подробного комментирования...
Урок литературы в 11 классе на тему: "Это всё - о России" (А.Блок). Тема Родины в творчестве А.Блока.
Урок-семинар представляет собой корректировку и углубление результатов самостоятельного осмысления и постижения лирики поэта....
Романтический мир раннего Блока.А. Блок и символизм.(11 класс)
Урок разработан по учебнику литературы 11 кл. под редакцией Журавлева. Он содержит анализ ранней лирики А Блока из различных сборников,а также прослеживает постепенный переход поэта от символизма...
Урок по лирике А.Блока « Земная из земных» любовь в поэзии А.Блока
Тема любви в лирике А.А. Блока освещена в учебниках, но не достаточно глубоко. На мой взгляд, до учащихся не донесён сложный эволюционный путь этой темы в его творчестве.. Ибо Блок н...
В.В Маяковский. Анализ стихотворения "Нате!" (литературоведческий блок и методический блок)
Подробный анализ стихотворения В.В. Маяковского "Нате!" с методическими рекомендациями....
Учебно-методический материал для 11класса. Анализ стихотворения А.А.Блока "Незнакомка"
Представленный материал посвящен А.А.Блоку как представителю символизма, литературного течения, зародившегося в конце 80-х годов XIX века, а также его "Незнакомке", написанной в Озерках в 1906 го...
Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.
Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бах...