Контрольная работа по литературе за I полугодие. 6 класс (По программе Меркина Г.С.)
учебно-методический материал по литературе (6 класс)
Контрольня работа по литературе за I полугодие. 6 класс (По программе Меркина Г.С.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_za_i_polugodie._literatura._merkin.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест. I полугодие. 6 класс.
1. Укажите термин, который имеет следующее определение: «Это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения»
А) поговорка; Б) эпитет; В) пословица; Г) песня.
2. Когда появились пословицы и поговорки?
А) до появления письменности; Б) в ХVIII веке; В) в ХIХ веке; Г) в ХХ веке.
3. Какое произведение не относится к древнерусской литературе?
А) «Повесть временных лет»; Б) «Сказание о белгородском киселе»; Г) «Дубровский».
4. Какие события описывались в произведениях древнерусской литературы?
А) смешные случаи из жизни людей; Б) любовные истории; В) значительные события из истории страны; Г) биографии писателей.
5. Какова идея произведения «Сказание о белгородском киселе»?
А) трусость печенегов; Б) смекалка и хитрость старца спасли город от печенегов; В) осада Белгорода; Г) слабость русских войск.
6. Укажите стихотворный размер в пушкинской строке «Мороз и солнце; день чудесный!»:
А) ямб; Б) хорей; В) дактиль; Г) анапест.
7. Как первоначально назывался роман А.С. Пушкина «Дубровский»?
А) «Крюков»; Б) «Муратов»; В) «П.А. Ганнибал »; Г) «Островский».
8. Какова причина ссоры между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?
А) зависть Дубровского; Б) шутка псаря Троекурова; В) неудачная охота двух помещиков; Г) не поделили псарню.
9. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?
А) Спицын; Б) губернатор; В) Шабашкин и судьи; Г) купцы.
10. Что омрачило торжество Троекурова после решения суда о переходе имения Дубровского в его руки?
А) неявка в суд Дубровского; Б) непочтительное отношение к нему со стороны судей; В) внезапное сумасшествие Дубровского; Г) подобострастное отношение заседателя к нему.
11. С какой целью поехал Кирила Петрович к соседу Дубровскому через несколько дней после суда?
А) погубить соседа; Б) помириться и вернуть ему имение; В) позвать на охоту; Г) пригласить на обед.
12. Что заставило Владимира Дубровского и его бывших крестьян покинуть Кистенёвку?
А) переезд в село Покровское; Б) отъезд Владимира Дубровского в Петербург; В) пожар и гибель приказных в бывшей усадьбе Дубровского; Г) безденежье.
13. Чем прославился Дубровский-разбойник в округе?
А) жестокий и безжалостный грабитель; Б) справедливый разбойник: грабит не дочиста, никого не убивает; В) опасный убийца; Г) никого не грабит.
14. Кто был ограблен в доме Троекурова?
А) Кирила Петрович Троекуров; Б) Анна Савишна Глобова; В) Антон Пафнутьич Спицын; Г) исправник Тарас Алексеевич.
15. Что более всего нравилось К.П. Троекурову в соседе Верейском?
А) его молодость; Б) отменное здоровье; В) титул князя; Г) две звезды и 3000 душ родового имения.
16. Почему Марья Кириловна не последовала за Владимиром Дубровским после венчания с Верейским?
А) разлюбила его; Б) уже обвенчана с князем в церкви, дала клятву перед Богом; В) помешали разбойники; Г) запретил К.П. Троекуров.
17. Что стало с Владимиром Дубровским в конце романа?
А) женился на Маше Троекуровой; Б) погиб в перестрелке; В) продолжал разбои; Г) уехал за границу.
18. Что такое композиция?
А) содержание произведения; Б) построение художественного произведения, взаимосвязь его частей; В) наиболее яркий эпизод произведения; Г) заключительная часть художественного произведения.
19. Какое место в композиции романа А.С. Пушкина «Дубровский» занимают следующие строки: «Никто не знал, куда он [Владимир Дубровский] девался... Но грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границей».
А) экспозиция; Б) развитие действия; В) кульминация, наивысшая точка развития сюжета; Г) заключение.
20. Где проходило детство будущего писателя М.Ю. Лермонтова?
А) в Тарханах; Б) в Москве; В) в Петербурге; Г) в Кишинёве.
21.Во сколько лет начал писать стихи будущий поэт М.Ю. Лермонтов?
А) в 6 лет; Б) в 10 лет ; В) в 13 лет ; Г) в 14 лет.
22. Какой приём объединяет стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «Парус» в раскрытии темы одиночества?
А) сравнение; Б) антитеза; В) гипербола; Г) литота.
23. К какому эпическому жанру принадлежит произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?
А) повесть
Б) роман
В) роман-эпопея
Г) рассказ
24. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?
«Степь чем далее, тем становилась прекраснее... Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; жёлтый дров выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще».
А) портрет
Б) пейзаж
В) интерьер
Г) деталь
25. Укажите причину предательства Андрия.
А) нежелание воевать с поляками
Б) ссора с отцом
В) любовь к красивой полячке
Г) желание славы
26. Как закончил свою жизнь Андрий?
А) Отец его убил за предательство
Б) Андрий женился на полячке и умер в преклонном возрасте.
В) Героя смертельно ранили в сражении
Г) Его казнили запорожские казаки.
27. В чём состоял смысл жизни Тараса Бульбы?
А) в воспитании сыновей
Б) в счастливой семейной жизни
В) в служении Родине и защите её от врагов
Г) в поддержании традиций Запорожской Сечи
28. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит:
А) борьба за свободу и независимость Родины;
Б) физическая сила;
В) стремление к славе.
29. Расположите по порядку элементы композиции художественного произведения:
Эпилог. Вступление. Развязка. Кульминация. Завязка. Развитие действия.
30.Продолжите строчку:
На уроках литературы мы читали
роман - … (приведите его название),
рассказ - …..
басню - …..
стихотворение - ….
повесть - …..
летопись-…..
31.Какой стих написан ямбом, а какой хореем?
- «Мороз и солнце! День чудесный…»
- «Буря мглою небо кроет…»
32.В каких произведениях русской литературы 19 века авторы касаются проблемы «самого большого зла в России» - крепостного права? (запишите название, автора, приведите примеры)
33.Составьте словарную статью для «Краткого словаря литературоведческих терминов» о том, что такое «метафора», «ямб».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса (по программе В.Я. Коровиной)
Пояснительная записка: работа выполняется в тетради для контрольных работ по литературе или на двойных листках. Ответы необходимо записывать в столбик.Например:1. 1)2. 3)Задания на соотношение записыв...
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие (5 класс; Меркин)
Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 5 классе представлена в виде теста из 15 вопросов по следующим разделам учебника Г.С. Меркина: "Из мифологии" (3 вопроса), "Из уст...
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие (6 класс; Меркин)
Контрольная работа по литературе в виде теста содержит 15 вопросов по разделам учебника Г.С. Меркина: "Из мифологии", "Из древнерусской литературы", "Из русской литературы XIX...
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие (5 класс; Меркин) Вариант 2
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие для 5 класса состоит из 22 вопросов по следующим разделам учебика Г.С. Меркина: "Из мифологии", "Из устного народного творчества", ...
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие (7 класс; Меркин)
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие для 7 класса состоит из 18 вопросов по следующим разделам учебика Г.С. Меркина: "Из устного народного творчества", "Из древнерусской...
Контрольная работа по литературе за I полугодие для 8 класса (по программе Меркина)
Контрльная работа в виде теста с выбором ответа состоит из 33 заданий....
Контрольные работы по литературе (5,6,8 класс) по программе Г.С. Меркина
Контрольные работы по литературе (5, 6, 8 класс) по программе Г.С. Меркина...