11 класс тесты
методическая разработка по литературе (11 класс)

Попова Оксана Владимировна

ТИХИЙ ДОН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_tihiy_don.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон». Литература. 11 класс.

ФИ ученика_______________________________________________________________

Какая тема делает роман «Тихий Дон» эпопеей?
А) тема установления Советской власти на Дону
Б) тема Первой мировой войны
В) судьба народная во время исторических испытаний
Г) тема Гражданской войны

Сколько времени продолжается действие романа «Тихий Дон»?
А) 12 лет
Б) 10 лет
В) 20 лет
Г) 5 лет

Большинство героев произведений М.А Шолохова принадлежат к одному сословию. Укажите, к какому именно______________________________________________________________________

Назовите героя, который проходит сложный и извилистый путь, в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»_____________________________________________________________________________________

Почему Мелеховых называли «турками», «черкесами»?
А) потому что у них был необузданны, вспыльчивый характер
Б) потому что они были отчаянно храбры
В) потому что бабка Григория Мелехова была турчанка

Называя черты характера Григория Мелехова, исключите лишнее:

А) черты себялюбца и индивидуалиста

Б) любовь ко всему живому, острое ощущение чужой боли

В) потребность самому «разобраться в сумятице мыслей, продумать что-то, решить»

Г) глубокая привязанность к дому и земледельческому труду

Укажите образ, выражающий идею всепрощающей, жертвенной любви в романе «Тихий Дон» ___________________________________________________________________________________________

Какой женский образ романа «Тихий Дон» М. А. Шолохова является символом казачьего дома, домашнего очага?___________________________________________________________________

В «Тихом Доне» нет эпизодов:

А) Первой Мировой войны;

Б) гражданской войны;

В) Великой Отечественной войны;

Г) установления советской власти.

С какой целью вводит М. Шолохов батальные сцены:

А) показать героизм народа;

Б) показать, что делает с человеком война;

В) показать бессмысленность войны;

Г) поднять дух народа.

Почему Григорий Мелехов поддерживает Верхнедонское восстание против большевиков?
А) разочаровался в новой власти
Б) не мог принять идею равенства всех сословий
В) не верил большевикам
Г) его оттолкнула политика расказачивания, проводимая на Дону с особой жестокостью

Какова судьба Аксиньи Астаховой в романе М.А.Шолохова?___________________________________

___________________________________________________________________________________________

Какова судьба Натальи Мелеховой в романе М.А.Шолохова?___________________________________

___________________________________________________________________________________________

Какова судьба Дарьи Мелеховой в романе М.А.Шолохова? ____________________________________

___________________________________________________________________________________________

Какова судьба Петра Мелехова в романе М.А.Шолохова?_______________________________________

___________________________________________________________________________________________

Для чего Шолохов использует диалектную лексику в романе?
А) чтобы показать малограмотность, необразованность казаков
Б) чтобы создать особый, народный колорит казачьего сословия
В) чтобы подчеркнуть обособленность, отчужденность от других социальных групп и сословий

Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?
А) Григорий Мелехов уезжает вместе с Аксиньей из родных мест
Б) Григорий Мелехов оказывается в эмиграции
В) Григорий Мелехов возвращается на родной хутор к сыну
Г) Григорий Мелехов погибает от случайной пули

Какую позицию занимает автор в романе?
А) бесстрастного наблюдателя
Б) участника происходящих событий
В) человека, глубоко переживающего описываемые события
Г) повествователя, перерывающего рассказ, чтобы поведать о себе

Узнайте литературного героя по его описанию:
Был сух в кости, хром (в молодости на императорском смотру, на скачках сломал левую ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу, до старости не слиняли на нём вороной масти борода и волосы._____________________________________________________________________

Закончите фразу: "Не лазоревым алым цветом, а собачьей бесилой, дурнопьяном придорожным цветёт поздняя…"

А) дурная кровь

Б) бабья любовь

В) черемуха

Г) лебеда

В какой отрезок своей жизни Григорий Мелехов увидел «черное солнце»?
"В дымной мгле суховея вставало над яром солнце. Лучи его серебрили густую седину на непокрытой голове Григория, скользили по бледному и страшному в своей неподвижности лицу. Словно пробудившись от тяжкого сна, он поднял голову и увидел над собой черное небо и ослепительно сияющий черный диск солнца".

___________________________________________________________________________________

В завалюхе Лукешки – косой после долгого отсева и отбора образовалось ядро в десять казаков. Кто был сердцевиной, упрямо двигался к одному ему известной цели, точил, как червь древесину, нехитрые понятия и навыки, внушал к существующему строю отвращение и ненависть? Назовите имя героя. ________________________________________

___________________________________________________________________________________

Укажите, какая премия была вручена М. А. Шолохову в 1965году «в знак признания художественной силы и честности, которые он проявил в своей донской эпопее об исторических фазах жизни русского народа»_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Произведение какого писателя XIX века послужило образцом для создания романа «Тихий Дон»?_______________________________________________________________________________

Ответы на тест:

в

б

казачество

Григорий Мелехов

в

а

Аксинья Астахова

Василиса Ильинична Мелехова

в

б

г

погибает от случайной пули во время попытки бегства вместе с Григорием с хутора

умирает от неудачно сделанного аборта

покончила жизнь самоубийством, утопившись в реке

расстрелян Михаилом Кошевым

б

в

в

Пантелей Прокофьевич Мелехов

б

после смерти и похорон Аксиньи в конце романа

Иосиф Штокман

Нобелевская премия

Л.Н.Толстой «Война и мир»

Критерии оценивания

Каждое верно выполненное задание оценивается одним баллом. Итого за работу можно набрать 24 балла.

Отметка «5» ставится, если набрано 22-24 балла

Отметка «4» ставится, если набрано 17-21 балл

Отметка «3» ставится, если набрано 12-16 баллов

Отметка «2» ставится, если набрано менее 12 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Плоские черви"

Разноуровневые задания предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

6 класс. Тест 46. "Координатная ось", тест 47. "Декартова система координат на плоскости".

6 класс. Тест 46. "Координатная ось", тест 47. "Декартова система координат на плоскости". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

6 класс. Тест 17. "Распределительный закон". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского

6 класс. Тест 17. "Распределительный закон". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...