Контрольная комплексная тестовая работа «Сказки» (5 класс)
тест по литературе (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная комплексная тестовая работа «Сказки» (5 класс) | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1 | ||||||
№ | Задания на выбор одного ответа | № | Задания на сопоставление | № | Свободный ответ | |
№ 1 | Первая книга древнерусской литературы, дошедшая до наших дней А) «Хождение за три моря» Б) «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» В) «Повесть временных лет» | № 1 | Сопоставьте композиционные элементы. 1. Жил-был царь, было у него три сына. 2. Сыновья выстрелили стрелами и нашли жен. 3. Жены прошли испытания. Иван сжег шкуру. 5. Иван-царевич проходит испытания. 6. Иван-царевич убивает Кощея Бессмертного. 7. Воссоединение героев. 8. И жили они долго и счастливо. | А) развитие действия Б) кульминация В) завязка Г) концовка Д) зачин Е) экспозиция Ж) развязка | № 1 | Переведите на современный русский язык слова: Ладья – Воевода – |
№ 2 | Чем разрешился спор Коперника и Птолемея в Стихотворении М.И.Ломоносова? А) вкусным ужином Б) победой Коперника В) усмешкой повара. | № 2 | Сопоставьте вид и характеристику сказки. 1) Волшебная 2) Бытовая 3) О животных 4) Литературная | А) высмеивает поведение в реальной жизни Б) высмеивает качество/порок Г) нет четких правил Д) рассказывает о победе над злом | № 2 | Из какой басни следующие строки: «Когда бы вверх могла поднять ты рыло, |
№ 3 | Летопись – это А) фантастический рассказ Б) произведение о событиях, произошедших в «одно лето» (за год) В) роспись по дереву | № 3 | Сопоставьте тип героя и персону 1) Змей похищает царевну 2) Змей дарит герою ковер-самолет 3) Змей оживляет убитого героя 4) Змей претендует на руку царевны 5) Змей – заклятый царевич/жених 6) Змей спасает государство | А) помощник Б)конечная сказочная ценность В) даритель Г) герой Д) соперник Е) вредитель | № 3 | Перечислите несколько типичных речевых сказочных элементов (стилевых) |
№ 4 | Родоначальником басенного жанра является… А) Народ Б) Эзоп В) И. А. Крылов | Система оценивания «5» – 24-29 баллов «4» – 19-24 баллов «3» – 14-18 баллов «2» – до 14 баллов | ||||
Напишите отзыв о прочитанном на уроках литературы произведении по плану. | ||||||
Грамотность: не допущено ошибок – 4 балла, 1 негрубая ошибка – 3 балла; 2-3 ошибки – 2 балла, 4-5 ошибок – 3 баллов, более – 0 баллов. Фактическая достоверность: 0 ошибок – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2 и более ошибок – 0 баллов. Полнота ответа, глубина раскрытия: полный ответ – 5 баллов, ответ с незначительными недочетами 4 балла, объем текста от 90 до 110 слов – 3 балла, объем текста от 80 до 90 слов – 2 балла, до 80 слов – 0 баллов. | ||||||
ВАРИАНТ 2 | ||||||
№ | Задания на выбор одного ответа | № | Задания на сопоставление | № | Свободный ответ | |
№ 1 | Что послужило поводом появления древнерусской литературы? А) война с печенегами Б) отсутствие литературы В) принятие христианства на Руси, появление письменности, становление государства | № 1 | Сопоставьте композиционные элементы. 1. Жил-был царь, было у него три сына. 2. Сыновья выстрелили стрелами и нашли жен. 3. Жены прошли испытания. Иван сжег шкуру. 5. Иван-царевич проходит испытания. 6. Иван-царевич убивает Кощея Бессмертного. 7. Воссоединение героев. 8. И жили они долго и счастливо. | А) развитие действия Б) кульминация В) завязка Г) концовка Д) зачин Е) экспозиция Ж) развязка | № 1 | Переведите на современный русский язык слова: Оторок – Дружина – |
№ 2 | О чём спорили Коперник и Птолемей в Стихотворении М.В.Ломоносова? А) о приготовлении пищи; Б) о солнечной системе; В) о том, кто из них умнее. | № 2 | Сопоставьте вид и характеристику сказки. 1) Волшебная 2) Бытовая 3) О животных 4) Литературная | А) высмеивает поведение в реальной жизни Б) высмеивает качество/порок Г) нет четких правил Д) рассказывает о победе над злом | № 2 | Из какой басни следующие строки: «А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, как снявши шкуру с них долой» |
№ 3 | Басня – это… А) стихотворное произведение Б) краткий стихотворный текст В) краткий стихотворный или прозаический текст нравоучительного характера | № 3 | Сопоставьте тип героя и персону 1) Змей похищает царевну 2) Змей дарит герою ковер-самолет 3) Змей оживляет убитого героя 4) Змей претендует на руку царевны 5) Змей – заклятый царевич/жених 6) Змей спасает государство | А) помощник Б)конечная сказочная ценность В) даритель Г) герой Д) соперник Е) вредитель | № 3 | Расскажите, что такое открытый финал |
№ 4 | И. А. Крылов в своих баснях активно изображал такой великое событие в России, как… А) Праздники русского народа Б) Великая Отечественная война В) Отечественная война 1812 года | Система оценивания «5» – 24-29 баллов «4» – 19-24 баллов «3» – 14-18 баллов «2» – до 14 баллов | ||||
Напишите отзыв о прочитанном на уроках литературы произведении по плану. | ||||||
Грамотность: не допущено ошибок – 4 балла, 1 негрубая ошибка – 3 балла; 2-3 ошибки – 2 балла, 4-5 ошибок – 3 баллов, более – 0 баллов. Фактическая достоверность: 0 ошибок – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2 и более ошибок – 0 баллов. Полнота ответа, глубина раскрытия: полный ответ – 5 баллов, ответ с незначительными недочетами 4 балла, объем текста от 90 до 110 слов – 3 балла, объем текста от 80 до 90 слов – 2 балла, до 80 слов – 0 баллов. |
1 ВАРИАНТ | |||||||||||||||||
Задания на выбор одного ответа (1 балл за верный ответ) | |||||||||||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | ||||||||||||||
Задания на сопоставление (2 балла за верный ответ, 1 балл за половину верных ответов) | |||||||||||||||||
№1 | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
№2 | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||
№3 | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||
Свободный ответ (2 балла за верный ответ) | |||||||||||||||||
№1 | №2 | №3 | |||||||||||||||
Отзыв | |||||||||||||||||
Автор | |||||||||||||||||
Название | |||||||||||||||||
Идея произведения | |||||||||||||||||
Эмоциональная оценка произведения и его моментов, героев | |||||||||||||||||
Характеристика героев. Перечисление качеств +/-. | |||||||||||||||||
Мораль произведения | |||||||||||||||||
Вывод | |||||||||||||||||
2 ВАРИАНТ | |||||||||||||||||
Задания на выбор одного ответа (1 балл за верный ответ) | |||||||||||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | ||||||||||||||
Задания на сопоставление (2 балла за верный ответ, 1 балл за половину верных ответов) | |||||||||||||||||
№1 | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
№2 | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||
№3 | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||
Свободный ответ (2 балла за верный ответ) | |||||||||||||||||
№1 | №2 | №3 | |||||||||||||||
Отзыв | |||||||||||||||||
Автор | |||||||||||||||||
Название | |||||||||||||||||
Идея произведения | |||||||||||||||||
Эмоциональная оценка произведения и его моментов, героев | |||||||||||||||||
Характеристика героев. Перечисление качеств +/-. | |||||||||||||||||
Мораль произведения | |||||||||||||||||
Вывод | |||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная комплексная практическая работа
В комплексной работе создаются гипертекстовые ссылки на вузы, расчитываются проходные баллы, создается надпись в Corel Draw и виньетка в Photosho...
Контрольные и тестовые работы по химии за курс 8 - 9 класса
Материалы контрольных и тестоых работ по химии для 8 и 9 классов. По темам: «Простые вещества. Количественные соотношения», Строение атома.Химическая связь, Количество вещества, Простые вещества...
Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник
Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы. Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...
Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник
Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы. Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...
Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник
Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы. Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...
Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник
Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы. Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...
Контрольные и тестовые работы по математике 5-6 класс
Тестовые и контрольные работы по математике 5-6 класс...