План урока литературы в 7 классе
план-конспект урока по литературе (7 класс)
М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри».История создания. Сюжет и герои
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока литературы в 7 классе
Тема урока: | М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри».История создания. Сюжет и герои |
Тип урока: | урок формирования знаний |
Цели урока для учителя: обучающая: развивающая: воспитательная: | Познакомить 7-ов с поэмой, историей ее создания, сюжетными линиями, героями, раскрыть особенности романтического героя в лице юного беглеца, значимость образа Мцыри для самого автора; развивать навыки аналитической работы с текстом, пробуждать образное мышление; учить умению сравнивать произведения различных родов искусства; прививать любовь к классической литературе, пробуждать интерес к чтению, классической музыке, воспитывать чувства собственного достоинства, непримиримости к насилию. |
Цели урока для учащихся: | знать содержание поэмы историю создания, особенности сюжета, главных героев; уметь анализировать фрагменты текста, сопоставлять услышанное и прочитанное, изъясняться в форме диалога и монолога. |
Оборудование: | Учебник, сборник произведений М.Ю.Лермонтова, мультимедийная установка, аудиозапись фрагмента балета А.Хачатуряна «Спартак» («Танец с саблями») |
Ход урока
1.Оргмомент(проверка готовности к уроку, настрой на позитивную работу)
2.Актуализация знаний
1)Беседа с учащимися об авторе и его стихотворении «Смерть поэта»
-С каким поэтом мы познакомились на прошлом уроке?
-Есть ли какие- либо особенности в его судьбе?
-За М.Ю.Лермонтова был сослан на Кавказ?
-Какие черты характера проявил юный поэт написав это стихотворение «Смерть поэта».О ком оно?
-Кому бросает вызов автор?
2) Выборочное чтение учащихся стихотворения наизусть.
3)Подведение итогов данного этапа урока и постановка целей урока на основе музыкального символа и проблемных вопросов.
Ребятам предлагается прослушать фрагмент «Танца с саблями» А.Хачатуряна.
Беседа с учащимися:
-Какие ассоциации вызвала у вас музыка? Каков ритм данного произведения? Что напоминает он?
-Какие ключевые слова вы подобрали бы для этого фрагмента?(борьба, противоборство добра и зла, бунт)
-Как вы думаете, почему я предложила сегодня именно эту мелодию? Обратите внимание на фамилию автора. Ритмы чьих народов напоминает музыка ?(Кавказа)
-Итак, сегодня пойдет речь о событиях, проходивших именно на Кавказе, а узнаем мы о них из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».
Запишите тему урока (слайд №1)
-Можно ли, опираясь на тему урока, сформулировать его цели(ребята формулируют цели)
4.Работа над темой урока
1)Выступление учащихся с сообщениями о создании поэмы (просмотр слайдов к поэме)
2)Физпауза
3)Выразительное чтение поэмы учителем.
4)Беседа с учащимися на основе прочитанного.
-Какое впечатление произвела на вас поэма?
-Как развиваются события в ней? Что необычного в композиции?
-Как вы охарактеризуете главного героя?
-О чем мечтает Мцыри?
-Почему он предпочитает смерть жизни?
-Можно ли, на ваш взгляд, удерживать человека где- либо против его воли?
-Понравился ли вам герой? Чем?
-Что вы можете сказать о других героях поэмы?
-Какую роль играет пейзаж в поэме?
-Какой эпизод поэмы можно назвать кульминацией?
-Что символизирует бой с барсом?
5.Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление отметок
-С чем мы сегодня познакомились?
-О чем узнали?
-Достигли ли поставленных целей?
-Интересно ли было на уроке?
-Можно ли сравнить накал борьбы между Мцыри и барсом с накалом борьбы в музыкальном фрагменте?
-Если вам урок понравился, поднимите красные карточки, если нет-желтые.
6.Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Выучить наизусть отрывок из поэмы «Мцыри» (бой с барсом),подготовиться к письменному пересказу эпизода в прозе, часть учащихся учит отрывки по выбору в меньшем объеме, Приданцев. А выразительно читает отрывок, частично анализирует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173120-1357479104.jpg)
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-124178-1382991763.png)
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-124178-1382991763.png)
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-388985-1390886086.jpg)
Рабочая программа по литературе. 8 класс. К учебнику "Литература.8 класс" под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, И С.Збарского, В.П.Полухина. М.: «Просвещение», 2009.
Пояснительная записка.Содержание курса литературы.Календарно-тематическое планирование.Учебно-методическое обеспечение....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-521352-1420282827.jpg)
Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина
Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218191-1581499678.jpg)
Конспект урока по русской литературе на тему "Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы" 10 класс
Развёрнутый конспект урока литературы в 10 классеРусская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы(с использованием технологий проблемного обу...