Интегрированный урок " ПУШКИН В ЧИСЛАХ" для учащихся 5-7 классов.
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Интегрированный урок, который формирует у обучающихся 5-7 классов ценностное отношение к литературе и математике через творческий анализ произведений А.С.Пушкина.
На этом уроке ребята будут анализировать стихотворения поэта, знакомиться с интересными фактами из биографии, применять литературоведческую терминологию. Урок необычен тем,
что математические термины включены в материал как связующие звенья между этапами урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок ПУШКИН В ЧИСЛАХ | 361.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ сошс. Александровка Бахиловский филиал
М.р. Ставропольский, Самарской области
Шерстобитова Т.В.- учитель литературы
Силантьева О.В.- учитель математики
Технологическая карта урока
Класс 6-7 Предмет Литература. Математика
Тема | Пушкин в числах | ||||
Тип | Интегрированный (40-45мин) | ||||
Цель | Формирование у обучающихся ценностного отношения к литературе и математике через творческий анализ произведений А.С. Пушкина. | ||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: 1.Научиться давать характеристику стихотворений 2.Выявлять художественные средства и приёмы 3.Владеть изученной терминологией | ||||
Формируемые УУД. Личностные: 1.Формировать навыки взаимодействия в группе 2.Готовность и способность вести диалог с другими 3.Формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию Познавательные: 1.Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста 2.Самостоятельно делать выводы и перерабатывать прочитанное Регулятивные: 1.Уметь планировать алгоритмы ответа 2.Анализировать стихотворный текст 3.Работать самостоятельно Коммуникативные: 1.Формировать навыки выразительного чтения 2.Формировать умение коллективного взаимодействия | Л1 Л2 Л3 П1 П2 Р1 Р2 Р3 К1 К2 | ||||
Основные понятия | Математические: Число, цифра, чётные и нечётные числа, простые и составные числа. Литературные:Стихи, изобразительные средства, анализ. | ||||
Межпредметные связи | Литература, история, математика, русский язык, изобразительное искусство. | ||||
Оснащение урока | Компьютер, проектор, карточки с цифрами и числами(даты), высказывания, репродукции картин, рабочая папка обучающегося. | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты, УУД | ||
I.ЭТАП Организационный момент (3-4мин) | На доске эпиграф, даты жизни А.С.Пушкина, репродукции картин известных художников. Приветствие Учителей. Мы рады приветствовать вас. Сегодняшнее занятие мы проведём вдвоём: учитель литературы (Л) и учитель математики (М) Л.Сформулируйте тему урока, проведя наблюдение за информацией на доске. М. Итак, тема сегодняшнего урока «Пушкин в числах» | Перед началом урока берёт карточку с цифрами (там чётная или нечётная цифры). Распределяются по командам: «Чёт» и «Нечет» (или работают в паре). Формулируют тему, анализируя тональность картин, лексику эпиграфа, записанные даты. Предлагают темы, | Л2, П2 | ||
II. ЭТАП Стадия «Вызов» (5-6мин) | Л. Ознакомьтесь с материалом папок. М. Эта информация вам поможет ответить на вопросы викторины. Готовят реквизит к викторине. | Работают с информационным материалом рабочей папки самостоятельно и в паре. Задание выполняют под музыку | Л1, Л2, П1. Р3, К2 | ||
III.ЭТАП Стадия «Осмысления» (21-22мин) | М.В свой ранний период поэт был очень суеверным человеком. Придавал числу большое значение, увлекался нумерологией. Назовите отличия числа и цифры? Вопросы викторины. Имейте в виду, что ответом на вопрос будет цифра.
Топот по двору раздался: Входят …богатырей. …румяных усачей».
Л. Ответы на викторину охватили раннее творчество Пушкина. По датам, которые вы видите, восстановите хронологию этого периода. М. Какие числа мы видим в датах Пушкина? | Отвечают на вопросы учителя математики Отвечают на вопросы викторины фронтально 6.06.1799г - родился 19.10.1811г - поступил в Лицей 1814г – первое стихотворение в печати 8.01.1815г – экзамен, на котором присутствовал Державин 9.06. 1817г – окончание Лицея 1820г – Жуковский подарил Пушкину свой портрет Простые, составные, чётные, нечётные. | Л2, П1 Р2 | ||
IV. ЭТАП Стадия «Рефлексия» (8-9мин) | Л. Творческая работа Прочитайте выразительно понравившееся стихотворение. Назовите изобразительные средства М. Практическая работа Составление кроссворда (слова в рабочей папке) Л.Запишите лексическое значение слов кроссворда | К1 ,Р2 Л1, К2 П2 | |||
V.ЭТАП Подведение Итогов (3 -4мин) | М. Повторили понятия числа , цифры. Не любимая Пушкиным математика превратилась в магический путеводитель. Л. Творчество Пушкина многогранно. Сегодняшний урок этому доказательство. | Делятся впечатлениями о прослушанных стихотворениях. | Л3 |
РАБОЧАЯ ПАПКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Информация напечатана на отдельных карточках:1.Стихи
Храни меня, мой талисман Храни меня, мой талисман, Храни меня мой талисман. | Сказка о царе Салтане Ветер весело шумит, | Сказка о попе и его Работнике Балде Живет Балда в поповом доме, Ночи не спит: | К другу стихотворцу Арист, поверь ты мне, оставь перо, чернилы, |
2. Информационный материал
Число 4 У Пушкина был еще один талисман – кольцо с изумрудом квадратной формы, который долгое время хранился у В.И. Даля. По его воспоминаниям, кольцо оказывало необыкновенное воздействие. Когда Даль смотрел на перстень, по его телу пробегала искра с ног до головы. Также незадолго до рокового поединка Пушкин подарил своему товарищу Данзасу кольцо с бирюзой и произнес: "Возьми и носи его. Это талисман от насильственной смерти". Случайно ли после того, как он отдал свой талисман другому человеку, поэт погиб от руки соперника? Да и сохранить подарок Данзас не смог: перстень исчез! | Число 6 Число шесть было «черной» цифрой в жизни поэта. В ссылку, предсказанную гадалкой, поэт отправится 6 мая, провел шесть лет в изгнании, помолвка с Натальей Гончаровой произошла также 6 мая, женат он был также 6 лет. По свидетельству современников, во время венчания происходили зловещие предзнаменования. Например, с аналоя упали крест и Евангелие, когда Пушкин с невестой шел по кругу, а потом погасла свеча. Пушкин даже побледнел, удрученный происходящим. Московский ученый А.Глазунов выявил странные закономерности рокового сочетания цифр 666 (число антихриста) в жизни А.С.Пушкина. Немецкую вещунью Пушкин посетил, когда ему было 18 (6+6+6). Пророчества были даны в 1818 (6+6+6+6+6+6). В предсмертном бреду он провел 36 часов. | Число 8 Больше всего Пушкин дорожил золотым кольцом витой формы с восьмиугольным сердоликом (камень, приносящий удачу в любви) и вырезанной надписью на древнееврейском. Пушкину перстень был подарен в Одессе в 1823 году графиней Елизаветой Воронцовой. По воспоминаниям друзей, Александр Сергеевич искренне верил в чудодейственную силу этого камня, и даже связывал успехи на литературном поприще с надписью на нем. Умирая, Пушкин подарил перстень В. А. Жуковскому, который снял его с мертвой руки Пушкина. После кончины Жуковского кольцо перешло к Л. Н. Толстому, затем – к Тургеневу, затем оно было передано в Пушкинский музей, оттуда перстень был украден. Остались лишь его отпечатки на воске и сургуче. |
3. Слова для кроссворда
П | О | П |
П | У | Ш | К | А |
М | Е | Ш | О | К |
Б | Е | Л | К | А |
Г | В | И | Д | О | Н |
С | А | Л | Т | А | Н |
4. Даты жизни А.С.Пушкина
6.о6.1799г, 19.10.1811г, 1814г, 8.01.1815г, 9.06. 1817г, 1820г
ВИКТОРИНА
- « У вас, Пушкин, в моём классе всё кончается… Садитесь на своё место и пишите стихи». – говорил учитель математики Карцев
- В «Вестнике Европы» в 1814г было напечатано стихотворение и подписано Н.к.ш.п.
- Какие литераторы сыграли в карьере Пушкина большую роль? Один назвал его наследником, а другой- победителем.
- Сколько и каких желаний старухе выполнила Золотая рыбка?
- «Храни меня , мой талисман». О каком талисмане идёт речь?
- Месяц, в котором родился поэт?
- Сколько лет провёл в Лицее и ссылке?
- «Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят …богатырей. …румяных усачей».
- «Храни меня, мой талисман». О кольце какой формы говорится?
- В какой дате этих цифр сразу две?
Дополнительная информация | |
Список учебной и дополнительной литературы | 1.Литература 6кл, 7кл, В.П.Полухина, В.Я.Коровина. Изд. «Высшая школа» 2016г., стр303 2.Математика 6кл, В,Я.Чесноков, Шварцбург, Изд. «Просвещение» 2016г, стр540 3.Занимательная литература, О.Н. Харитонова Изд. «Айрис Пресс Рольф» 2012г стр213 4Литературные викторины Л.Л.Бельская Изд «Просвещение» 2013г стр298 5.Занимательная математика Перельман Изд «Прсвещение» 1980г стр108 |
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы | http://ilibrary.ru/text/453/p.1/index.html https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://fb.ru/article/269983/integrirovannyiy-urok |
Дополнительная необходимая информация | Фотографии своих работ любезно предоставил самарский художник Мишагин Андрей Викторвич, член союза художников России. Данные работы участвовали в международном конкурсе «Пушкин-21век» и выставлялись в Художественном Музее им А.С.Пушкина г.Москва |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (история, георгафия, литература) для учащихся 6-7 классов на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей."
На уроке совершается путешествие в современную Грецию, чтобы отыскать следы прошлого. Происходит краткое ознакомление с атрибутами Греции и, как эти символы связаны с Древней Грецией. Дети знако...
Лингвистический поединок Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по английскому и русскому языкам для учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы.
Данное внеклассное мероприятие проводилось учителями русского и английского языков. В занимательной форме дало возможность учащимся узнать об общих и отличительных признаках в русском и английском язы...
Что непонятно у классиков или Особенности русского общества в XIX веке Программа интегрированного предпрофильного курса для учащихся 8-9 классов
"Что непонятно у классиков" или Особенности русского общества в XIX веке Программа интегрированного предпрофильного элективного курса для учащихся 8-9 классов...
Внеклассное интегрированное мероприятие для учащихся 5-9 классов
Данное мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели или во внеклассной деятельности по предметам химии, биологии, географии и истории для учащихся коррекционной школы VII вида....
Интегрированное внеклассное мероприятие по географии и математике для учащихся 5-6 классов. Интеллектуальная игра « Хочу все знать»
Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного циклаЗадачи: 1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные, предметные, метапредметные компетенции способностей учащи...
Интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида "Зимнее путешествие" + презентация
Данное занятие, с презентацией, предназначено для коррекционной школы 8 вида. Оно расширяет словарь детей по лексической теме: "Дикие животные" и знакомит с Олимпийской символикой....