Задание по описанию динамики отношений в драматическом произведении.
учебно-методический материал по литературе (10 класс)
Даны два фотофрагмента из сцен по пьесе А.Н.Островского "Свои люди - сочтемся". По предложеннму алгоритму учащиеся выполняют разнообразные наблюдения, обобщения и т.п., записывают свои умозаключения и получают, таким образом, черновик сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_svoi_lyudi_sochtemsya.docx | 585.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание.
- Посмотрите отрывок из пьесы А.Н.Островского «Свои люди – сочтемся!» https://www.youtube.com/watch?v=PVrHqU0dR-8
- Сравните первую и последнюю сцены из отрывка: позы персонажей, расстояние между ними, направление взглядов, значение положения рук, жестов, отношение друг к другу, выражение лиц, интонацию, содержание речи и т.д.
- Запишите ключевые слова, обозначившие «поворот» в сцене, перемену позиций. Раскройте значение этих слов (что они обозначают), укажите роль этих реплик в судьбе каждого персонажа.
- Используя полученный материал, напишите сравнительный очерк. Постарайтесь создать интересный текст, проявите точность, наблюдательность, знание жизни, остроумие и, желательно, орфографическую и синтаксическую грамотность.
- Напишите еще один абзац, объясняя причину резкой перемены в отношениях. Что заставило Олимпиаду Самсоновну поменять свое отношение к Лазарю Елизаровичу?
- Как вы относитесь к тому, что деньги могут играть решающую роль в выборе невесты\жениха? Можно ли купить любовь?
- Что хотел сообщить нам автор пьесы «Свои люди - сочтемся»?
- Перечитайте свое сочинение, если хотите, придумайте название, приносите на проверку во вторник или в четверг.
Удачи!
Лариса Дмитриевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ эпизода драматического произведения
Образец анализа эпизода пьесы А.Н.Островского "Гроза". Умение делать анализ драматического произведения, Знание основных литературоведческих понятий, умение находить их в тексте....
Комплексные задания для анализа эпизода (фрагмента) эпического и драматического произведений
С этим докладом я выступила на заседании м/о.Считаю, что все - таки установка на текстуальное изучение фрагмента при ориентации на соответствующие методики,- это подход разумный, нацеленный на достиже...
Особенности изучения лирических, эпических и драматических произведений в школе
Целью данной работы является постановка и практическое разрешение проблемы литературного образования школьников при условии глубокого осмысления учителем системы теоретических и методических при...
Анализ драматического произведения
Драматическое произведение...
Инновационные технологии в использовании интерпретации драматического произведения на уроках литературы в старших классах
В статье представлены инновационные технологии, которые можно использовать при интерпретации драматического произведения на уроках литературы в старших классах....
Интерпретация драматического произведения на уроках литературы в старших классах как методическая проблема
В статье рассказывается об интерпретации драматического произведения как методической проблеме....
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
В статье говорится об использовании творческих заданий при изучении драматических произведений на уроках литературы....