"Жизнь на уроке должна быть подлинной"
статья по литературе (8 класс)
Материал может помочь учителю при составлении технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_na_uroke_dolzhna_byt_podlinnoi.odt | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь на уроке должна быть подлинной
Николай Александрович .А.Рубакин , русский писатель, книговед писал:«Жизнь на уроке должна стать подлинной.
Сделать ее такой – задача каждого из нас»
«Нужно, чтобы дети, по возможности,учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процесом и давал для него материал»
В настоящее время все чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а применить их в практической жизни они не в состоянии. Ученик как бы усваивает знания, заучивает основные правила, но, сталкиваясь с реальными жизненными ситуациями, не может применить эти знания.От признания знаний, умений и навыков произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию , успешно решать жизненные задачи, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учиться- учить себя. Приоритетная цель школьного образования : развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся - «архитектор» и «строитель» образовательного процесса.Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
Сегодня образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения.Сегодня ФГОС выдвигает требования к формированию у школьников универсальных учебных действий, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу обучения.
Сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на Личность, которая должна обладать целым набором качеств:
-самостоятельность в принятии решений и выборе;
-умение отвечать за свои решения;
-способность нести ответственность за себя и за близких;
-готовность к действиям в нестандартных ситуациях;
-обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке;
-обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний и т.д.
Понятно, что задача вырастить за годы школьной учебы личность с такими качествами крайне сложна, но не будем забывать, что другого пути, если мы хотим жить в правовом обществе, у нас нет. А новые цели требуют новых подходов к их реализации.
Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД).
Функции УУД включают:
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
«Сценарий урока нужно составить таким образом, чтобы поставить ребенка на порог открытия, создать ситуацию неустойчивости, которая заставит ребенка сделать первый шаг в направлении открытия, и дать инструментарий для анализа своих шагов»
УУД обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирование психологических способностей учащегося. В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме " В человеке должно быть все прекрасно"
Разработка урока по теме " В человеке должно быть все прекрасно" может также использоваться и на классном часе, и на внеклассном мероприятии....
«В человеке должно быть все прекрасно…» (урок в 10 классе)
«В человеке должно быть все прекрасно…»...
Урок татарской литературы. 8-класс. Мамы не должны быть одинокими.
Урок татарской литературы для 8-класса по произведению А.Еники "Әйтелмәгән васыять". Предоставляется презентация к уроку....
урок биологии по теме "ОДС" "В человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и тело!"
Презентация сможет помочь учителю биологии подготовить как открытый урок по указанной теме, так и подготовить рядовой комбинированный урок. Особенность урока- он является интегрированным, с ИЗО....
разработка урока с презентацией на тему "В каждом должна быть доброта, а иначе…" Урок-размышление.
Урок литературы для учащихся 7 класса с элементами анализа стихотворений . На уроке обсуждается и осмысливается тема доброты и сочувствия человека к живой природе на примере произведений В.В.Мая...
Урок литературы в 10 классе по творчеству А.П.Чехова "В человеке должно быть все прекрасно..."
А.П.Чехов - это трогательная страница русской культуры, нежной и изящной, которой мы справедливо гордимся как драгоценным и неотъемлемым достоянием русского духа и русского народного гения. Каким чело...
Быть подлинным значит быть верным самому себе. Сочинение-рассуждение по творчеству И.С.Тургенева. Направление "Верность и измена"
Данная презентация поможет в подготовке к написанию сочинения-рассуждения по творчеству И.С.Тургенева ("Отцы и дети") и в подготовке к итоговому сочинению (или к РПР в 10 кл.)...