Презентация опыта работы
презентация к уроку по литературе
Презентация опыта работы через педагогические технологии (проблемно-поисковая, критического мышления, рефлексивные технологии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta_raboty.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация опыта работы.
Приоритетной задачей современной стратегии образования является воспитание компетентного гражданина России. Поэтому главной целью педагога является – социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, инициативного человека. Эту цель можно достичь через личностно-ориентированное обучение. Мои учащиеся – это взрослые люди, достигшие биологического совершеннолетия, но не состоявшиеся как нравственно зрелые люди.
Поэтому свою задачу в работе учителя вижу в том, чтобы показать образцы нравственности, гражданственности. Влияние литературы на развитие личности огромно. Я считаю, что на уроке я должна создавать те условия, при которых ученик смог бы реализовать себя, свои возможности и способности и тем самым освободиться от наносного, и далее формировать себя как достойного человека. Достойные люди – это люди, которые не совершают безнравственных поступков и могут отказаться от своих низменных интересов, чтобы не казаться, а БЫТЬ.
Моя позиция – позиция сотрудничества – позволяет убедить учеников в их уникальности и отсутствии необходимости доказывать свое право на социализацию. Свои уроки я организую не только с учетом научного содержания, но и с учетом психологических аспектов обучения приемам работы над собой.
Меня более всего привлекают следующие педагогические технологии:
Технология | Обоснование выбора технологии | Системность использования технологии | Методическая и практическая результативность применения технологии |
Проблемно-поисковая | Данная технология предполагает пошаговый процесс развития самостоятельности на каждом цикле проблемно-поисковой деятельности, способствует развитию универсальных логических действий. Предполагает разные формы организации деятельности (индивидуальная, групповая, фронтальная). Может использоваться на всех ступенях обучения. | Заключается в последовательном усложнении деятельности учащихся от метода проблемного изложения к креативному методу. (И в процессе одного урока и при выстраивании системы уроков литературы по изучению произведений) | Мною освоены и применяются методы проблемного изложения и частично-поисковый. Созданы задания по созданию проблемных ситуаций через умышленно допущеные ошибки, через выполнение практических заданий на внимание и сравнение, через написание сочинений по разным фрагментам произведений, но по одной теме. |
Критического мышления | Является технологией развивающего обучения: позволяет развивать умение принимать взвешенные решения, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явления (события) Направлена на развитие оценочности собственного мнения и рефлексии своих суждений. Является условием организации эффективного обучения чтению. | Системность использования затрудняется необходимостью преодоления специфики коммуникации закрытого социума. Поэтому использую технологию для организации уроков в 12 классе, но приёмы «Пометки на полях», «Верно-неверно», «Толстые-тонкие вопросы» и др. – на многих уроках в 9.10 и 11 классах. | Имею подборку материалов «Технология развития критического мышления» и приёмов работы с текстом. Учащиеся приобрели уверенность в открытости окружающих новым идеям и выставили свои творческие работы на конкурс. |
Рефлексивные технологии | Являются составляющими структуры всех технологий развивающего обучения. | Использую все виды рефлексии на уроках, но с большей регулярностью – приёмы интеллектуальной рефлексии. | Имею знания о видах рефлексии, накапливаю картотеку приёмов рефлексии. |
Я достигла определенных успехов. Могу с уверенностью это сказать. Т.к. уроки русского языка и литературы вызывают интерес у учеников. Они проходят путь от нежелания читать до активных читателей, желающих обсуждать и понять прочитанное. Уроки литературы вызывают интерес к изучаемым произведениям, заставляют учащихся дискутировать. Вести полилог, учащиеся пишут полные сочинения, сочинения – исследования, предоставляют выдержки из сочинений для оформления тематических стендов. Почувствовав силы, с желанием принимают участие в викторинах, олимпиадах. И не просто участвуют, но и побеждают! Я горжусь успехами своих учеников. Их нацеленностью на успех.
В будущем ставлю перед собой задачи освоить проектную и модульную технологии. Хотелось бы использовать в работе информационные технологии, которыми я владею, но не могу применять из-за специфики учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы
Представляю презентацию опыта работы по апробации УМК "Английский язык, 2 класс (на региональном уровне) ...
Аттестация. Презентация опыта работы
Материал представляет собой защиту опыта работы в процессе аттестации....
Презентация опыта работы
Адреса публикаций педагогического опыта....
Презентация опыта работы классного руководителя
Презентация опыта работы классного руководителя 5-7 классы...
Презентация опыта работы часть 1
В данном материале отражен многолетний опыт работы учителя литературы Смирновой Маргариты Анатольевны по связи различных видов искусства и инсценированию программых произведений....
Презентация опыта работы часть 2
В данном материале отражен многолетний опыт работы учителя литературы Смирновой Маргариты Анатольевны по связи различных видов искусства и инсценированию программых произведений....
Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...