Внеклассное чтение в 6 классе Н.С.Лесков «Жемчужное ожерелье»
методическая разработка по литературе (6 класс)
Методическая разработка внеклассного чтения в 6 классе Н.С.Лесков. «Жемчужное ожерелье». Особенности святочного рассказа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leskov_zhemchuzhnoe_ozherele.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: Егорова Лидия Константиновна, учитель русского языка и литературы. ГБОУ СОШ № 564 г.Санкт-Петербург
Методическая разработка внеклассного чтения в 6 классе
Н.С.Лесков. «Жемчужное ожерелье». Особенности святочного рассказа
Методическая разработка урока
Тема: Особенности святочного рассказа. Н.С. Лесков. «Жемчужное ожерелье».
Тип: Урок внеклассного чтения в 6 классе (урок состоится в первую неделю после зимних каникул)
Цели и задачи:
Образовательные: 1. Знакомство с жанром святочного рассказа
2. Обучение навыку поисков авторской позиции в тексте
Развивающие: 1. Развитие монологической речи
2. Развитие творческого мышления
Воспитательные: 1. Формирование нравственных ценностей
2. Создание благоприятных условий для эстетического восприятия художественного текста
Технологии урока: 1. Использование элементов технологии «Педагогические мастерские»
2. Использование элементов кейс-технологии
Межпредметные связи: история, русский язык
Образовательные ресурсы: текст рассказа Н.С.Лескова Жемчужное ожерелье»
Планируемые результаты: Учащиеся узнают отличительные особенности святочного рассказа; научатся строить высказывание по предложенному алгоритму; усовершенствуют умения по построению устного ответа; смогут обобщать полученные знания.
Этап урока | Деятельность учителя (применяемые технологии, приёмы) | Деятельность учащихся (формы организации деятельности) |
Организационный момент | Индуктор (вызов) Вопрос: в какое время года, время суток может произойти с человеком ДОБРОЕ ЧУДО? Случалось ли с вами такое? Расскажите о своих догадках, предположениях , случаях из жизни? | Построение монологического ответа на основе жизненных впечатлений |
Постановка учебной задачи. Мотивация познавательной деятельности. | Анализирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Продолжите предложение: ЧУДО – это... Напишите окончание фразы | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки |
Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания (Изучение нового материала) | Организует учащихся к исследованию проблемной ситуации, поиску решения. Расскажите, что вы знаете о Рождестве, что связано с этим праздником, как его празднуют? | Подготовленный рассказ учащихся о празднике Рождества и святках Словарная работа: Рождество Святки Крещение Происшествие Фантастичность |
Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. О чём может идти речь в святочном рассказе? Выберите и запишите из 1 главы признаки святочного рассказа при помощи словосочетаний или предложений | Решают типовые задачи (с проговариванием алгоритма вслух, действиями по образцу и т.п.).
|
Самостоятельная работа (с самопроверкой по эталону) | Организует деятельность учащихся по применению новых знаний. Составьте план рассказа | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. План рассказа
|
Этап продуктивного использования полученных знаний | Организует деятельность учащихся по применению новых знаний в других условиях. Как совершилось чудо? Перечитайте 5 главу. Найдите ключевые слова и выражения, которые раскрывают характер героя через его поступки. Свой вывод о характере героя запишите 2 – 3 предложениями | Самостоятельная работа. Актуализация ответов, анализ ответов товарищей |
Закрепление и обобщение полученных знаний | Организует деятельность учащихся по обобщению знаний. Только ли с развлекательной целью написан рассказ? Можно ли этот рассказ назвать святочным? Докажите своё мнение. Можно ли назвать рассказ святочным? Какое из условностей святочного рассказа является самым важным для автора и почему? | Отвечают на вопросы:
|
Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию. Только ли структуру святочного рассказа вы узнали на уроке? Какой момент урока был наиболее важен на ваш взгляд и почему? | При помощи ответов на вопросы осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
Домашнее задание | Инструктирует учащихся. Какое творческое домашнее задание вы можете для себя определить? (варианты: самим сочинить святочный рассказ или прочитать подобный рассказ) | Анализируют и выявляют степень готовности к пониманию дом.задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синонимы – «жемчужное ожерелье» русского языка. Использование синонимов в художественной литературе
Тема: Синонимы – «жемчужное ожерелье» русского языка. Использование синонимов в художественной литературе Форма проведения: урок русского языка. Технологии: методы творческой групповой раб...
Жемчужное ожерелье Санкт-петербурга
Видеоматериал о пригородах Санкт-Петербурга....
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов КВЕСТ Возвращение Жемчужного Ожерелья Здоровья
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классовКВЕСТ Возвращение Жемчужного Ожерелья ЗдоровьяЦель: Приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные технологии.Задачи:·...
Башкортостан - жемчужное ожерелье
Башкортостан - жемчужное ожерелье (презентация)...
«Мы земляки по Царскому Селу…» (историко-литературный очерк). Царское Село - красивейший пригород Санкт- Петербурга, входящий в понятие «жемчужное ожерелье» пригородов. В 1937 году, в год
laquo;Мы земляки по Царскому Селу…» (историко-литературный очерк)Царское Село - красивейший пригород Санкт- Петербурга, входящий в понятие «жемчужное ожерелье&raqu...
Урок "Жемчужное ожерелье" Санкт-Петербурга
В презентации преведены иллюстрации и краткая информация о пригородах Санкт-Петербурга....