«Проектная деятельность в области предметов гуманитарного цикла»
учебно-методический материал по литературе (7 класс)

Данный материал поможет  при планировании  внеурочной деятельности предметов гуманитарного цикла: русский язык, английский язык , литература. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектная деятельность в области предметов гуманитарного цикла» Класс (ступень обучения): 7 Учитель русского языка и литературы: Молдованова Наталья Сергеевна

Слайд 2

Цель реализация творческой и исследовательской деятельности учащихся при углублённом изучении предметов филологического цикла.

Слайд 3

Задачи курса: - обучение языковым нормам языка и речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; - использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; - привитие интереса к научному анализу слова, знакомство с методами исследования его; - приобщение к работе над книгой и другими источниками знаний; - предупреждение речевых и грамматических ошибок; - развитие языковых компетенций учащихся; повышение уровня культуры речи; - развитие потребности в речевом самосовершенствовании; - формирование познавательного интереса к лингвистике; -формирование социально активной личности; -обогащение внутреннего мира учащихся .

Слайд 4

Структура курса: Курс включает в себя работу двух объединений: «От текста к творчеству» (английский язык), «Проба пера» (русский язык и литература»). Программа каждого курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Учащиеся выбираю любую из предложенных программ или, по желанию, обе.

Слайд 5

«Проба пера» Цель программы: -углубление лингвистических знаний, расширение кругозора в области языкознания, повышение общей языковой культуры школьников.

Слайд 6

Задачи: - формировать практические навыки написания стихотворных произведений и журналистской работы; -уметь анализировать и отбирать полученную информацию; - активизировать познавательную мыслительную деятельность; - развивать критическое мышление; - развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала; - прививать культуру общения; - воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию; -воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки; -развивать творческие способности школьников .

Слайд 7

- Понимание русского языка и литературы как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его роли в развитии интеллектуальных, творческих способностей и морально-нравственных качеств личности; - Осознание эстетической ценности русского языка и литературы; уважительное отношение к русскому языку и литературному наследию - Способность к самооценке речевого поведения; стремление к речевому самосовершенствованию; понимание значения русского языка и литературы в процессе получения школьного образования и самообразования; - Достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения; готовность к успешной профессиональной, социальной деятельности. Личностные УУД:

Слайд 8

Регулятивные УУД: 1. Обнаруживать и формировать учебную проблему. Планировать пути достижения целей, отбирать методы. Самостоятельно планировать и оценивать продукт своей деятельности. 4. Оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различной сфере.

Слайд 9

Коммуникативные УУД - Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. - Определять жанр и структуру произведений в соответствии с поставленной целью. - Адекватно использовать выразительные средства языка. - Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их. - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Слайд 10

Познавательные УУД: Знать основы ознакомительного и поискового чтения. Уметь редактировать тексты. Понимать переносный смысл выражений. Употреблять различные обороты речи. Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Слайд 11

Тематическое планирование курса «Проба пера»

Слайд 12

Тема 1 Вводный урок Основы стихосложения. Жанры лирических произведений 2 Структура стихотворения. 3 Темы стихотворных произведений 4-5 Рифма и ритм 6-7 Стихотворные размеры 8-10 Практические занятия 11 Мини-проект. Сборник стихотворений. 12 13 Журналистика как профессия. Функции журналистики. Требования к журналисту. История российской журналистики. Формирование жанров журналистики. 14 Язык журналистики. 15 Стилистические фигуры речи. 16 Композиция материала. 17 Публицистический стиль

Слайд 13

Тема 18 19 Информационные жанры: отчет, репортаж, интервью, заметка. Проект «Хорошую речь хорошо и слушать» 20 Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, рецензия. 21 Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон. 22 Темы, рубрики, полосы. 23 Читатель и его интересы. 24 25 Взрослые правила для юных журналистов. Требования к информации 26 27 28 Источники информации. Как придумывать заголовки? Планирование шаг за шагом. 29 30 Обобщающее занятие. Практикум. 31 Практикум. 32-33 Подготовка к проекту 34 Проект. Размещение материалов на сайте класса.

Слайд 14

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио МО учителей предметов гуманитарного цикла

В портфолио представлены следующие разделы: Проблемы, цель, задачи МО Банк данных, учебная нагрузка, темы самообразования Программное обеспечение График контрольных работ, открытых уроков Учебные...

Интеграция предметов гуманитарного цикла

О интеграции предметов музыки и изобразительного искусства...

Технология проектной деятельности при изучении предметов музыкально-исторического цикла в дополнительном музыкальном образовании

Наряду с современными педагогическими технологиями, совершенствующими образовательный процесс в системе дополнительного музыкального образования детей, большая роль принадлежит технологии проектного о...

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля

В выступлении освещается вопрос организации деятельностного  подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...

Программа школьной экспериментальной площадки "Метапредметные проекты как средство формирования проектной компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности предметов гуманитарного цикла"

Программа направлена на создание условий для формирования и развития проектной компетентности посредством метапредметных проектов....

Доклад на тему: «Основные направления внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла.»

В Концепции модернизации образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности...

Статья "Опыт организации проектно-исследовательской деятельности учащихся по предметам филологического цикла"

В статье представлен опыт работы в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся с использованием   критического мышления при подготовке к урокам по русскому языку и литератур...