Программа по дисциплине ОУД.02 "Литература"
рабочая программа по литературе (11 класс)
Программа учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по дисциплине ОУД.02 "Литература" | 57.88 КБ |
Предварительный просмотр:
3.2. Содержание учебной дисциплины «Литература».
Наименование тем и разделов | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень усвоения |
РАЗДЕЛ 1 «Литература XIX века» | |||
Тема 1.1 Введение. | Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже 18-19 в.в. | 2 | |
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы: основные темы и проблемы русской литературы XIX века, взаимосвязь русской литературы XIX века с мировой. Русская литература первой половины XIX века: романтизм – ведущее направление русской литературы первой половины XIX века, самобытность русского романтизма | 2 | 2 | |
РАЗДЕЛ 2 «Русская литература первой половины XIX века» | 16 | ||
Тема 2.1 А.С Пушкин | 6 | ||
.Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. | 2 | 2 | |
Основные темы и мотивы лирики А.С Пушкина: мотивы свободы, неволи, обманутой любви, гражданские, политические и патриотические мотивы, неразрешимые противоречия героев южных поэм, эволюция романтического героя, автор и герой. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | 2 | |
Философские мотивы в лирике А.С Пушкина. Тема любви и дружбы в поэзии А.С Пушкина. Поэма «Медный всадник»: проблема личности и государства в поэме. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Выразительное чтение и анализ стихотворений А.С Пушкина, составление хронологической таблицы, работа с учебником. | 3 | ||
Тема 2.2 М.Ю Лермонтов | 6 | ||
Краткая биография М. Лермонтова, этапы творчества. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова: мотивы одиночества, обреченности человека, высокое предназначение личности и ее реальное бессилие, сквозная тема лирики Лермонтова. Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю Лермонтова. Лирика любви М.Ю. Лермонтова. Поэма «Мцыри». | 2 | ||
Самостоятельная работа Работа с учебником, чтение и анализ произведений, составление хронологической таблицы. | 3 | ||
Тема 2.3 Н.В Гоголь | 4 | ||
Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
Н.В Гоголь. «Петербургские новости», «Портрет»: композиция, сюжет, герои, мотивы личного и социального разочарования, приемы комического в повести. Значение творчества Н.В Гоголя в русской литературе: своеобразие творческого метода Гоголя. Гоголь в музыке, изобразительном искусстве. | 2 | ||
Самостоятельная работа Работа с учебником, чтение произведений, анализ произведения, анализ эпизодов | 2 | ||
РАЗДЕЛ 3 «Русская литература второй половины XIX века» | 60 | ||
Тема 3.1 Особенности развития литературы и искусства во второй половине XIX века | Россия II половины XIX века. Расцвет критического реализма в литературе, живописи, музыке, театре. Феномен русской литературы. Взаимодействие разных стилей и направлений. Жизнеутверждающий и критический реализм. Нравственные поиски героев. Литературная критика. Эстетическая полемика. Журнальная полемика. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Работа с конспектом лекций, работа с учебником, составление тезисного плана | 1 | ||
Тема 3.2 А.Н Островский | 8 | ||
Очерк жизни и творчества А.Н Островского: роль Островского в развитии русской драматургии и театра, место писателя в литературной идейной борьбе XIX века. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 6 | ||
Пьеса А.Н. Островского «Гроза», характер конфликта в пьесе: творческая история драмы «Гроза», тема, идея, конфликт пьесы, композиция, жанр Обличие самодурства и невежества в пьесе А.Н Островского «Гроза»: жестокие нравы города Калинова, деспотичные и невежественные купцы – представители «темного царства», основные черты самодурства. Судьба человека в «темном царстве». Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством». Сочинение. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Чтение и анализ произведения, работа с учебником, подготовка сообщений. | 4 | ||
Тема 3.3 И.А Гончаров | 2 | ||
Очерк жизни и творчества И.А Гончарова: Гончаров – один из зачинателей жанра социально – психологического романа | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Составление хронологической таблицы, чтение произведения, анализ эпизодов, работа с учебником, подготовка сообщений. | 3 | ||
Тема 3.4 И.С Тургенев | 6 | ||
Очерк жизни и творчества И.С Тургеневе: личность и судьба писателя. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
История создания романа «Отцы и дети» И.С Тургенева: идейно-художественное своеобразие романа, отражение эпохи в романе. Базаров – герой своего времени: Базаров в системе действующих лиц, причины его конфликта с окружающими. Нигилизм Базарова. Любовь в романе «Отцы и дети». Сочинение по роману И.С.Тургенева. | 2 | ||
Самостоятельная работа Изучение материала лекций, чтение романа, анализ эпизодов, составление конспекта статьи Д.И Писарева «Базаров», подготовка сообщений по теме. | 3 | ||
Тема 3.5 Н.Г. Чернышевский | 4 | ||
Краткий очерк жизни и творчества Н.Г. Чернышевского | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе «Что делать». Особенности жанра и композиции. Образ “особенного человека” Рахметова. Роль снов в романе. Четвертый сон Веры Павловны как социальная утопия. | 2 | 2 | |
Тема 3.6 Н.С Лесков | 2 | ||
Очерк жизни и творчества Н.С Лескова | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Составление хронологической таблицы, работа с учебником, изучение материала лекций, анализ произведения, подготовка сочинений | 1 | ||
Тема 3.7 М.Е Салтыков-Щедрин | 2 | ||
Очерк жизни и творчества М.Е Салтыкова-Щедрина. Основные темы сказок | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Составление хронологической таблицы, работа с учебником, изучение материала лекций, анализ произведения, подготовка сообщений | 2 | ||
Тема 3.8 Ф.М Достоевский | 6 | ||
Судьба Ф.М Достоевского: биография писателя, особенности его мировоззрения, своеобразие творчества | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского: изображение писателем жизни «униженных и оскорблённых». Идея Раскольникова о праве сильной личности: суть теории Раскольникова, ведущие мотивы преступления. Преступление Раскольникова: власть «теории» над человеком, ответственность человека за идею, которой он руководствуется. Сочинение по роману Ф.М.Достоевского. | |||
Самостоятельная работа Составление хронологической таблицы, работа с учебником, изучение материала лекций, анализ произведения, подготовка сообщений | 3 | ||
Тема 3.9 Л.Н Толстой | 12 | ||
Очерк жизни и творчества Л.Н. Толстого | 2 | 2 | |
Практические занятия | 10 | ||
Военный опыт Л.Н Толстого в «Севастопольских рассказах»: истинный героизм русских солдат и матросов в обороне Севастополя. Роман «Война и мир» - роман – эпопея: проблематика, образы, жанр. Художественное своеобразие романа. «Война и мир» как роман-эпопея, язык романа, композиция. Семья Болконских и Ростовых: общая атмосфера в семьях, определяющие черты всех Ростовых и Болконских, нравственные ценности этих семей. Духовные искания А. Болконского и П. Безухова. Наташа Ростова – любимая героиня Толстого: идеал женщины. Отечественна война 1812 года. Партизанская война. Платон Каратаев и Тихон Щербатый: значение партизанского движения в войне 1812 года. Кутузов и Наполеон: личности в истории. Общая характеристика романа Л.Н Толстого «Анна Каренина»: творческая история романа: особенности жанра, сюжета и композиции: «мысль семейная» в романе, трагическая судьба Анны Карениной. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». | 2 | ||
Самостоятельная работа Составление хронологической таблицы, работа с учебником, изучение материала лекций, анализ произведения, подготовка сообщений и подготовка к сочинению | 6 | ||
Тема 3.10 А.П. Чехов | 4 | ||
Этапы биографии творчества А.П. Чехова | 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Маленькая трилогия. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»: идейно-художественное своеобразие рассказов Тема гибели души в рассказе «Ионыч»: трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности Пьеса «Вишневый сад»: жанровое своеобразие, основной конфликт, герои. Система образов пьесы. | 2 | ||
Самостоятельная работа Составление хронологической таблицы, работа с учебником, изучение материала лекций, анализ произведения, подготовка сообщений | 3 | ||
Тема 3.11 Ф.И Тютчев | 2 | ||
Страницы жизни Ф. И Тютчева: редкая одаренность и ранняя карьера поэта и чиновника: поздняя слава поэта, длительное пребывание вдали от родины, трагедия любви Тютчева. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Работа с учебником, изучение материала лекций, анализ лирического произведения, подготовка сообщений по темам, подготовка выразительного чтения стихотворения наизусть | 2 | ||
Тема 3.12 А..А. Фет | 2 | ||
Очерк жизни и творчества. А..А. Фета. Лирика природы А.А Фета. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Работа с учебником, изучение материала лекций, анализ лирического произведения, подготовка сообщений, подготовка выразительного чтения стихотворений наизусть | 2 | ||
Тема 3.13 А.К. Толстой | 2 | ||
Жизненный и творческий путь. Идейно-тематические и художественные особенности лирики. | 2 | 2 | |
Тема 3.7 Н.А Некрасов | 6 | ||
.Н.А Некрасов. Жизнь и творчество: основные факты биографии поэта, повлиявшие на формирование его мировоззрения, роль Белинского в судьбе Некрасова, деятельность Некрасова как редактора и издателя журналов. | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
Основные темы и идеи лирики Н.А Некрасова: знакомство с тематикой лирики поэта, ее своеобразием. Основные темы и идеи лирики Н.А Некрасова: знакомство с тематикой лирики поэта, ее своеобразием. «Кому на Руси жить хорошо»: характеристика основных художественных образов: собирательный образ мужиков, образы народных заступников, типические образы помещика, попа, крестьянина Образы народных заступников в поэме: особенности характера Гриши Добросклонова, его понимание счастья. Подготовка к домашнему сочинению. | 2 | ||
Самостоятельная работа Работа с учебником, изучение материала лекций, анализ произведения, подготовка сообщений, домашнее сочинение | 3 | ||
РАЗДЕЛ 4 «Литература ХХ века» | 10 | ||
Тема 4.1 Русская литература на рубеже XIX-XX веков | 2 | ||
Реализм конца XIX века начала XX века: традиции и поиски нового в творчестве писателей – реалистов. Роль М.Горького в литературе эпохи | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Изучение материала лекции | 1 | ||
Тема 4.2 И.А Бунин | 4 | ||
И.А Бунин. Очерк жизни и творчества: краткий обзор жизненного и творческого пути: своеобразие стиля Бунина | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
И.А Бунин. Рассказ: «Антоновские яблоки», повесть «Деревня»: мотивы увядания и запустения дворянских гнезд Тема любви в прозе Бунина: поэтичность женских образов. Философичность лирики И.Бунина. | 2 | ||
Самостоятельная работа Составление хронологической таблицы, работа с учебником, изучение материала лекций, анализ произведения, подготовка сообщений | 2 | ||
Тема 4.3 А.И Куприн | 4 | ||
А.И Куприн. Жизнь и творчество. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
А.И Куприн. Повесть «Олеся»: поиски духовной гармонии: поэтическое изображение природы: богатство мира героини, ее трагическая судьба. Талант любви в рассказе А.И Куприна «Гранатовый браслет»: романтическое изображение любви, мастерство Куприна –реалиста. Сочинение по творчеству И.Бунина и А Куприна | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Подготовка сообщений, написание мини-сообщения: О чем заставил меня задуматься рассказ «Гранатовый браслет ?». Составление характеристики героев | 2 | ||
РАЗДЕЛ 5 «Поэзия начала XX века» | 30 | ||
Тема 5.1 Символизм | 2 | ||
Практические занятия | |||
Символизм: истоки русского символизма: «старшие символисты», «младосимволисты». Валерий Яковлевич Брюсов: Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии, основные темы и мотивы поэзии Брюсова творческая деятельность поэта | 2 | 2 | |
Тема 5.2 Акмеизм | 2 | ||
Практические занятия | |||
И.С. Гумилев. Героический и жизнеутверждающий пафос поэта: яркость, праздничность восприятия мира, Россия и Африка. | 2 | 2 | |
Тема 5.3 Футуризм | 2 | ||
Практические занятия | |||
И.Северянин. Поиски новых поэтических форм: поэтические неологизмы Северянина, эмоциональная яркость стиха | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Изучение материала лекций, работа с учебником, чтение и анализ лирических произведений, подготовка сообщений по разделу, подготовка рефератов | 4 | ||
Тема 5.4 Новокрестьянские поэты. | 2 | ||
Практические занятия | |||
Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии 19 века в творчестве Н.А Клюева и С.А Клычкова: изображение труда и быта деревни, тема родины, особое восприятие городской цивилизации | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Изучение материала лекций, работа с учебником, чтение и анализ стихотворений | 1 | ||
Тема5.5 Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов | 2 | ||
Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи: сообщения по произведениям Д.Фурманова, А.Фадеева, И.Бабеля, Б.Лавренева. Развитие жанра антиутопии как свидетельство тревоги за будущее: роман Е. Замятина «Мы», А. Платонова «Чевенгур». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Работа с учебником, изучение материалов лекций, подготовка сообщений. | 1 | ||
Тема 5.6 М.Горький. | 6 | ||
М.Горький. Жизнь, творчество, личность | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
М.Горький. Раннее творчество: основные черты характеров романтических героев Пьеса «На дне» как социально-философская драма: спор о назначении человека, вопрос о правде, герои пьесы, авторская позиция и способы ее выражения, композиция пьесы. Сочинение по творчеству М.Горького. | 2 | ||
Самостоятельная работа Составление хронологической таблицы, работа с учебником, изучение материала лекций, анализ произведения, подготовка сообщений. | 3 | ||
Тема 5.7 А.А Блок. | 4 | ||
А.А Блок. Краткая биография. Мотивы и образы ранней поэзии. Поэма «Двенадцать»: осмысление социальной революции | 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||
А.А Блок. Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. «Стихи о Прекрасной Даме». Тема России и основной пафос патриотических стихотворений Поэма «Двенадцать»: осмысление социальной революции в поэтическом произведении, сочинение конкретно исторического и условно символического планов в поэме, неоднозначность трактатов финала | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Изучение материалов лекций, составление хронологической таблицы, чтение и анализ стихотворений, выразительное чтение наизусть | 2 | ||
Тема 5.8 В.В Маяковский | 4 | ||
Очерк жизни и творчества В.В Маяковского: лекция, сопровождаемая чтением отрывков из воспоминаний: работа с иллюстрациями, дооктябрьская лирика и поэты | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
Сатира В.В Маяковского: работа Маяковского в окнах РОСТА, просмотр плакатов нарисованных Маяковским, выразительное чтение стихотворений . Любовная лирика В. Маяковского. Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Работа с конспектами лекций, чтение статей учебника, составление тезисного плана, чтение и анализ стихотворений поэта | 2 | ||
Тема 5.9 С.А Есенин | 6 | ||
С.А Есенин. Трагическая судьба поэта: рассказ о жизни и творчестве поэта | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
Глубокое чувство родной природы, любовь и сострадание «ко всему живому»: «Песнь о собаке». Россия, Русь как основная тема творчества С.Есенина. Любовная лирика С.Есенина. Письменный анализ стихотворения С. Есенина. (по выбору учащегося) | 2 | ||
Самостоятельная работа Работа с конспектами лекций, чтение статей учебника, составление тезисного плана, чтение и анализ стихотворений поэта, подготовка к сочинению | 2 | ||
Тема 5.10 А.А. Фадеев | 2 | ||
Сведения из биографии А.А. Фадеева. Роман «Разгром». | 2 | 2 | |
РАЗДЕЛ 6 Литература 30-х начала 40-х годов | 20 | ||
Тема 6.1 М.И Цветаева | 2 | 2 | |
М.И. Цветаева. Жизнь и творчество: основные темы и мотивы лирики, своеобразие поэтического стиля | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Изучение материалов лекций, составление хронологической таблицы, чтение и анализ стихотворений, подготовка сообщений | 2 | ||
Тема 6.2 О.Э Мандельштам | 2 | ||
О.Э Мандельштам. Жизнь и творчество: культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта, трагический конфликт поэта т эпохи, диалог с веком | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Изучение материалов лекций, составление хронологической таблицы, чтение и анализ стихотворений, подготовка сообщений | 1 | ||
Тема 6.3 И. Э. Бабель | 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Изображение событий гражданской войны в книге рассказов «Конармия». Сочетание трагического и комического, прекрасного и безобразного в рассказах Бабеля. Теория литературы: развитие понятия о рассказе. | 2 | ||
Тема 6.4 М.А Булгаков | 6 | ||
Жизнь, творчество, личность М.А Булгакова: лекция о жизни и творчестве М.А Булгакова, сопровождаемая чтением отрывков из произведений и воспоминаний. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
Сатира М.Булгакова. Повесть «Собачье сердце»: история создания, анализ содержания. Роман «Мастер и Маргарита» - писательский подвиг М. Булгакова: история создания, сюжет, название, споры вокруг романа. Сатирическое изображение московского общества в романе «Мастер и Маргарита». Проблемы творчества и судьбы художника. Трагическая любовь героев романа | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Изучение материалов лекций, составление хронологической таблицы, чтение и анализ произведений, подготовка сообщений | 3 | ||
Тема 6.5 А.Н Толстой | 2 | ||
Практические занятия | |||
Сложный путь исканий А.Н Толстого. Образ ПетраI (по роману А.Н Толстого «Петр I»): становление личности в эпохе, изображение народа, художественное своеобразие романа. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Изучение материала лекций, составление хронологической таблицы, чтение и анализ произведения. | 1 | 2 | |
Тема 6.6 М.А Шолохов | 6 | ||
Практические занятия | 6 | ||
М. А Шолохов «Тихий дон» как роман – эпопея: смысл названия романа, картины жизни донских казаков в романе. Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова. Тема поиска жизненной правды в романе Шолохова: судьба Григория Мелихова. Женские образы романа: тема любви в романе «Мысль семейная» в романе. Гуманизм шолоховских произведений. «Судьба человека».Сочинение по творчеству М.А Шолохова | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Изучение материала лекций, составление хронологической таблицы, чтение и анализ романа, подготовка сообщений | 4 | ||
РАЗДЕЛ 7 «Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет» | 8 | ||
Тема 7.1 Проза военных лет | 2 | ||
Человек на войне и правда о нем. Романтика и реализм в прозе о войне: повести и романы Б.Горбатова, А. Фадеева, А.Бека, В.Некрасова и другие | 2 | ||
Самостоятельная работа Изучение материалов лекций, работа с учебником | 1 | ||
Тема 7.2 А.А Ахматова | 2 | ||
А.А Ахматова. Жизнь и творчество: особенности творчества поэта, художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Изучение материалов лекций, составление хронологической таблицы, чтение и анализ стихотворений, подготовка сообщений | 2 | ||
Тема 7.3 Б.Л Пастернак | 2 | ||
Б.Л Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики: основные темы и мотивы поэзии. «Февраль…Достать чернил и плакать», «Гамлет», «Зимняя ночь» и другие. «Доктор Живаго»: проблематика и художественное своеобразие романа, человек и история в романе | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Изучение материалов лекций, составление хронологической таблицы, чтение и анализ стихотворений, подготовка сообщений | 1 | ||
Тема 7.4 А.Т Твардовский | 2 | ||
Практические занятия | |||
А.Т Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика Твардовского: значение творчества поэта и его общественной деятельности: эволюция лирики, особенности лирического героя, гражданское мужество поэта. Размышления о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Изучение материалов лекций, составление хронологической таблицы, чтение и анализ стихотворений, подготовка сообщений | 1 | ||
Раздел 8 «Литература 50-80-х годов» | 12 | ||
Тема 8.1 Поэзия 60-х годов. | 4 | ||
Новые тенденции в литературе. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях писателей и поэтов. Поэзия 60-х годов. Поэзия 60-х годов. | 4 | 2 | |
Тема 8.2 А.И Солженицын | 2 | ||
А.И Солженицын. Судьба и творчество писателя: значение Солженицына в литературе и развитие общественной мысли страны. Повесть А.И Солженицына «Один день Ивана Денисовича»: своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя.Рассказ "Матренин двор". Характеры героев как способ выражения авторской позиции. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Изучение материалов лекций, составление хронологической таблицы, чтение и анализ стихотворений, подготовка сообщений | 1 | ||
Тема 8.3 А.В. Вампилов | 2 | ||
Практические задания | 2 | 2 | |
Обзор жизни и творчества А. Вампилова. Нравственная проблематика пьес | |||
Тема 8.4 В.Н Шукшин | 2 | ||
Жизненный и творческий путь В.М Шукшина – актера, режиссера и писателя. Рассказы В.М Шукшина. Герои Шукшина: чудаки и философы | 2 | ||
Самостоятельная работа Изучение материалов лекций, составление хронологической таблицы, чтение и анализ стихотворений, подготовка сообщений | 1 | ||
Тема 8.5 Н.М. Рубцов | 2 | ||
Тема Родины в лирике поэта, острая боль за ее судьбу, вера в ее неисчерпаемые духовные силы. Гармоничность человека и природы. | 2 | 2 | |
РАЗДЕЛ 9 «Русская литература последних лет» | 12 | ||
Тема 9.1 Традиции и новаторство в новейшей прозе 80-90-х годов. | Развитие историко-литературного процесса в новейшей прозе 80-90-х годов. | 2 | 2 |
Тема 9.2 Городская проза. | Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями. Тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В. Аксенова, Д. Гранина, Ю. Трифонова, В. Дудинцева и др. | 2 | 2 |
Тема 9.3 Деревенская проза. | Изображение жизни советской деревни. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного жизнью своей с землей, в произведениях Ф. Абрамова, М. Алексеева, С. Белова, С. Залыгина, В. Крупина, П. Проскурина, Б. Можаева, В. Шукшина, и др. | 2 | 2 |
Тема 9.4 Драматургия. | Нравственная проблематика пьес А. Володина «Пять вечеров», А. Арбузова «Иркутская история», «Жестокие игры», В. Розова «В добрый час», «Гнездо глухаря», А. Вампилова «Прошлым летом в Чулимске», «Старший сын», «Утиная охота» и др. | 2 | 2 |
Тема 9.5 Развитие жанра фантастики. | Развитие жанра фантастики в произведениях А. Беляева, И. Ефремова, К. Булычева и др. | 2 | 2 |
Тема 9.6 Авторская песня. | Авторская песня. Ее место в историко-культурном процессе (содержательность, искренность, внимание к личности). Значение творчества А. Галича, В. Высоцкого, Ю. Визбора, Б. Окуджавы и др. в развитии жанра авторской песни. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Художественное освоение повседневного быта современного человека в «жестокой» прозе Т. Толстой, Л. Петрушевской, Л. Улицкой и др. Изображение человека труда в поэтических произведениях Я. Смелякова, Б. Ручьева, Л. Татьяничевой и др. | 5 | 2 | |
РАЗДЕЛ 10 «Зарубежная литература» | 1 | ||
Тема 10.1 Э.М Хемингуэй | 1 | ||
1. Э.М Хемингуэй. Э.М.Ремарк. Слово о писателях и их романах: «И восходит солнце», «Прощай, оружие»; духовно-нравственные проблемы повести «Старик в море». | 1 | 2 | |
Дифференцированный зачёт. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ СПОПримерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060101 «Л
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального о...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик»
Рабочая программа соотвествует современным стандартам ФГОС.Рабочая программа по предмету ХИМИЯ для профессии НПО 190631.01 «Автомеханик»....
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по программе учебной дисциплины Иностранный язык основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Комплект оценочных средств содержит задания для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине иностранный язык. Разработан в соответствии с требованиями федерального госу...
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....