Конспект урока литературы 10-11 класс
методическая разработка по литературе (10, 11 класс)
«Входите! Входите, дети!» Роль литературы в будущем самоопределении молодежи (по рассказу М. Гелприна «Свеча горела»)
В системе уроков литературы в 11 классе: Новейшая русская проза и поэзия ХХ - начала XXI века
В системе профориентационной работы: специальности гуманитарной сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svecha_gorela.pptx | 853.75 КБ |
stsenarnyy_plan_uroka_parfenova_t.a.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГИПОТЕЗА: КНИГА/ЛИТЕРАТУРА ИМЕЕТ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, СПОСОБСТВУЕТ ЕГО САМООПРЕДЕЛЕНИЮ
МИТИНГ Ми́тинг (англ. meeting — собрание) — массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов текущей жизни, в поддержку определенных требований либо для выражения солидарности или протеста. Федеральный Закон о митингах № 54-Ф3 от 19 июня 2004 года
Организовывая митинги или ограничиваясь лишь пассивным участием в них, следует иметь в виду, что это крайне серьёзное мероприятие, проведение которого требует неукоснительного соблюдения законности . Любое отступление от существующих правил неизбежно приводит к массовым беспорядкам и может послужить причиной для привлечения виновных к административной , а в отдельных случаях - и к уголовной ответственности
РАБОТА В ГРУППАХ – 15 минут
ПРОВЕДЕНИЕ МИТИНГА
МАЙК ГЕЛПРИН
ГОРЕТЬ (словарь С.И. Ожегова) 1. Поддаваться действию огня; уничтожаться огнем. Дерево легко горит. В печи горят дрова. Горит лес (о лесном пожаре). Гори (все) огнем (синим огнем)! (пропади все пропадом; прост.). 2. (1 и 2 л. не употр.). Об огне, свете: быть, излучаться. В печи горит огонь, В окне горит свет. Горит люстра. Лампочка горит. Горящий факел. 3. Быть в жару, в лихорадочном, воспаленном состоянии. Больной весь горит. Рана горит. 4. Краснеть от прилива крови. Щеки горят на морозе. Лицо горит от стыда. Уши горят. 5. (1 и 2 л. не употр.). Сверкать, блестеть. Горит заря. Глаза горят от радости. 6. чем и от чего. Испытывать какое-н. сильное чувство; существовать, проявляться (о таком чувстве). Г. ненавистью. В груди горит любовь. Горят желания в ком-н. Во взгляде горит любовь. Горю нетерпением узнать подробности. Г. от стыда. Г. от любопытства. 7. Отдаваться полностью (какому-н. делу), отдавать все силы на что-н. Г. на работе. 8. (1 и 2 л. не употр.). Преть или гнить, нагреваясь. Сено горит в копнах. 9. (1 и 2 л. не употр.). Быстро изнашиваться, рваться (разг.). Обувь горит на мальчишке. 10. (1 и 2 л. не употр.), перен. Быть под угрозой невыполнения, неиспользования из-за опоздания, упущения сроков (разг.). План горит. Горящая путевка. о* Земля горит под ногами у кого (высок.) - о том, кто находится во враждебном окружении, вынужден всего опасаться. Земля горит под ногами у карателей. Душа горит у кого (разг.) - о состоянии сильного волнения. Не горит (разг.) - нет оснований спешить, торопиться с каким-н. делом. Работа горит (в руках) у кого (разг.) - работа идет хорошо, все ладится. ||сов. сгореть, - рю , - ришь (к 1, 7, 8 и 9 знач.). || сущ. горение, -я, ср. (к 1,2,5,7 и 8 знач.).
« Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет . » Евангелие от Луки (гл.11, стихи 33 – 36):
«Литературе быть! Учитель – «профессия дальнего действия»!
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН АВТОРСКОГО УРОКА
Сценарный план авторского урока (в формате Word или Pdf) должен включать в себя:
Требования к описанию | |
1. | Тема авторского урока |
«Входите! Входите, дети!» Роль литературы в будущем самоопределении молодежи (по рассказу М. Гелприна «Свеча горела») | |
2. | Место урока: в системе уроков; в системе профориентационной работы |
В системе уроков литературы в 11 классе: Новейшая русская проза и поэзия ХХ - начала XXI века | |
3. | Профессиональные ориентиры, направленность на приоритеты рынка труда (предприятие, отрасль экономического развития) |
Педагогика, филология, журналистика | |
4. | Цель и задачи авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами) |
Цель урока: посредством изучения рассказа М. Гелприна, работы с художественным текстом и дополнительными материалами подвести учащихся к осознанию роли литературы в их будущем самоопределении. Задачи урока: -формирование ценностного отношения к книге, литературе, чтению; - формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; - обучение работе в группе, формирование умения действовать с учетом позиции другого, учитывая морально-этические и психологические принципы общения и сотрудничества | |
5. | Ключевые тематические акценты авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами) |
| |
6. | Используемые приемы, методы, образовательные технологии |
Поле для заполнения: Тренинговые технологии: технология «Дебаты» Технологии на основе эффективности управления и организации процесса обучения: технология групповой деятельности (модель «Групповая работа в классе», модель коллективного творческого решения проблем); Альтернативные технологии: «Кейс» АМО (активные методы обучения) Используются методы литературного творчества, претворения литературного произведения в других видах искусства и их приемы. | |
7. | Формирование образовательной среды урока (средства, инструменты, информационные и методические материалы, инфраструктура, система управления, способы коммуникации) |
Деятельность учителя направлена на достижение необходимых образовательных результатов. Этому подчинен каждый этап урока. Урок имеет четкую структуру: | |
8. | Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.) |
| |
9. | Предполагаемые результаты |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; Предметные: формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и свое отношение к ней; | |
10. | Содержательная часть (подробное описание урока, не более 6000 знаков с пробелами) |
Урок построен в форме ролевой игры «Митинг». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе и презентация к уроку по теме "Литература Древней Греции"
Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования "Олимпийские игры"...
Конспект урока литературы в 8 классе. Литература и история.
Разработка вводного урока литературы в 8 классе....
Конспект урока литературы в 7 классе "Русская литература 18 века и ее традиции"
Конспект урока литературы в 7 классе "Русская литература 18 века и ее традиции"...
Конспект урока литературы в 9 классе на тему "Евгений Онегин"-первый реалистический роман в русской литературе.История создания.
Конспект урока литературы в 9 классе.Его можно использовать при изучении произведения А.С.Пушкина "Евгений Онегин" на первых уроках....
Конспект урока литературы в 9 классе "Роль художественной литературы как искусства слова и её связь с другими видами искусства"
Определение роли художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства, обзорная характеристика литературных направлений и краткий обзор курса литератур...
Конспект урока литературы в 9 классе: «Литература и ее роль в духовной жизни человека»
Автор УМК: «Литература». 9 кл.Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. под ред. Коровиной В.Я. и др. М.: Просвещение, 2016 г.Уровень обучения: базовыйТема урока: Введение. «...
Конспект урока литературы в 9 классе "Литература в Древней Руси".
Учебный предмет: литература Класс: 9 Автор УМК: «Литература». 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. под ред. Коровиной В.Я. и др. М.: Просвещение, 2016 г. Уровень обучен...