Сценарий конкурса чтецов
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Сакулина Ирина Владимировна

В нашем лицее стало традицией проведение школьного конкурса чтецов "Живая классика". Данная разработка поможет в проведении этого мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_shkolnogo_konkursa_zhivaya_klassika.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения конкурса  чтецов «Живая классика».

(Школьный этап)

Цели:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение.

2. Показать значимость прозаического слова.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.

ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Ведущий 2. И мы рады, что он приобретает все большую популярность и значимость. Конкурс  способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей.

Ведущий 1.  В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий 2.

Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями

Ведущий 2.  Разрешите представить жюри школьного конкурса:

Ведущий 1. Сегодня перед вами выступят ученики 5 – 6 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.

Выступления оцениваются по следующим критериям:

Выбор текста произведения

Грамотная речь

Артистизм исполнения

Глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.

Участники конкурса разделены на три возрастные группы. 1- 4 классы, 5-6 класс, 7-9 кл.  В каждой будут определены победители и призеры. Победители в своей возрастной группе  будут представлять нашу школу на муниципальном этапе конкурса.   Учреждена также номинация «Зрительские симпатии», победителя в которой выберите вы, дорогие наши зрители! Уважаемому жюри предстоит нелегкая работа, и мы им желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени!  Начинаем!

Ведущий 2.

Выступать первым – огромная ответственность. Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с замечательной писательницей, Ириной Пивоваровой  Многие читали её книгу «О чем думает моя голова». Это истории, рассказанные маленькой девочкой, ровесницей многих из вас, о школе, о друзьях, о детских радостях и проблемах. Зовут героиню Люся Синицына.   О чем думает её голова , расскажет ученица 5Б класса  Банзаракцаева Маша.

Ведущий  1.  Имя  Аркадия Гайдара  знают многие поколения российских школьников .  С отрывком из книги «Горячий камень» нас познакомит Ивачёва Алена из 6Б класса.

Ведущий  2  В июле 2014 г. исполнилось 100 лет со дня рождения писательницы, журналистки Ольги Васильевны Серовой –нашей землячки.  Она была не только певцом красот забайкальской природы, но и защитником ее. В ее книгах рядом со словом о прекрасном находишь и гневные строки о варварском, неуважительном отношении к природе, к щедрым ее дарам.  Канонихина Александра  читает рассказ «Лесные тайны»,  а Ковандина Дарья - «Лесные этюды» 5 В класс

Ведущий  1.   Трудно себе представить детскую литературу без произведений замечательного писателя Виктора Драгунского.  «Если бы я был взрослым» читает Стеньков Стас из 5Б

Ведущий 2.   Кто сказал, что сказки сочиняли в далеком прошлом? Нет! Сказки живут всегда. Сегодня мы приглашаю вас в сказку  Натальи. Абрамцевой «Тише, пожалуйста, тише», которую расскажет Залуцкая Ульяна ученица 5 А класса. Слушайте внимательно, да помните о том, что сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам, да девицам урок.

Ведущий 1.   Всю свою замечательную жизнь Андрей Михайлович Шипилов посвятил детям. Его произведения наполнены светом, любовью к  ребятишкам.  Герои ее произведений учат добру, благородству, они  и наивные, и честные, и проказливые.  «Правдивую историю» нам поведает Телицкий Никита ученик 5 Б класса.

Ведущий 2.   Писатель Илья Миксон прошёл войну на Западе и Востоке артиллеристом, потом был инженером-ракетчиком, плавал на торговых судах в дальние страны. И писал книги о войне и море. Его невыдуманные герои - люди сильные и мужественные. Зимирева Софья 5 В класс читает его произведение «Ралука»

Ведущий 1.  Ивaн Cepгeeвич Coкoлoв-Mикитoв – pуccкий пиcaтeль, кoтopый нaпиcaл мнoгo paccкaзoв o пpиpoдe, птицax и звepяx. И этo нe удивитeльнo, пoтoму чтo eгo oтeц был упpaвляющим лecными угoдьями. Maльчик paнo узнaл лec, пoлюбил eгo. О лесных тайнах нам  расскажут  Секерина Диана «Синички –хохлатки»  и Леутина Виктория «Улетели журавли» ученицы 5 А класса.

Ведущий 2.   А вы понимаете язык зверей и птиц? Сумеете помочь тем, кто попал в беду? Сможете защитить малого и слабого? А ведь это надо уметь каждому человеку, чтобы стать добрым защитником и бережливым хозяином родной природы. Кто же научит вас видеть и слушать, понимать лесные разговоры? Кто переведёт вам язык зверей и птиц на человеческий язык? И есть ли такие переводчики? На ваше счастье — есть. Старшие из них — Михаил Пришвин и Виталий Бианки. Вы, наверное, читали их рассказы и сказки о природе. Но есть и другие, те, кого можно считать продолжателями, подхватившими волшебное слово старших. И среди них  - Эдуард Шим. Его  лесные сказки «Весна» и «Яблоки» прочитают Кнор Лиана и Калашников Илья ученики 5 А класса.

 

 Выступления участников 3 возрастной группы.

Ведущий 1. Елена Михалкова — знаменитая современная писательница, которая получила широкую известность благодаря серии увлекательных остросюжетных детективов.  Отрывок из книги «Люди – реквизиты» читает ученица 9А класса Вишнякова Дарина.      

Ведущий  2.   Русская литература подарила миру много великих имен и бессмертных произведений. Нам хорошо известно имя Ивана Александровича Бунина. Его  повести и рассказы поражают читателя удивительной душевной красотой героев и самого автора, его глубокой человечностью. Отрывок из рассказа «Холодная осень» читает ученица 7Б класса Цурикова Анна.

Ведущий 1.   В рассказах Екимова перед читателями предстают в единстве мир природы и мир человеческой души. Борис Яковлевич описывает отдельные, незначительные, на первый взгляд, события, из которых, словно из кусочков мозаики, складываются картины жизни простого человека. Это близко и понятно многим, поэтому его книги пользуются огромной популярностью.

Рассказ Б. Я. Екимова «Говори, мама, говори» читает Богатырёва Екатерина 7Б класс

Ведущий 2. Лев  Толстой известен всем поколениям школьников. В каждом произведении писателя открывается мир  души человеческой с ее радостями и трагедиями. Рассказ «Лебеди» читает Серебренникова София 8А класс.

Ведущий 1.   А эта прозаическая миниатюра Татьяны Седых  не оставит никого равнодушным.  «Монолог слепой девушки» читает Устюжина Вика 8 А класс

Ведущий  1. Женщина и война… Эти понятия несовместимы. Но военные годы диктуют другие правила, в которых война не щадит никого. Ещё вчера девочки-выпускницы кружились в вальсе, прощаясь со школой, а сегодня их хрупкие плечи обнимает военная форма. О безграничном героизме, стойкости и отваге женщин рассказы детского писателя Елены Пономаренко.

Рассказ Елены Пономаренко «Леночка» читает Баландина Екатерина 8 А

 Ведущий 2.  «Некоторые органы человека по Чехову» Этот рассказ написан не только Чеховым - писателем, но и Чеховым - медиком. Учитывая время написания рассказа, удивляешься насколько четко и остроумно, с тонким юмором описаны основные органы человека. Читает Серебренников Михаил 8 А класс

Ведущий 1. Вот и выступили все участники нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, а сами проголосуем за того из участников, который вызвал у каждого из вас, дорогие, зрители наибольшую симпатию. Итак, выбираем победителя в номинации «Зрительские симпатии»

( Подведение итогов конкурса.)

Ведущий 2. Дорогие друзья! Теперь нам известны и  участники муниципального этапа конкурса «Живая классика».  Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.

Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека,»  -  писал Эразм Роттердамский.

А Людвиг Фейербах  утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»

          Ведущий 2. О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий:

            Отраженье исчезнувших лет,

                                   Облегченье житейского ига,  

                                   Вечных истин немеркнущий свет —

 Это — книга. Да здравствует книга!

 Неустанных исканий залог,

 Радость каждого нового сдвига,

 Указанье грядущих дорог —

 Это — книга. Да здравствует книга!

                                   Чистых радостей светлый исток,

 Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 1. 
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Надеемся,  в следующем году увидеть вас не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса «Живая классика»!Творческих успехов! До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"

В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...

Сценарий конкурса чтецов "Мой Казахстан"

Данный материал предназначен для проведения конкурса чтецов для учащихся 5-8 классов...

Сценарий конкурса чтецов

Внеклассное мероприятие по чтению для  5-7 классов коррекционных школ....

Сценарий конкурса чтецов "Шёл солдат"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий конкурса чтецов для учащихся 2-й ступени коррекционной школы VIII вида....

Методическая разработка сценария конкурса чтецов "Во имя Родины и долга..."

Представлен материал к конкурсу чтецов,объединённый единой литературно-музыкальной  композицией "Во имя Родины и долга..."Фрагменты можно использовать при подготовке к любому празднику патриотиче...