Сценарий конкурса чтецов
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)
В нашем лицее стало традицией проведение школьного конкурса чтецов "Живая классика". Данная разработка поможет в проведении этого мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_shkolnogo_konkursa_zhivaya_klassika.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения конкурса чтецов «Живая классика».
(Школьный этап)
Цели:
1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,артистизма.
4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.
Задачи:
1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение.
2. Показать значимость прозаического слова.
5. Выявить и поддержать талантливых детей.
ВСТУПЛЕНИЕ
Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Ведущий 2. И мы рады, что он приобретает все большую популярность и значимость. Конкурс способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей.
Ведущий 1. В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!
Ведущий 2.
Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями
Ведущий 2. Разрешите представить жюри школьного конкурса:
Ведущий 1. Сегодня перед вами выступят ученики 5 – 6 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.
Выступления оцениваются по следующим критериям:
Выбор текста произведения
Грамотная речь
Артистизм исполнения
Глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.
Участники конкурса разделены на три возрастные группы. 1- 4 классы, 5-6 класс, 7-9 кл. В каждой будут определены победители и призеры. Победители в своей возрастной группе будут представлять нашу школу на муниципальном этапе конкурса. Учреждена также номинация «Зрительские симпатии», победителя в которой выберите вы, дорогие наши зрители! Уважаемому жюри предстоит нелегкая работа, и мы им желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени! Начинаем!
Ведущий 2.
Выступать первым – огромная ответственность. Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с замечательной писательницей, Ириной Пивоваровой Многие читали её книгу «О чем думает моя голова». Это истории, рассказанные маленькой девочкой, ровесницей многих из вас, о школе, о друзьях, о детских радостях и проблемах. Зовут героиню Люся Синицына. О чем думает её голова , расскажет ученица 5Б класса Банзаракцаева Маша.
Ведущий 1. Имя Аркадия Гайдара знают многие поколения российских школьников . С отрывком из книги «Горячий камень» нас познакомит Ивачёва Алена из 6Б класса.
Ведущий 2 В июле 2014 г. исполнилось 100 лет со дня рождения писательницы, журналистки Ольги Васильевны Серовой –нашей землячки. Она была не только певцом красот забайкальской природы, но и защитником ее. В ее книгах рядом со словом о прекрасном находишь и гневные строки о варварском, неуважительном отношении к природе, к щедрым ее дарам. Канонихина Александра читает рассказ «Лесные тайны», а Ковандина Дарья - «Лесные этюды» 5 В класс
Ведущий 1. Трудно себе представить детскую литературу без произведений замечательного писателя Виктора Драгунского. «Если бы я был взрослым» читает Стеньков Стас из 5Б
Ведущий 2. Кто сказал, что сказки сочиняли в далеком прошлом? Нет! Сказки живут всегда. Сегодня мы приглашаю вас в сказку Натальи. Абрамцевой «Тише, пожалуйста, тише», которую расскажет Залуцкая Ульяна ученица 5 А класса. Слушайте внимательно, да помните о том, что сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам, да девицам урок.
Ведущий 1. Всю свою замечательную жизнь Андрей Михайлович Шипилов посвятил детям. Его произведения наполнены светом, любовью к ребятишкам. Герои ее произведений учат добру, благородству, они и наивные, и честные, и проказливые. «Правдивую историю» нам поведает Телицкий Никита ученик 5 Б класса.
Ведущий 2. Писатель Илья Миксон прошёл войну на Западе и Востоке артиллеристом, потом был инженером-ракетчиком, плавал на торговых судах в дальние страны. И писал книги о войне и море. Его невыдуманные герои - люди сильные и мужественные. Зимирева Софья 5 В класс читает его произведение «Ралука»
Ведущий 1. Ивaн Cepгeeвич Coкoлoв-Mикитoв – pуccкий пиcaтeль, кoтopый нaпиcaл мнoгo paccкaзoв o пpиpoдe, птицax и звepяx. И этo нe удивитeльнo, пoтoму чтo eгo oтeц был упpaвляющим лecными угoдьями. Maльчик paнo узнaл лec, пoлюбил eгo. О лесных тайнах нам расскажут Секерина Диана «Синички –хохлатки» и Леутина Виктория «Улетели журавли» ученицы 5 А класса.
Ведущий 2. А вы понимаете язык зверей и птиц? Сумеете помочь тем, кто попал в беду? Сможете защитить малого и слабого? А ведь это надо уметь каждому человеку, чтобы стать добрым защитником и бережливым хозяином родной природы. Кто же научит вас видеть и слушать, понимать лесные разговоры? Кто переведёт вам язык зверей и птиц на человеческий язык? И есть ли такие переводчики? На ваше счастье — есть. Старшие из них — Михаил Пришвин и Виталий Бианки. Вы, наверное, читали их рассказы и сказки о природе. Но есть и другие, те, кого можно считать продолжателями, подхватившими волшебное слово старших. И среди них - Эдуард Шим. Его лесные сказки «Весна» и «Яблоки» прочитают Кнор Лиана и Калашников Илья ученики 5 А класса.
Выступления участников 3 возрастной группы.
Ведущий 1. Елена Михалкова — знаменитая современная писательница, которая получила широкую известность благодаря серии увлекательных остросюжетных детективов. Отрывок из книги «Люди – реквизиты» читает ученица 9А класса Вишнякова Дарина.
Ведущий 2. Русская литература подарила миру много великих имен и бессмертных произведений. Нам хорошо известно имя Ивана Александровича Бунина. Его повести и рассказы поражают читателя удивительной душевной красотой героев и самого автора, его глубокой человечностью. Отрывок из рассказа «Холодная осень» читает ученица 7Б класса Цурикова Анна.
Ведущий 1. В рассказах Екимова перед читателями предстают в единстве мир природы и мир человеческой души. Борис Яковлевич описывает отдельные, незначительные, на первый взгляд, события, из которых, словно из кусочков мозаики, складываются картины жизни простого человека. Это близко и понятно многим, поэтому его книги пользуются огромной популярностью.
Рассказ Б. Я. Екимова «Говори, мама, говори» читает Богатырёва Екатерина 7Б класс
Ведущий 2. Лев Толстой известен всем поколениям школьников. В каждом произведении писателя открывается мир души человеческой с ее радостями и трагедиями. Рассказ «Лебеди» читает Серебренникова София 8А класс.
Ведущий 1. А эта прозаическая миниатюра Татьяны Седых не оставит никого равнодушным. «Монолог слепой девушки» читает Устюжина Вика 8 А класс
Ведущий 1. Женщина и война… Эти понятия несовместимы. Но военные годы диктуют другие правила, в которых война не щадит никого. Ещё вчера девочки-выпускницы кружились в вальсе, прощаясь со школой, а сегодня их хрупкие плечи обнимает военная форма. О безграничном героизме, стойкости и отваге женщин рассказы детского писателя Елены Пономаренко.
Рассказ Елены Пономаренко «Леночка» читает Баландина Екатерина 8 А
Ведущий 2. «Некоторые органы человека по Чехову» Этот рассказ написан не только Чеховым - писателем, но и Чеховым - медиком. Учитывая время написания рассказа, удивляешься насколько четко и остроумно, с тонким юмором описаны основные органы человека. Читает Серебренников Михаил 8 А класс
Ведущий 1. Вот и выступили все участники нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, а сами проголосуем за того из участников, который вызвал у каждого из вас, дорогие, зрители наибольшую симпатию. Итак, выбираем победителя в номинации «Зрительские симпатии»
( Подведение итогов конкурса.)
Ведущий 2. Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.
Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека,» - писал Эразм Роттердамский.
А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»
Ведущий 2. О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий:
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Ведущий 1.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть вас не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса «Живая классика»!Творческих успехов! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"
В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...
Сценарий конкурса чтецов "Мой Казахстан"
Данный материал предназначен для проведения конкурса чтецов для учащихся 5-8 классов...
Сценарий конкурса чтецов
Внеклассное мероприятие по чтению для 5-7 классов коррекционных школ....
Сценарий конкурса чтецов "Шёл солдат"
Данная методическая разработка представляет собой сценарий конкурса чтецов для учащихся 2-й ступени коррекционной школы VIII вида....
Сценарий конкурса чтецов (в рамках недели английского языка)
внеклассное мероприятие для 6-7 класса...
Методическая разработка сценария конкурса чтецов "Во имя Родины и долга..."
Представлен материал к конкурсу чтецов,объединённый единой литературно-музыкальной композицией "Во имя Родины и долга..."Фрагменты можно использовать при подготовке к любому празднику патриотиче...
Сценарий конкурса чтецов "Тебе, моя Россия, хвалебные гимны пою."
Методическая разработка...