"Невский проспект"
план-конспект урока по литературе (10 класс)
Презентация к уроку по повести Н.В. Гоголя "Невский прспект"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку изучения повести Н.В. Гоголя "Невский проспект" | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Петербургские повести — принятое условное название сборника из нескольких повестей, написанных Н. В. Гоголем, объединенных общим местом действия — Санкт-Петербургом 1830-1840-х годов. Традиционно в него включают повести «Невский проспект» (1833-1834), «Нос»,(1832-1833), «Портрет»(1833-1834 ), «Шинель»(1836-1842), «Записки сумасшедшего»(1834). Иногда к ним присоединяют близкую по содержанию повесть «Коляска».
Сам писатель не употреблял подобный термин для обозначения цикла своих произведений, посвященных петербургской тематике. Уже в XIX веке сложилась практика называть пять повестей — «петербургскими». В 1924 году были изданы «петербургские» повести Гоголя отдельной книгой под этим названием. https://www.youtube.com/watch?v=DhQS51SSzuY
— Как возникает мотив демона в описании вечернего Невского проспекта в начале повести? Как он продолжен в дальнейшем повествовании?
Невский проспект есть всеобщая коммуникация Петербурга
Начнем с самого раннего утра…
… до двенадцати часов Невский проспект не составляет ни для кого цели…
… педагогический Невский проспект
Всё, что вы ни встретите на Невском проспекте, все исполнено приличия….
… главная выставка всех лучших произведений человека .
На Невском проспекте вдруг настаёт весна…
С четырех часов Невский проспект пуст…
Но как только сумерки упадут на домы и улицы…
— Какую роль играет Невский проспект в жизни города, как к нему относится автор?
— Как автор характеризует Пискарёва — художника и человека? — Почему Пискарёв пошёл за девушкой? Как автор передаёт его чувство? — Кем оказалась девушка? Почему Пискарёв бежал из “отвратительного приюта”? — Как меняется внешний вид девушки? — Как выражено авторское отношение к красавице, как связан с ней мотив демона? — Почему Пискарёв предпочёл реальную жизнь иллюзиям? Смогли ли иллюзии заменить ему реальную жизнь?
— Как автор характеризует Пирогова? Как отмечает типичность героя? — Почему Пирогов пошёл за блондинкой? — Куда попал Пирогов вслед за красавицей, кем она оказалась? — Что высмеивается в образе Шиллера? — Чем кончается история Пирогова? — Что высмеивается в образе Пирогова, как автор это делает? — В чём смысл сопоставления образов Пискарёва и Пирогова?
Как связаны описания Невского проспекта в начале повести и в финале?
—
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по повестям Гоголя "Невский проспект" и "Портрет".
Использую этот материал после изучения повестей гоголя "Невский проспет" и "Портрет"....
Конспект интегрированного внеклассного мероприятия (история +математика ) в 8 классе «Виртуальная экскурсия по Невскому проспекту»
Интегрированное внеклассное мероприятие (история +математика ) в 8 классе...
Невский проспект Н.В.Гоголь
Разработка урока не моя, когда готовилась к уроку очень понравился конспект урока, решила сделать презентацию. Надеюсь, кому-то поможет....
Тема: «Ах, Невский … Всемогущий Невский!» (урок внеклассного чтения по повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»)
Цели данного урока: проанализировать повесть; показать, как большой современный город с его страшными нравами губит лично...
Тема: «Ах, Невский … Всемогущий Невский!» (урок внеклассного чтения по повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»)
Цели данного урока: проанализировать повесть; показать, как большой современный город с его страшными нравами губит лично...
Урок русского языка в 7 классе "С Гоголем по Невскому проспекту..." (Лингвистический анализ отрывков повести Н.В. Гоголя "Невский проспект")
Урок русского языка в 7 классе, целью которого было выявление лексических и синтаксических средств, используемых Н.В. Гоголем в повести "Невский проспект"; знакомство с особенностями языка и стиля пис...
Тема: «О, не верьте этому Невскому проспекту!» (Образ Петербурга в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»).
Цели: · Обучающая: открыть своеобразие Гоголя как писателя ;· Познавательная: дать понятие хронотопа ( с...