Презентация к ОГЭ по литературе
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (9 класс)

Савушкина Екатерина Юрьевна

Представлен материал для подготовки к ОГЭ по литературе (развернутый ответ и сочинение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_po_literature.pptx45.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ по литературе Что? Как? Зачем?

Слайд 2

Подводные камни ОГЭ по литературе умеете ли вы работать с прозаическими и стихотворными текстами, анализировать отрывки произведения, сравнивать произведения разных авторов; хорошо ли ориентируетесь в историко-литературном процессе; умеете ли писать развернутые ответы-эссе с привлечением художественного материала; владеете ли литературоведческими терминами; разбираетесь ли в художественных выразительных средствах.

Слайд 3

рекомендации к заданиям 1.1.3 и 1.2.3. Помните : основной фрагмент и предложенный отрывок или произведение для сопоставления объединены, как правило, общей темой, но раскрывается она по-разному в зависимости от авторского замысла, творческого метода поэта или писателя. Именно поэтому сначала нужно выявить сходства , а затем различия (если они есть). Правильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы. Это поможет избежать пересказа. Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора.

Слайд 4

клише 1. Произведения (стихотворения, фрагменты, отрывки) объединены мотивом (темой)... 2. Одна и та же тема в двух произведениях (стихотворениях, фрагментах, отрывках) раскрывается совершенно по-разному и развивается в противоположных аспектах. 3. Для обоих произведений (стихотворений, фрагментов, отрывков) характерна ещё одна особенность. 4. Нужно отметить ещё одно существенное несходство... 5. Различия стихотворений выражаются не только в эмоциональной окраске, в пафосе, но и в строении, форме произведений. 6. Ритмическое звучание стихотворений также контрастно. Стихотворные размеры, которые выбирают поэты, передают... ( динамичность, движение; плавность, напевность ) 7. В отличие от первого, второе стихотворение имеет... 8. Стихотворения во многом контрастные, и в основу контраста автор положил противоположность чувств ( Пр.: любви и влюблённости ). Различия этих чувств обусловлены различиями лирических героев. 9. Стихотворения ... , казалось бы об одном и том же, но как по-разному представлена в них позиция лирического героя и совершенно разные настроения. 10. Мне кажется, из сопоставления обоих произведений (стихотворений, фрагментов, отрывков) можно сделать следующий вывод.

Слайд 5

СОЧИНЕНИЕ (задания 2.1-2.4) Виды вступления : • историческое (эпоха); • аналитическое (анализирующее какое-либо понятие, входящее в формулировку темы); • биографическое (факты из биографии писателя); • сравнительное (о литературных традициях); • живописное (с описанием картины); • лирическое (личное восприятие темы); • обществоведческое (с привлечением знаний по общественным дисциплинам) .

Слайд 6

Характеристика художественного образа или персонажа Примерный план I. Место персонажа в системе образов произведения. II. Характеристика персонажа как определённого социального типа 1. Социальное и материальное положение. 2. Внешность. 3. Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг интересов, привычек, склонностей: А) характер деятельности и основные жизненные устремления; Б) влияние на окружающих. 4. Область чувств: А) отношения к окружающим; Б) особенности внутренних переживаний. 5. Авторское отношение к персонажу. 6. Личные черты, которые выявляются в произведении: А) с помощью портрета; Б) в авторской характеристике; В) через характеристику других действующих лиц; Г) предысторией или биографией; Д) через цепь поступков; Е) в речи; Ж) окружающей обстановкой. III. Какая общественная проблема привела автора к созданию подобного образа?

Слайд 7

Анализ эпизода художественного произведения Примерный план 1 . Определение темы эпизода. 2. Место эпизода в идейном замысле писателя. 3. Определение границ эпизода. 4. Выяснение читательского восприятия (читательское восприятие, мысли, чувства). 5. Наиболее значимые художественные детали (пейзаж, речь, интерьер). 6. Как раскрывается в данном эпизоде герой (его мысли, чувства, переживания). 7. Авторская позиция (на чьей стороне автор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по литературе в 8 классе по программе В.Г.Беленького на тему "Василий Теркин"

презентация к уроку по теме "Поэма А.Т.Твардовского "Василий Теркин"...

Презентация учащегося к уроку литературы по книге А.Герцена "Былое и думы"

Презентация подготовлена ученицей 10 класса Рассохой А. для открытого урока по теме "Портрет поколения на фоне эпохи". Данный урок дает неограниченный возможности для проведения параллелей между покол...

Презентация Роды и жанры литературы

В презентации дана основная информация по родам и жанрам литературы: классификация и основные особенности....

Презентация к интегрированному уроку литературы и информатике по теме "Жизнь и творчество А.П.Чехова"

Презентация к интегрированному уроку литературы и информатике по теме "Жизнь и творчество А.П.Чехова"...

Презентация к итоговому уроку литературы в 5 классе по теме "Литература 19 века"

В ресурсе содержатся различные нестандартные задания ,позволяющие заинтересовать учащихся,провести урок в игровой форме....

Презентация к уроку по литературе Ставропольского края

Презентация к уроку литературы Ставропольского края в 8 классе!!!!...

Презентация к вводному уроку литературы в 9 классе "История русской литературы"

Уроки-лекции сложны для девятиклассников.  Данная презентация поможет им лучше освоить новый вид работы - конспектирование лекции....